Об установлении административного надзора



Дело № 2-1348/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Шадлова А.А.

при секретаре Лодыгине И.И.,

с участием прокурора Романец А.И.

осужденного Тервонина Ю.В.,

представителя администрации ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми Князева Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре

25 января 2012 года гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Тервонина Ю.В., освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

Приговором ** ** ** Тервонин Ю.В. с учетом постановления ** ** ** осужден ч.4 ст.111 УК РФ на 7 лет 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

** ** ** в суд поступило заявление начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Тервонина Ю.В., ** ** ** освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указано, что Тервонин Ю.В. совершил особо тяжкое преступление; и постановлением начальника учреждения ... ** ** ** признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании осужденный Тервонин Ю.В. исковые требования не признал, указав, что:

- административный надзор не может быть ему установлен, так как это ухудшает его положение, он осужден до принятия указанного закона, в связи с чем на него положения этого закона не распространяется;

- у него нет жилья в связи с чем на лицо не имеющего постоянного места жительства и регистрации не может быть установлен административный надзор

- он является инвалидом, страдает туберкулезом, который получил в местах лишения свободы, что так же по его мнению препятствует установлению ему надзора;

- он не может считаться злостным нарушителем режима отбывания наказания, так как все нарушения допущенные им уже сняты и погашены.

Прокурор и представитель ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми поддержали доводы заявления.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).

Частью 1 ст.3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы; если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что Тервонин Ю.В. осужден приговором суда за особо тяжкое преступление и постановлением начальника ** ** ** ** ** ** признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Доводы осужденного Тервонина Ю.В. о том, что он страдает туберкулезом и не имеет постоянного места жительства, в связи с чем в отношении него не может быть установлен административный надзор, не являются основанием для отказа в удовлетворении заявления, так как установление административного надзора не связано как с наличием какого-либо заболевания у осужденного, так и наличие на момент рассмотрения заявления постоянного места жительства. Не является основанием к отказу в удовлетворении заявления администрации и доводы Тервонина Ю.В., о том, что все взыскания наложенные на него сняты и погашены, и он на момент рассмотрения заявления не может считаться злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, так как для установления административного надзора как вытекает из требования закона достаточен сам юридический факт о том, что лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом постановление о признании Тервонина Ю.В. о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания ** ** ** не отменялось. Осужденный Тервонин Ю.В. освобождается из мест лишения свободы в период действия указанного закона, в связи с чем он подлежит применению к нему как к лицу в отношении которого согласно ст.3 данного Закона может быть установлен административный надзор.

Согласно ст.4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Тервониным Ю.В. административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги; запрещение выезда за территорию административного района, на территории которого он будет проживать без разрешения органов внутренних дел, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 6 часов утра, и обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Руководствуясь ст.261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Тервонина Ю.В., удовлетворить.

Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Тервониным Ю.В. административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги; запрещение выезда за территорию административного района, на территории которого он будет проживать без разрешения органов внутренних дел, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 6 часов утра, и обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в месячный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий А.А.Шадлов

Копия верна судья А.А. Шадлов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200