Об отмене решения об отказе в регистрации в качестве кандидата



Дело №2- 2489/11

РЕШЕНИЕ

Сыктывкарского городского суда в составе
председательствующего судьи Ланшакова С.В.
при секретаре Фанаиловой Е.А.

с участием прокурора Кузьминой Е.М

рассмотрев в открытом судебном заседании в г Сыктывкаре 18 февраля 2011 года дело по заявлению Можегова А.А. к Территориальной избирательной комиссии г Сыктывкара об отмене решения Территориальной избирательной комиссии и суд,

Установил

Можегов А.А обратился в суд с заявлением об отмене решения Территориальной избирательной комиссии города Сыктывкара об отказе в регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета МО ГО « ...» четвертого созыва на выборах, назначенных на 13 марта 2011 года. В судебном заседании заявитель на своих требованиях настаивал. Представители Территориальной избирательной комиссии с заявлением Можегова А.А были не согласны.

Заслушав стороны, исследовав все материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд пришел к выводу, что в удовлетворению Можегова А.А следует отказать по следующим обстоятельствам.

Судом установлено, что Можегов А.А выдвигался кандидатом в депутаты Совета МО ГО « ...» четвертого созыва по одномандатному избирательному округу Им было представлено ... подписей, недостоверными было признано ..., недействительными ... подписей и руководствуясь подпунктом « д» пункта 24 статьи 38 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации « ему было отказано в регистрации кандидатом.

В обоснование своих требований заявитель указал, что не согласен с признании недостоверными следующих подписей подписной лист ... строка ... строка ..., подписной лист ... строка ..., подписной лист ... строка ..., подписной лист ... строка ..., подписной лист строки ..., подписной лист ... строки ..., подписной лист ... строки ..., подписной лист ... строки ..., подписной лист ... строки ..., подписной лист ... строки ..., подписной лист ... строки ..., подписной лист ... строка ..., подписной лист ; ... строки ..., подписной лист ... строки ..., подписной лист ... строки .... При этом заявитель указал, что все нарушения носят формальный характер, полученных данных было достаточно для установления личности избирателя, вносящего подпись, и удостоверения в факте подлинности даты внесения подписи и подлинности самой подписи.

Представитель Территориальной избирательной комиссии г Сыктывкара с доводами заявления не согласился, указав, что комиссия, проверив подписные листы, представленные кандидатом, используя сведения, представленные органами регистрационного учета граждан по месту жительства и пребывания в пределах Российской Федерации, привлеченных к проверке, а также сведения, содержащиеся в ГАС « ...» установила, что количество признанных достоверными подписей недостаточно для регистрации Можегова А.А кандидатом в в депутаты Совета МО Го « ...» четвертого созыва. Нарушений действующего законодательства со стороны ТИК г Сыктывкара не имеется.

В соответствии с п 1 статьи 37 Федерального Закона от 12 июня 2002 года за № 67 –ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участике в референдуме Российской Федерации /далее Федеральный Закон от 12 июня 2002 года за № 67 –Фз/ в поддержку выдвижения кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, который опре6деляется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, устанавливается законом и не может превышать 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального Закона и не может превышать 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального Закона, но не может быть менее 10 подписей.

Пунктом 1 статьи 38 названного Федерального закона определено, что регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 2 статьи 33 настоящего Федерального Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата. /если иное не предусмотрено законом субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи/

Согласно п 3 этой статьи законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, достоверности сведений об избирателях и их подписей, а также основания для признания полдписей недействительными.

Пунктом 24 статьи 38 Федерального Закона даны основания отказа в регистрации кандидата.

Одним из оснований, предусмотренных пунктом « Д» этой статьи является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и /или/ недействительных подписей от общего числа подписей, отобранных для проверки. Выявление 10 и более процентов подписей недостоверных и /или/ недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее ... подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата.

Порядок организации и проведения выборов депутатов местного самоуправления Республики Коми регулируется Законом Республики Коми от 27 сентября 2010 года за № 88 –РЗ « О выборах и референдумах в Республике Коми « / далее Закон Республики Коми от 27.09. 2010 года за № 88 РЗ/, содержащий аналогичные нормы относительно сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов /статья36/, проверки избирательными комиссиями достоверности данных содержащихся в подписных листах, и сведений. представленных кандидатом /статья 37/, регистрации кандидатов /статья 38/.

В соответствии с п 7 статьи 37 закона Республики Коми от 27.09.2010 года за № 88 –РЗ в поддержку выдвижения кандидата по одномандатному и единому избирательному округу должны быть собраны подписи избирателей в порядке, установленным Федеральным Законом, в количестве 2х процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, но не менее 10 подписей.

Количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов подписей избирателей может превышать количество подписей необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, но не более чем на 10 процентов.

Судом установлено, что исходя из численности избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа ..., в поддержку кандидата должно быть собрано не менее ... подписей избирателей и не более ... подписей избирателей, обладающих активным избирательным правом на территории избирательного округа..

Недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидатка, либо выявление десяти и более процентов недостоверных и /или/ недействительных подписей избирателей от общего числа подписей, отобранных для проверки, предусмотрено подпунктом « Д» статьи 24 Федерального Закона от 12 июня 2002 года за № 67-ФЗ в качестве основания для отказа в регистрации кандидата.

Как установлено судом Можегов А.А представил в ТИК г Сыктывкара подписные листы, содержащие ... подписей избирателей на ... листах, собранных в его поддержку. Данные подписные листы были приняты ТИК г Сыктывкара.

Суду представлена ведомость Рабочей группы по проверке подписных листов с подписями избирателей, собранных в поддержку Можегова А.А, кандидата в депутаты Совета ГО « ...», четвертого созыва по одномандатному избирательному округу ... в котором отражено, что признана недостоверной одна подпись – лист ... строка ... ... подписей признаны недействительными и из них

... подписей, не соответствующих действительности- строка ... в подписном листе ... ; строки ... в подписном листе ...; строки ... в подписном листе ...; строка ... в подписном листе ...; строки ... в подписном листе ...; строки ... в подписном листе ... строки ... в подписном листе ...; Строки ... в подписном листе ...; строки ... в подписном листе ...; строки ... в подписном листе ...; строка ... в подписном листе ...; строка ... в подписном листе ...; строки ... в подписном листе ...; строки ... в подписном листе ...; строки ... в подписном листе ...;

... подписи избирателей без указания каких-либо требуемых в соответствии с законом сведений. – строка ... подписного листа ...; строка ... подписного листа ... ; строка ... подписного листа ...;

5подписей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист – строка ... подписного листа ... строка ... подписного листа ... строки ... подписного листа ...

8 подписей с исправлениями в соответствующей этой подписи сведений об избирателе строка ... ... подписного листа; строка ... ... подписного листа; строка ... ... подписного листа; строки ... и ... в подписном листе ... и строки ... в подписном листе ....

Недостоверной признана подпись ... на ... листе по заключения эксперта криминалиста М.Е, так как от имени Е.К и Т.П подписи на листе ... п ... выполнены одним лицом. Заключение произведено лицом имеющим специальные познания для разрешения, поставленных перед ним вопросов, и имеющим стаж работы по специальности ** ** ** и оснований не доверять данному заключению не имеется.

В результате проверки подписей в подписных листах в поддержку кандидата Можегова А.А недостоверными и недействительными были признаны ... подписей, что составило ... процент об общего числа подписей.

Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе разбирательства по делу и заявителем не опровергнуты.

Недействительной подписью в силу пункта 44 статьи 2, пункта 3 статьи 38 Федерального Закона от 12.06.2002 за № 67-ФЗ признается подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей избирателей, участников референдума и /или/ оформления подписного листа ; основания для признания подписей недействительными должны быть предусмотрены законом.

Частью 9 стпть37 Закона Республики Коми от 27,09.2010 года за № 88-РЗ установлены основания признания подписей избирателей недействительными, в частности подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности при наличии сведений регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства Российской Федерации и /или/ сведений, полученных с использованием ГАС « Выборы» /п 2/, подписи избирателей без указания каких либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты внесения избирателем своей подписи в подписной лист /п3/, подписи избирателей с с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых не внесены ими собственноручно- на основании письменного заключения специалиста /п5/, подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениям об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей /п6:/.

В силу п 6 статьи 37 Федерального Закона от 12.06.2002 года за № 67-ФЗ подписи избирателей могут собираться только среди избирателей, обладающих активным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат. Подписи, собранные с нарушением положений указанного пункта являются недействительными.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона Республики Коми от 27.09.2010 № 88-РЗ основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума на конкретном избирательном участке, участке референдума является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным Законом, настоящим законом – факт временного пребывания на территории этого участка /при наличии у гражданина активного избирательного права, права на участие в референдуме /либо наличия у гражданина открепительного удостоверения. Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории избирательного участка, участка референдума устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами.

Из имеющихся в деле доказательствах усматривается, что в строках подписных листов, а именно, - строка ... в подписном листе ... ; строки ... в подписном листе ...; строки ... в подписном листе ... строка ... в подписном листе ...; строки ... в подписном листе ... строки ... в подписном листе ...; строки ... в подписном листе ...; Строки ... в подписном листе ...; строки ... в подписном листе ...; строки ... в подписном листе ...; строка 6 в подписном листе ...; строка ... в подписном листе ...; строки ... в подписном листе ...; строки ... в подписном листе ...; строки ... в подписном листе ... указаны неправильные паспортные данные, место жительство избирателей в связи с чем, правильно признаны недействительными указанные подписи по подпункту 2 части 9 статьи 37 Закона Республики Коми от 27.09.2010 года ;

В подписных листах ... ... указан ... год, ; в строке ... подписного листа ... не указана улица, где проживает избиратель, а в строке ... подписного листа ... отсутствует названия города – подписи внесены без указания требуемых в соответствии с Законом Республики Коми от 27.09. 2010 года сведений, что нарушает п 3 части 9 данного Закона.

