Об обязании выдать сертификат на жилое помещение



Дело № 2-7527/11

Решение

Именем Российской Федерации

/резолютивная часть/

Сыктывкарского городского суда

В составе председательствующего судьи Ланшакова С.В.

при секретаре Фанаиловой Е.А

Рассмотрев в открытом судебном заседании 13 декабря 2011 года дело по иску Трофимовой В.Н. в интересах Шиловой Е.А. к Агентству Республики Коми об обязании предоставить единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилья и суд,

Установил

Трофимова В.Н, действуя в интересах Шиловой Е.А, обратилась в суд с иском к Агентству Республики Коми по социальному развитию об обязании предоставить единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилья, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям,. установленных статьями 14,15, 17 -19 и 21 Федерального закона « О ветеранах», как члену семьи погибшего/умершего/ участника Великой Отечественной войны. В судебном заседании представитель заявителя на требованиях настаивал. Представитель ответчика ранее участвовал в судебном заседании и с иском был не согласен, просил дело рассмотреть в их отсутствии.

Заслушав стороны, исследовав все материалы дела, выслушав пояснения свидетелей А.Е, В.И, суд пришел к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим обстоятельствам.

Судом установлено, что Шилова Е.А проживала в совместно с дочерью Шиловой Е.А в доме ... по ул ... деревни ... ... района. Данный дом является индивидуальным, построен он в 2002 году и его собственником является Л.Е – муж Трофимовой В.Н. Также в доме зарегистрированы два сына Т. и А... В декабре 2010 года Трофимова В.Н с мужем и Шиловой Е.А переехала проживать в г Сыктывкар в кв ... дома ... по ул ... города Сыктывкара. Как пояснила Трофимова В.Н выезд носил вынужденный характер в связи с отсутствием работы в поселке ... и материальных средств для проживания. После переезда в г Сыктывкара Шилова Е.А одна зарегистрировалась в кв ... д ... по ул ... и в настоящее время проживает в данном жилом помещении совместно с Трофимовой В.Н и Л.Е. Сами супруги Трофимовы имеют регистрацию в доме ... поселка ....

Согласно свидетельства о государственной регистрации права собственности от ** ** ** года, квартира ... дома ... по ул ... принадлежит Трофимовой В.Н и имеет общую площадь 29,4 кв.м. Сама Шилова Е.А является инвалидом первой группы по зрению и нуждается в постоянном постороннем уходе. Шилова обращалась с заявлением в Агентство Республики Коми по социальному развитию о предоставлении ей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья, но ей было отказано приказом Агентства со ссылкой на то, что она сменила место жительство с ** ** ** года и нарушила нормы ст 53 Жилищного кодекса Российской Федерации. Также представитель ответчика полагал, что Шилова Е.А обеспечена по нормам жилой площади в г Сыктывкаре и не является нуждающейся в улучшении жилищных условий, так как одна зарегистрирована по адресу ул ... д ... кв ..., где общая площадь жилого помещения составляет 29,4 кв.м.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года за № 714 « Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» нуждающиеся в улучшении жилищных условий Ветераны Великой Отечественной войны, члены семей /умерших/ инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющие право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12. 01.1995 года № 5-ФЗ « О ветеранах» должны быть обеспечены жильем.

Нормами ст 23.2 данного Закона» О Ветеранах» установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 Федерального Закона « О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст 14,15, 17-19,21 Закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст 1 Закона Республики Коми от 06.10.2006 года за № 69-РЗ « О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» формой обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляемой на основании письменных заявлений граждан относящихся к категориям, установленными ст 14,15,17-19,21 Федерального Закона « О ветеранах», является предоставление в порядке, определенном Правительством Республики Коми, единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. Постановлением Правительства республики Коми от 22.03. 2010 за № 58 « О мерах по реализации Закона Республики Коми « О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» уполномоченным органом по предоставлению указанных мер является Агентство республики Коми по социальному развитию.

Постановлением Правительства Республики Коми за № 58 был утвержден Порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, относящимся к категориям, установленных ст 14,15, 17-19 и 21 Закона « О ветеранах « единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения и согласно пункту 3 Постановления Агентство Республики Коми по социальному развитию на основании списков, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивает формирование и ведение республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий вышеназванных лиц по Закону « О ветеранах.

Согласно п 6 Порядка на основании представленных администрациями муниципальных образований, Агентство Республики Коми по социальному развитию формирует республиканский список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным ст 14,15,17 -19, 21 Федерального Закона « О ветеранах». Таким образом, исходя из норм действующего законодательства, следует, что единовременная выплата предоставляется гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с республиканским списком.

Согласно ст 53 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, которые с намерением приобрести права состоять на учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Суд не может согласиться, что были намеренно ухудшены заявителем жилищные условия в связи с тем обстоятельством, что она выехала с ... района и стала проживать в г Сыктывкаре по адресу ул ... д ... кв ..., так как это было вынужденной мерой и связана с отсутствием работы у дочери и мужа в ... районе. К тому же Шилова Е.А является инвалидом первой группы по зрению, нуждается в постороннем уходе и не могла оставаться и проживать одна в доме ... по улице ... п ....

Не может суд согласиться с доводами представителя ответчика, что Шилова Е,А обеспечена по общей площади в кв ... д ... по ул ... и не является нуждающейся в улучшении жилищных условий. Действительно в кв ... д ... по ул ... общей площадью 29,4 кв.м зарегистрирована одна Шилова Е.А. Однако суд считает, что в данном случае следует исходить не только из факта регистрации, но из того кто фактически проживает в квартире.

Согласно ст 20 ГК РФ установлено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Действительно Трофимова В.Н с мужем Л.Е не зарегистрированы в ... районе в деревне ... дом ... улица .... Данный факт подтвердили свидетели А.Е и В.И. Они пояснили, что действительно Трофимовы и Шилова в декабре 2010 года выехали из деревни ... и в настоящее время все совместно проживают в кв ... д ... по ул ... и Трофимова В.Н осуществляет уход за матерью. Таким образом на общей площади 29,4 кв.юм в квартире проживают фактически 3 человека.

Решением Совета МО ГО « Сыктывкар» от ** ** ** года установлено, что норма для принятия на учет гражданина нуждающимся в улучшении жилых условий составляет 10,5 кв. м., а в кв ... д ... по ул ... на каждого члена семьи приходиться по 9,8 кв.м, что меньше нормы и Шилова Е.А является нуждающейся в улучшении жилищных условий и следует обязать Агентство Республики Коми по социальному развитию предоставить Шиловой Е.А денежную на строительство или приобретение жилья, так как нуждаемость является основным критерием для денежной выплаты.

Руководствуясь ст 193-198 ГПК РФ суд,

Решил

Обязать Агентство Республики Коми по социальному развитию выдать Шиловой Е.А. единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилья.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения через Сыктывкарский городской суд.

Председательствующий С.В. Ланшаков.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200