Дело № 2-7781/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Поповой Т.А., при секретаре Прохоровой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 05 декабря 2011 года гражданское дело по заявлению Местной религиозной организации Христиан веры Евангельской «Божья слава» о признании незаконными действий Администрации МО ГО «Сыктывкар» у с т а н о в и л : Местная религиозная организация Христиан веры Евангельской «Божья Слава» обратилась в Сыктывкарский городской суд РК с заявлением о признании незаконными отказы Администрации МО ГО «Сыктывкар» в согласовании публичных мероприятий по причине необходимости их согласования с другими лицами и структурами, не предусмотренными законодательством; а также по причине проведения работ по благоустройству и уборке территорий; по причине использования заявленной публичной территории в коммерческих целях (...); по причине невозможности определения точного места проведения мероприятия; признании незаконным затягивания процесса согласования места проведения публичного мероприятия, указывая в обоснование, что они неоднократно: ** ** ** подавали в Администрацию МО ГО «Сыктывкар» уведомления о проведении публичных мероприятий в форме митинга в центральных (массовых) частях города, однако орган местного самоуправления в ответ на данные уведомления направил письменные предложения перенести мероприятия в удаленные (безлюдные) места города, приводя различные причины отказа в согласовании, не основанные на положениях Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В судебном заседании представители заявителя требования поддержали. Представитель Администрации МО ГО «Сыктывкар» с заявлением не согласился. Заслушав доводы сторон, допросив свидетелей, исследовав представленные письменные доказательства и оценив их в совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд находит требования Местной религиозной организации Христиан веры Евангельской «Божья Слава» подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. Установлено, что 24 мая 2011г. Местная религиозная организация Христиан веры Евангельской «Божья Слава» в соответствии с положениями ст. 7 Закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомила орган местного самоуправления - Администрацию МО ГО «Сыктывкар» о проведении 07 июня 2011г. на площадке у ГУ «...» публичного мероприятия в форме митинга. 25 мая 2011г. письмом ... Администрация МО ГО «Сыктывкар» предложила организатору публичного мероприятия перенести проведение митинга в парк ... в связи с тем, что в указанное Местной религиозной организации Христиан веры Евангельской «Божья Слава» в уведомлении от 24 мая 2011г. время, на площадке у здания ..., запланировано публичное мероприятие ... В связи с несогласованием предложенного варианта Местная религиозная организация Христиан веры Евангельской «Божья Слава» 31 мая 2011г. обратилась с запросом о согласовании проведения митинга 07 июня 2011г. с 16 до 21 часа в следующих местах: - площадка у здания ... - площадка у входа в здание Администрации МО ГО «Сыктывкар» (ул. ...); - площадка перед зданием по ул. ...; - асфальтовая площадка у перекрестка улиц ... и ... в пешеходной зоне между ... и зданием ... (за пределами границ работы ...); - перекресток улиц ... и ..., площадка перед торговым центром «...»; - площадка перед ... по ул. ... г. Сыктывкара. Письмом ... от 02.06.2011г. Администрация МО ГО «Сыктывкар» предложила перенести проведение публичного мероприятия в парк ... в связи с тем, что у здания ... будет проводиться концертно-зрелищное мероприятие ГАУ РК «...» и в связи с этим площадка перед зданием будет занята для встречи посетителей; также не согласовано место проведения митинга на территории перед входом в задание Администрации МО ГО «Сыктывкар» со ссылкой на необходимость согласования проведения мероприятия с руководителем СМУП «...»; не согласовано место проведения митинга у здания по ул. ... ввиду превышения пределов заполняемости территории; не согласовано место проведения митинга на асфальтовой площадке у перекрестка улиц ... и ... в пешеходной зоне между ... и зданием ..., предложено представить схему точного расположения площадки, на которой предполагается проведение мероприятия; не согласовано место на площадке перед торговым центром «...» ввиду наличия в указанном месте парковки гостевого транспорта, что будет создавать угрозу безопасности участников данного мероприятия; не согласовано место проведения митинга на площадке перед ... ввиду запланированных работ по благоустройству и уборке территории в соответствии с планом подготовки к проведению Дня города. 