О неправомерном исключении периода работы



Дело № 2-774/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Марковой Г.Н.

при секретаре Дуркиной Г.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре 28 декабря 2011 года гражданское дело по иску Тихонова Д.М. к Управлению государственной гражданской службы Республики Коми о признании периода работы в Воркутинской гидрохимлаборатории Беломорского бассейнового управления по регулированию использования и охране вод Минводхоза РСФСР периодом нахождения на государственной гражданской службе, обязании включить период работы в Воркутинской гидрохимлаборатории Беломорского бассейнового управления по регулированию использования и охране вод Минводхоза РСФСР ** ** ** в общий стаж государственной службы с соответствующей корректировкой назначенной пенсии за выслугу лет с момента ее начисления,

УСТАНОВИЛ:

Тихонов Д.М. обратился в суд с иском к Управлению государственной гражданской службы Республики Коми о признании периода работы в Воркутинской гидрохимлаборатории Беломорского бассейнового управления по регулированию использования и охране вод Минводхоза РСФСР периодом нахождения на государственной гражданской службе, обязании включить период работы в Воркутинской гидрохимлаборатории Беломорского бассейнового управления по регулированию использования и охране вод Минводхоза РСФСР ** ** ** в общий стаж государственной службы с соответствующей корректировкой назначенной пенсии за выслугу лет с момента ее начисления.

В обоснование требований указал, что ответчиком необоснованно исключен указанный период из общего стажа госслужбы, вместе с тем он, работая в должности ... Воркутинской гидрохимлаборатории Беломорского бассейнового управления по регулированию использования и охране вод Минводхоза РСФСР, являлся ... и имел соответствующее удостоверение Минводхоза РСФСР, дающее право осуществлять проверки водохозяйственной деятельности предприятий и организаций. Воркутинская гидрохимлаборатория не являлась самостоятельным юридическим лицом, входила в состав Беломорского бассейнового управления по регулированию использования и охране вод Минводхоза РСФСР, финансирование и содержание гидрохимлаборатории и ее штата осуществлялось за счет средств, выделяемых Беломорскому бассейновому управлению. Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды РК период работы в Воркутинской гидрохимлаборатории Беломорского бассейнового управления по регулированию использования и охране вод Минводхоза РСФСР учитывался при исчислении общего стажа госслужбы.

Ответчик представил письменный отзыв, в котором указал на отсутствие оснований для удовлетворения требований.

К участию в деле привлечено Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РК, Двинско – Печорское бассейновое водное управление.

В судебном заседании истец отсутствует, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика иск не признает.

Представители третьих лиц участия в деле не принимают.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке сторон.

Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Законом Республики Коми от 04.05.2008 N 48-РЗ "О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми" утвержден Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы Республики Коми для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Коми.

В соответствии с п. 9 Перечня в стаж государственной гражданской службы Республики Коми для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Коми, засчитываются периоды замещения выборных должностей, должностей руководителей и специалистов, занимаемых на постоянной основе до 31 декабря 1991 года включительно, в органах государственной власти и управления, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, в том числе в иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных республик.

** ** ** истец принят на должность ... Воркутинской гидрохимлаборатории Беломорского бассейнового управления по регулированию использования и охране вод. ** ** ** уволен в порядке перевода в ....

Период работы ** ** ** Тихонов Д.М. просит обязать ответчика включить в общий стаж государственной службы.

Совет Министров РСФСР постановлением от 11 ноября 1973 года № 569 «Об укреплении государственных органов по регулированию использования и охране вод в РСФСР» образовал бассейновые (территориальные) управления по регулированию использования и охране вод Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР.

Во исполнение указанного постановления приказом министра мелиорации и водного хозяйства РСФСР № 690-пр от 24 декабря 1973 года гидрохимические лаборатории при бассейновых инспекциях по использованию и охране вод, их филиалы, участки и группы переданы в подчинение бассейновым (территориальным) управлениям по регулированию использования и охране вод. Штаты гидрохимлабораторий укомплектованы за счет имеющейся численности и фонда заработной платы гидрохимических лабораторий при бассейновых инспекциях по использованию и охране водных ресурсов РСФСР с учетом выделенных министерству Госпланом РСФСР и Минфином РСФСР соответствующих фондов заработной платы на 1974 год и численности за счет средств на содержание органов, не относящихся к органам государственного управления.

Таким образом, при передаче гидрохимлабораторий в подчинение бассейновым (территориальным) управлениям по регулированию использования и охране вод определено их содержание за счет средств на содержание органов, не относящихся к органам государственного управления. Кроме того, согласно приказа гидрохимлаборатории не включены в аппарат бассейновых (территориальных) управлений по регулированию использования и охране вод, а переданы в подчинение бассейновым (территориальным) управлениям.

