Дело № 2-1430/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Шадлова А.А. при секретаре Лодыгине И.И. с участием: прокурора Романец А.И. осужденного Самсонкина В.В., представителя администрации ФКУ ИК-1 ГУФСИН РФ по Республике Коми Князева Ю.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 25 января 2012 года гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Самсонкина В.В., освобождаемого из мест лишения свободы, УСТАНОВИЛ: Самсонкин В.В. ранее судимый** ** ** приговором по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; осужден ** ** ** приговором с учетом внесенных изменений кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РК ** ** ** по ч. 3 ст. 30, ч.1 ст.159УК РФ к 11 месяцам лишения свободы, на основании ст.70 УК РФ к 2 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Постановлением ** ** ** изменен: приговор ** ** **, постановлено считать Самсонкина В.В. осужденным по ст.70 УК РФ к 1 году 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В остальном приговор оставлен без изменения. ** ** ** в суд поступило заявление начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Самсонкина В.В., ** ** ** освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указано, что Самсонкин В.В. совершил преступление, относящееся к категории особо тяжких; при рецидиве преступлений; постановлением начальника учреждения ФКУ ИК-1 ** ** ** Самсонкин В.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В заявлении ставится вопрос об установлении административного надзора сроком на 3 года с установлением в отношении поднадзорного лица следующих административных ограничений: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, обязательной явки от одного до четырех раз в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за установленные судом пределы территории, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток. В судебном заседании осужденный Самсонкин В.В. исковые требования не признал в полном объеме, возражал против установления ему административного надзора, при этом пояснил, что установление административного надзора ухудшает его правовое положение, так как он осужден до принятия указанного закона и действия указанного закона на него не распространяются. Факт нарушения установленного порядка отбывания наказания осужденный не отрицает, постановление о признании злостным нарушителем не обжаловал. Прокурор и представитель ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми поддержали доводы заявления. Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Самсонкина В.В. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2). Частью 1 ст.3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Судом установлено, что Самсонкин В.В. имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления, кроме того, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Характеризуется за период отбывания наказания отрицательно. Согласно ст.4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Доводы осужденного, о том, что требования Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на него не распространяется, так как он был осужден до принятия указанного закона, не основаны на требованиях самого закона, действия которого распространяются на всех лиц указанных в ст.3 указанного Закона, освобождаемых из мест лишения свободы не зависимо от времени их осуждения, и до погашения судимости. Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Самсонкиным В.В. административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях дискотеки, концерты, массовые шествия, демонстрации, митинги, народные гуляния; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за пределы территории административного района, на территории которого он будет проживать, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22 часов до 06 часов. Руководствуясь ст.261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Самсонкиным В.В. административный надзор сроком на 3 (три) года со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: дискотеки, концерты, митинги, демонстрации, народные гуляния; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за пределы территории административного района, на территории которого он будет проживать, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Самсонкина В.В., с 22 часов до 06 часов. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий А.А. Шадлов