03.06.2011г. Местная религиозная организация Христиан веры Евангельской «Божья Слава» уведомила о сокращении количества участников мероприятия до ... человек и просила согласовать проведение митинга 07 июня 2011г. с 16 до 21 часа у дома ... по ул. .... Письмом ... от 06.06.2011г. Администрация МО ГО «Сыктывкар» предложила перенести проведение публичного мероприятия в парк ... либо согласовать проведение данного мероприятия с собственником здания ... по ул. ... г. Сыктывкара. 10.06.2011г. Местная религиозная организация Христиан веры Евангельской «Божья Слава» уведомила орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в форме митинга 25 июня 2011г. на площадке за памятником ... возле ... с 16 до 21 часа. Письмом ... от 14.06.2011г. Администрация МО ГО «Сыктывкар» предложила перенести проведение публичного мероприятия в район ул. ... в связи с проведением праздничных мероприятий, посвященных празднованию Дня молодежи. 16.06.2011г. Местная религиозная организация Христиан веры Евангельской «Божья Слава» обратилась с запросом о согласовании места проведения публичного мероприятия у дома ... по ул. ... г. Сыктывкара, на площадке рядом с .... Письмом ... от 17.06.2011г. Администрация МО ГО «Сыктывкар» предложила согласовать проведение данного мероприятия с собственником здания ... по ул. ... г. Сыктывкара. 15 июня 2011г. Местная религиозная организация Христиан веры Евангельской «Божья Слава» уведомила Администрацию МО ГО «Сыктывкар» о проведения публичного мероприятия в форме митинга 28 июня 2011г. с 16 до 21 часа на площадке возле .... Письмом ... от 16.06.2011г. Администрация МО ГО «Сыктывкар» предложила перенести проведение публичного мероприятия в район парка ... в связи с проведением с 1 по 30 июня 2011г. работ по благоустройству и механизированной уборке заявленной территории. 20 июня 2011г. Местная религиозная организация Христиан веры Евангельской «Божья Слава» уведомила Администрацию МО ГО «Сыктывкар» о проведения публичного мероприятия в форме митинга 01 июля 2011г. с 16 до 21 часа на площадке возле .... Письмом ... от 22.06.2011г. Администрация МО ГО «Сыктывкар» предложила перенести проведение публичного мероприятия в район улицы ... г. Сыктывкара в связи с проведением с 1 по 30 июля 2011г. работ по благоустройству и механизированной уборке заявленной территории. 24 июня 2011г. Местная религиозная организация Христиан веры Евангельской «Божья Слава» направила запрос о согласовании проведения данного митинга на площадке под часами, на перекрестке улиц ... и .... Письмом ... от 24.06.2011г. Администрация МО ГО «Сыктывкар» предложила перенести проведение публичного мероприятия в район улицы ... г. Сыктывкара в связи с проведением с 1 по 30 июля 2011г. работ по благоустройству и механизированной уборке заявленной территории. 20 июня 2011г. Местная религиозная организация Христиан веры Евангельской «Божья Слава» уведомила Администрацию МО ГО «Сыктывкар» о проведения публичного мероприятия в форме митинга 05 июля 2011г. с 16 до 21 часа на площадке возле .... Письмом ... от 22.06.2011г. Администрация МО ГО «Сыктывкар» предложила перенести проведение публичного мероприятия в район улицы ... г. Сыктывкара в связи с проведением с 1 по 30 июля 2011г. работ по благоустройству и механизированной уборке заявленной территории. 21 июня 2011г. Местная религиозная организация Христиан веры Евангельской «Божья Слава» направила запрос о согласовании проведения данного митинга с 20 до 22 часов на площадке перед ТЦ «...». Письмом ... от 27.06.2011г. Администрация МО ГО «Сыктывкар» предложила согласовать проведение данного мероприятия с собственником ТЦ «...». 15 июля 2011г. Местная религиозная организация Христиан веры Евангельской «Божья Слава» уведомила Администрацию МО ГО «Сыктывкар» о проведения публичного мероприятия в форме митинга 29 июля 2011г. с 16 до 21 часа на площадке возле .... Письмом ... от 18.07.2011г. Администрация МО ГО «Сыктывкар» предложила перенести проведение публичного мероприятия в район улицы ... г. Сыктывкара в связи с проведением работ по уборке заявленной территории после празднования культурно-массового мероприятия «...». 20 июля 2011г. Местная религиозная организация Христиан веры Евангельской «Божья Слава» направила запрос о согласовании проведения данного митинга на поле за домами ... по ул. ... и ... по ул. .... Письмом ... от 21.07.2011г. Администрация МО ГО «Сыктывкар» предложила согласовать проведение данного мероприятия с управляющими компаниями, обслуживающими данную площадку. 22 июля 2011г. Местная религиозная организация Христиан веры Евангельской «Божья Слава» уведомила Администрацию МО ГО «Сыктывкар» о проведении публичного мероприятия в форме митинга 06 августа 2011г. с 16 до 21 часа на площадке возле .... Письмом ... от 25.07.2011г. Администрация МО ГО «Сыктывкар» предложила перенести проведение публичного мероприятия в район улицы ... г. Сыктывкара в связи с проведением публичного мероприятия КРО Политическая партия «...». 