Об обязании зарегистрировать в качестве нуждающегося в жилом помещении



Дело № 2-516/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 декабря 2011 года

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Дульцевой Ю.А.

при секретаре Саенко О.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивантей В.И. к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

у с т а н о в и л :

Ивантей В.И. обратился в суд с иском к Администрации МО ГО «Сыктывкар» об обязании поставить его на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении по льготе, предоставленной Законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства по Республике Коми было привлечено к участию в деле в качестве третьего лица.

В судебном заседании Ивантей В.И. на иске настаивал по заявленным основаниям. Также пояснил, что обращался в ГУ РК « ...» с заявлением о получении положенных ему денежных выплат, сведений о доходах при этом не представлял, по вопросу присвоения статуса малоимущего не обращался.

Представитель Администрации МО ГО «Сыктывкар» с иском не согласился, указывая, что истцом не представлено необходимых документов для решения вопроса о постановке его на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилого фонда после 01.03.2005г.

Представитель Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства по Республике Коми с иском не согласилась, указывая, что объем социальных льгот, которыми пользуется истец, соответствует представленным им документам, оснований для предоставления льгот в большем объеме не имеется, исходя из формы удостоверения и отсутствия статуса малоимущего.

Заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

Как свидетельствуют материалы дела, Ивантей В.И. проживал по адресу: ... в жилом доме по адресу: ул...., принадлежащем ему в ... доле на праве собственности, его право на получение компенсаций и льгот, установленных Законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» подтверждено удостоверением ... от 27.06.1994г.

В ноябре 2006г. Ивантей В.И. выехал из зоны отселения в г.Сыктывкар, и с указанного времени постоянно проживает на территории МО ГО «Сыктывкар» в садовом доме СНТ «...» садоводческого комплекса, проезд ..., участок ..., сохраняя регистрацию по месту жительства по адресу: г.Сыктывкар, ул.....

В 2011г. Ивантей В.И. обратился в Администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о постановке его на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении по льготе, предоставленной Законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в обоснование представил имеющееся удостоверение.

Решением общественной жилищной комиссии ... от 16.02.2011г., утвержденным постановлением Главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» ... от 16.03.2011г. в удовлетворении заявления Ивантей В.И. отказано в связи с отсутствием документов, предусмотренных ч.4 ст.52 ЖК РФ.

Рассматривая требования истца применительно к установленным обстоятельствам дела, суд приходит к следующему выводу.

Статьями 14 (пункт 2 части 1), 15 (пункт 1 части 1), 16 (часть 2), 17 (пункт 7), 22 (часть 1) Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) гражданам из числа указанных в данном Законе категорий гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации; при этом нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации названной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Как следует из перечисленных выше положений Закона, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", граждане имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с данным Законом (т.е. на получение социальных выплат) при соблюдении двух условий: если они относятся к числу определенных этим Законом категорий и одновременно являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставшими на учет до 1 января 2005г. Указанный срок установлен законодателем в качестве ограничительного условия лишь непосредственно в отношении времени постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и не связывается ни с основанием постановки на такой учет, ни со временем выдачи им соответствующих удостоверений, дающих право на меры социальной поддержки. Отсюда следует, что мера социальной поддержки в виде обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, гарантируется Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на равных основаниях всем гражданам, указанным в статьях 14, 15, 16, 17 и 22 данного Закона, которые встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.

Необходимым условием постановки граждан на учет нуждающихся после введения в действие Жилищного кодекса РФ, то есть после 01 марта 2005 года, в соответствии ч.2 ст.49 и ч.2 ст.52 ЖК РФ является признание их малоимущими в установленном порядке.

В рамках предоставленных полномочий, 10.11.2005г. в РК принят Закон "О порядке признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Республике Коми" № 119-РЗ, определяющий порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, с целью признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Республике Коми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Из содержания ст.1-4 указанного Закона следует, что процедура признания граждан малоимущими носит заявительный характер с предоставлением необходимых для этого документов.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, истец необходимых документов о размере дохода и отсутствии у него имущества, подлежащего налогообложению, ни в ГУ РК « ...», ни в АМОГО « Сыктывкар» не предоставлял, по вопросу присвоения ему статуса малоимущего в установленном порядке не обращался.

В соответствии с частью одиннадцатой статьи 24 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 818 "О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска", приказом МЧС РФ N 228, Минздравсоцразвития РФ N 271, Минфина РФ N 63н от 11.04.2006 утвержден Порядок и условия оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Удостоверения, содержащего необходимые отметки о сдаче жилья по месту жительства, а также информацию о значениях плотности загрязнения почв цезием-137 в пункте проживания и правах граждан, принявших решение о выезде с территории данной зоны на другое место жительства, на получение компенсаций и льгот, установленных действующим законодательством, выдача которого предусмотрена п.2 Приложения № 3 Постановления Правительства РФ от 25.12.1992 N 1008 "О режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", истцом суду не представлено, как следует из его пояснений, по вопросу его выдачи он с 1994г. никуда не обращался.

Согласно пункту 7 ст.13 и ст.18 Закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, проживавшим в зоне проживания с правом на отселение, меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 Закона не предоставляются, а предоставляются меры социальной поддержки в соответствии со статьей 18 Закона, которой не предусмотрено обеспечение жильем.

Принимая во внимание принцип диспозитивности гражданского производства, а также отсутствие на дату рассмотрения спора правовых оснований для возложения на АМО ГО «Сыктывкар» обязанности поставить истца на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным нормами ФЗ РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленного иска.

Рассмотрев дело в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении заявленных к АМОГО « Сыктывкар» исковых требований о возложении обязанности поставить на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным нормами ФЗ РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Ивантей В.И.- отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента изготовления мотивированной части. Дата изготовления мотивированного решения- 30.12.2011 года.

Судья Ю.А.Дульцева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200