В подписных листах 5подписей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист – строка ... подписного листа ... строка ... подписного листа ...; строки ... подписного листа ..., что является нарушением п 5 ч 9 статьи 37 Закона Республики Коми, так как в соответствии с данным пунктом данные исправления должны быть оговорены избирателем.

... подписей избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, которые специально не оговорены избирателями строка ... подписного листа ; строка ... подписного листа исправления в адресе; строка ... подписного листа- не оговорены исправления в паспорте; строки ... в подписном листе ... имеются исправления в серии паспорта, в строках ... в подписном листе ... исправления в адресах, что является нарушением п 6 ч 9 ст 37 Закона Республики Коми от 27.09.2010 года...

Доводы заявителя о том, что том, что допущенные в подписных листах неточности и описки могли быть устранены и не должны квалифицироваться как нарушения избирательного законодательства, являющегося основанием для отказа в регистрации, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неправильном истолковании закона. Пунктом 1.1 статьи 38 Федерального Закона от 12.06.2002 года допускает внесение уточнений и дополнений в документы, содержащие сведения о кандидате, но не в подписные листы с подписями избирателей.

Суд также не может согласиться с доводами заявителя о том, что возможная описка в подписном листе в номере паспорта, дате рождения или в буквы в фамилии при этом все остальные данные избирателя совпали и его можно идентифицировать, не могут являться основанием для признания подписи недействительной, поскольку частью 12 статьи 37 Закона Республики Коми от 27.09.2010 года за № 88-РЗ исправления и помарки должны быть специально оговорены и только в этом случае они не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной. Также часть 14 этой же статьи оговаривает, что не могут служить основания для признания подписи избирателей недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе сокращения., не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

Таким образом отсутствуют основания для признания незаконным и отмене оспариваемого решения ТИК г Сыктывкара, так как выявлено ... недостоверных и недействительных подписей в поддержку кандидата Можегова А.А. от общего количества заявленных подписей и тем самым количество достоверных подписей ... подписи, недостаточно для регистрации кандидата.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального Закона от 12.06.2002 года за № 67 ФЗ регистрация кандидата списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в п 2 и 3 ст 33 настоящего Федерального Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижения кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов/если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с п 17 настоящей статьи /либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 16 или 16,2 настоящей статьи.

В силу пункта 3 статьи 38 Закона республики Коми от 27,09 2010 года за № 88-РЗ предусматривается процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей, а также основания для признания подписей недействительными. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума количества подписей избирателей, участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки/жребия/.

Нормами статьи 37 Закона Республики Коми от 27.09.2010 года за № 88-РЗ установлено, что проверку порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участников референдума и их подписей /далее проверка/ осуществляют соответствующие избирательные комиссии, комиссии референдума /ч1/, для осуществления проверки соответствующая избирательная комиссия вправе создать рабочую группу из числа членов комиссии, работников аппарата и привлеченных специалистов. Руководителем рабочей группы назначается член соответствующей комиссии с правом решающего голоса. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, специалисты /в том числе эксперты /из числа работников органов внутренних дел, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов по согласованию с руководителями этих органов/ч2/

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального Закона от 12.06.2002 года за № 67 ФЗ при проведении проверки подписей избирателей, участников референдума, в том числе при выборке подписи для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, списки кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей, уполномоченные представители инициативной группы пор проведению референдума, представившей необходимое для назначение референдума количество подписей участника референдума. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума. представившие установленное количество подписей избирателей, участников референдума.

Как следует из пояснений представителя ТИК г Сыктывкара, все кандидаты при сдаче подписных листов устно извещались о том, что рабочие группы по проверке проводят свои заседания ежедневно с 09 часов до 13 часов., кроме того данная информация была вывешена для всеобщего обозрения на стенде ТИК г Сыктывкара. Каждый депутат извещался о дне сдаче подписных листов и Можегову А.А копия протокола об итогах проверки подписных листов в его поддержку вручена 7 февраля 2010 года.

Учитывая, что постановление ТИК г Сыктывкара за ... от 9 февраля 2011 года принято в соответствии с действующим законодательством, суд считает, что в удовлетворения заявления Можегова А.А следует отказать.

Руководствуясь ст 193-198 ГПК РФ суд,

Решил

Можегову А.А. в удовлетворении жалобы об отмене Постановления Территориальной избирательной комиссии г Сыктывкара от за ... от 9 февраля 2011 года об отказе в регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета МО ГО « Сыктывкар» четвертого созыва, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течении 10 дней через Сыктывкарский городской суд.

Судья С.В. Ланшаков

-32300: transport error - HTTP status code was not 200