27 июля 2011г. Местная религиозная организация Христиан веры Евангельской «Божья Слава» направила запрос о согласовании проведения данного митинга на площадке перед торговым центром «...». Письмом ... от 28.07.2011г. Администрация МО ГО «Сыктывкар» предложила перенести проведение публичного мероприятия в район магазина .... ... в связи с осуществлением на заявленной территории .... 08 июля 2011г. Местная религиозная организация Христиан веры Евангельской «Божья Слава» уведомила Администрацию МО ГО «Сыктывкар» о проведении публичного мероприятия в форме митинга 22 июля 2011г. с 16 до 21 часа на площадке возле .... Письмом ... от 18.07.2011г. Администрация МО ГО «Сыктывкар» предложила перенести проведение публичного мероприятия в район улицы ... г. Сыктывкара в связи с проведением работ по механизированной уборке и благоустройству заявленной территории. 30 мая 2011г. Местная религиозная организация Христиан веры Евангельской «Божья Слава» уведомила Администрацию МО ГО «Сыктывкар» о проведении публичного мероприятия в форме митинга 11 июня 2011г. с 16 до 21 часа на площадке у здания .... Письмом ... от 02.06.2011г. Администрация МО ГО «Сыктывкар» предложила перенести проведение публичного мероприятия в район магазина ... г. Сыктывкара в связи с проведением объектовой тренировки по эвакуации и тушению пожара. 06 июня 2011г. Местная религиозная организация Христиан веры Евангельской «Божья Слава» направила запрос о согласовании проведения данного митинга в парке ... либо на площадке у здания ... по ул. ... г. Сыктывкара. Письмом ... от 07.06.2011г. Администрация МО ГО «Сыктывкар» предложила перенести проведение публичного мероприятия в район магазина ... г. Сыктывкара в связи с проведением праздничного шествия трудовых коллективов города, открытого пленера, посвященных Дню города и проведения в парке национального татарского праздника «...». Согласно ст. 21 Международного пакта от 16.12.1966г. № «О гражданских и политических правах» признается право на мирные собрания. В соответствии со ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествие и пикетирование. В силу положений ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, а проведение отдельными гражданами публичного мероприятия не должно создавать невыносимых условий, при которых другие граждане произвольно лишались бы возможности реализовать свои права в соответствии со сложившимися традициями и порядком. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан направлен Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». В соответствии со ст. 2 названного Федерального закона под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Митингом, в свою очередь, признаётся массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Уведомление о проведении публичного мероприятия – это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном данным Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка. К организации публичного мероприятия относится подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления (ст. 4 Федерального закона). Частью 1 ст. 7 Федерального закона предусмотрено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При этом, согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона, в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: - цель публичного мероприятия; - форма публичного мероприятия; - место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; - дата, время начала и окончания публичного мероприятия; - предполагаемое количество участников публичного мероприятия; - формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; - фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; - фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; - дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия. Как установлено п. 1 ст. 8 Федерального закона, публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами. В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся: - территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности (п. 1); - путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи (п. 2); - территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (п. 3); - пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов (п. 4). В ч. 1 ст. 12 Федерального закона определено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: - документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения (п. 1); - довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям данного Федерального закона (п. 2); - в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями данного Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия (п. 3); - довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия (п. 4); - обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи (п. 5); - информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются (п. 6); - при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", своевременно информировать об этом соответствующие федеральные органы государственной охраны (п. 7). Относительно положений части 5 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» Конституционный Суд РФ в своих определениях неоднократно высказывался о том, что «мотивированное предложение» и «согласование» свидетельствуют о том, что орган публичной власти вправе лишь предложить изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами. Законодательное закрепление исчерпывающего перечня таких причин необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей. При обсуждении внесенного должностным лицом уполномоченного органа публичной власти предложения с организаторами мероприятия должна учитываться возможность достижения цели публичных мероприятий – свободное формирование и выражение мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и внешней политики. Соответственно, отрицательное решение органа публичной власти не может быть обусловлено лишь причинами организационного или иного подобного характера, поскольку цели одной рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод. Содержащееся в части 5 статьи 5 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» понятие «мотивированное предложение» - по его конституционно-правовому смыслу – означает, что в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов. Кроме того, в решении должно содержаться предложение места и (или) времени проведения мероприятия, адекватное его социально-политическому значению. Так, установлено, что орган местного самоуправления ** ** **., отказал Местной религиозной организации Христиан веры Евангельской «Божья Слава» в согласовании митинга, на основании необходимости согласования проведения публичного мероприятия как с собственниками зданий, так и с обслуживающими (управляющими) организациями. Суд находит, что указанные отказы в согласовании являются незаконными, поскольку законом не предусмотрено согласование проведения публичных мероприятий с данными лицами. В соответствии с часть. 2 ст. 7 Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации. Согласно Закону Республики Коми № 22-РЗ от 05.03.2007г. «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Республики Коми» уведомление о проведении публичного мероприятия на территории Республики Коми (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается организатором публичного мероприятия: - в администрацию городского округа – в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории городского округа; - в администрацию соответствующего муниципального района – в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории городского, сельского поселения; - в орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный Правительством РК, - в случаях: проведения публичного мероприятия на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, занимаемым органами государственной власти РК; проведения публичного мероприятия на территории двух и более муниципальных районов, городских округов. Таким образом, исходя из поданных истцом уведомлений, согласование проведения публичных мероприятий на заявленных Местной религиозной организацией Христиан веры Евангельской «Божья Слава» территориях, подлежало согласованию лишь с органом местного самоуправления, отсылка Администрацией МО ГО «Сыктывкар» истца для согласования такого мероприятия к собственниками зданий, к обслуживающим (управляющим) организациям противоречит закону. Также установлено, что ** ** ** органом местного самоуправления отказано истцу в согласовании проведения публичного мероприятия по причине проводимых работ по уборке и благоустройству. Суд находит данную причину отказа необоснованной в силу того, что, указанные мероприятия не относятся к причинам, вызванным невозможностью сохранения функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения), поскольку время для осуществления уборки территорий возможно откорректировать с учетом проведения публичных мероприятий, что подтверждается представленными Администрацией МО ГО «Сыктывкар» сведениями о том, что на заявленных территориях другими организаторами проводились такие публичные мероприятия и это не создало препятствий в обеспечении бесперебойного функционирования коммунальной инфраструктуры, более того, из представленных обслуживающими организаций путевых листов следует, что фактически такие работы проводились с 20 часов до 08 часов. Допрошенные свидетели В.М., В.П. пояснили, что после отказов администрации МО ГО «Сыктывкар» в проведении публичных мероприятий по причине необходимости работ по благоустройству и уборке территорий, находились на данных территориях до 22 часов, фактически никаких работ не проводилось. Также суд находит необоснованным отказ Администрации МО ГО «Сыктывкар» в согласовании публичного мероприятия, запланированного Местной религиозной организацией Христиан веры Евангельской «Божья Слава» на асфальтовой площадке у перекрестка улиц ... и ... (в пешеходной зоне между ... и зданием ...) по причине отсутствия схемы точного расположения площадки, поскольку такая схема не предусмотрена ст. 7 Закона «О собраниях, митингах, демонстрации, шествиях и пикетированиях». Указанное организатором публичного мероприятия место довольно конкретно обозначено, узнаваемо, не требует дополнительного схематичного отображения. Суд не может согласиться с требованиями заявителя о незаконности отказа Администрации МО ГО «Сыктывкар» в согласовании проведения публичного мероприятия 28 июля 2011г. на площадке перед торговым центром «...» ввиду осуществления на данной территории проката детских аттракционов и детских электромобилей ввиду следующего. Согласно уведомлению о размещении нестационарного объекта на территории МО ГО «Сыктывкар» ... от 30 апреля 2011г. П.С. согласовано размещение детских аттракционов на территории, прилегающей к торговому комплексу «...» с 30 апреля 2011г. по 31 августа 2011г. Согласно «Правилам включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности и схему размещения нестационарных торговых объектов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010г. № 772 включение объектов в схему размещения осуществляется в целях достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли; повышения доступности товаров населению. Таким образом, учитывая, что детские аттракционы были размещены на заявленной истцом территории до уведомления о проведении публичного мероприятия, с целью получения детьми отдыха и развлечений, что несомненно влияет на интересы неопределенного круга лиц, с учетом выбранной территории, расположенной перед торговым центром «...», т.е. магазина для детей, а проведение митинга с большой численностью его участников может создать угрозу безопасности детей, проведение такого публичного мероприятия правомерно не согласовано на указанной территории, при этом Местной религиозной организации Христиан веры Евангельской «Божья Слава» предложено другое место его проведения, что не повлияло на их права и законные интересы, сохранило баланс интересов сторон, с учетом требований ст. 17 Конституции РФ. Суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя о признании незаконным затягивания процесса согласования места проведения публичного мероприятия, поскольку из представленных суду документов следует, что предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия доведены до сведения организатора публичного мероприятия в установленный ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» трехдневный срок. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 27 декабря 2009 года N 374-ФЗ) при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. Суд полагает необходимым возвратить истцу из бюджета уплаченную заявителем при обращении в суд госпошлину в размере ... руб. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, р е ш и л: Требования Местной религиозной организации Христиан веры Евангельской «Божья слава» удовлетворить частично. Признать незаконными отказы Администрации МО ГО «Сыктывкар» в согласовании Местной религиозной организации Христиан веры Евангельской «Божья слава» публичных мероприятий по причине необходимости их согласования с управляющими (обслуживающими) организациями и собственниками зданий от ** ** ** по причине проведения работ по благоустройству и уборке территорий ** ** ** по причине невозможности определения точного места проведения мероприятия ** ** **. В удовлетворении требований о признании незаконным отказ Администрации МО ГО «Сыктывкар» в согласовании Местной религиозной организации Христиан веры Евангельской «Божья слава» публичного мероприятия по причине использования заявленной территории в коммерческих целях (прокат детских аттракционов и электромобилей) от 28 июля 2011г.; о признании незаконным затягивания процесса согласования места проведения публичного мероприятия - отказать. Возвратить Местной религиозной организации Христиан веры Евангельской «Божья слава» из бюджета уплаченную согласно платежному поручению ... от 15 августа 2011г. госпошлину в размере ... руб. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд РК в течение десяти дней со дня вынесения мотивированного решения. Председательствующий Т.А.Попова Председательствующий Т.А.Попова