Согласно Положения о бассейновом (территориальном) управлении по регулированию использования и охране вод Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР в состав бассейнового (территориального) управления входят бассейновые и территориальные гидрохимические лаборатории.

** ** ** министром мелиорации и водного хозяйства РСФСР утверждено Положение о Беломорском бассейновом (территориальном) управлении по регулированию использования и охране вод Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР.

Исходя из п. 1.1 Положения Беломорское бассейновое (территориальное) управление по регулированию использования и охране вод является специально уполномоченным государственным органом Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР, на который возложено осуществление функций государственного управления и контроля в области использования и охраны вод.

Согласно п. 1.5 Положения в состав бассейнового управления входят отделы, бассейновая гидрохимлаборатория и территориальные гидрохимлаборатории.

Указанным положением определена подведомственность территориальных гидрохимлабораторий, положением не предусмотрено отнесение территориальных гидрохимлабораторий к аппарату бассейнового управления.

Действительно, Положением о Воркутинской территориальной гидрохимлаборатории Беломорского бассейнового управления по регулированию использования и охране вод Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР определено, что Воркутинская гидрохимлаборатория является специально уполномоченным государственным органом Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР. Вместе с тем, как следует из указанного положения, Воркутинская территориальная гидрохимлаборатория образована в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 24 марта 1975 года и на основании приказа Минводхоза РСФСР от 31 октября 1975 года № 617, тогда как согласно п. 9 Перечня в стаж государственной гражданской службы Республики Коми засчитываются периоды замещения выборных должностей, должностей руководителей и специалистов в органах государственной власти и управления, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, в том числе в иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных республик.

Советом Министров РСФСР решение о создании Воркутинской территориальной гидрохимлаборатории Беломорского бассейнового управления по регулированию использования и охране вод Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР не принималось.

Пунктом 2.5 Положения о Воркутинской территориальной гидрохимлаборатории Беломорского бассейнового управления по регулированию использования и охране вод Министерства мелиорации и водного хозяйства РСФСР предусмотрено, что территориальная гидрохимлаборатория в зоне своей деятельности в соответствии с возложенными на него задачами в пределах компетенции осуществляет контрольные функции.

В соответствии со ст. 8 Водного Кодекса РСФСР государственное управление в области использования и охраны вод в РСФСР осуществляется Советом Министров СССР, Советом Министров РСФСР, Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов, а также специально уполномоченными на то государственными органами по регулированию использования и охране вод непосредственно или через бассейновые (территориальные) управления и иными государственными органами в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР. Специально уполномоченными государственными органами по регулированию использования и охране вод являются Министерство мелиорации и водного хозяйства РСФСР и его органы на местах в пределах их компетенции.

Согласно ст. 9 Водного Кодекса РСФСР государственный контроль за использованием и охраной вод имеет своей задачей обеспечить соблюдение всеми министерствами, государственными комитетами, ведомствами, государственными, кооперативными, общественными предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами установленного порядка пользования водами, выполнение обязанностей по охране вод, предупреждению и ликвидации их вредного воздействия, правил ведения учета вод, а также иных правил, установленных водным законодательством. Государственный контроль за использованием и охраной вод осуществляется Советами народных депутатов, их исполнительными и распорядительными органами, а также специально уполномоченными на то государственными органами в порядке, устанавливаемом законодательством Союза ССР.

При исчислении стажа государственной службы учитываются периоды работы в бассейновых (территориальных) управлениях.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Период работы истца в гидрохимической лаборатории не может быть включен в стаж государственной службы, гидрохимическая лаборатория не относится к территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, являясь подведомственной организацией, осуществляющей контрольно – производственные функции и образованной ведомственным нормативным актом - приказом Минводхоза РСФСР от 31 октября 1975 года № 617.

Как следует из объяснений представителя ответчика, истцом не представлено возражений против исключения из стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет периода работы ** ** ** в Воркутинской комплексной лаборатории, Воркутинской специнспекции аналитического контроля за загрязнением природной среды Государственного комитета Коми АССР по охране природы, вместе с тем задачи и функции лабораторий и инспекции аналогичны задачам и функциям, которые осуществлялись гидрохимической лабораторией.

Исходя из норм действующего законодательства период работы истца в Воркутинской гидрохимлаборатории Беломорского бассейнового управления по регулированию использования и охране вод Минводхоза РСФСР ** ** ** не подлежит включению в стаж государственной службы Республики Коми для назначения пенсии за выслугу лет.

На основании изложенного, исковые требования Тихонова Д.М. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Тихонова Д.М. к Управлению государственной гражданской службы Республики Коми о признании периода работы в Воркутинской гидрохимлаборатории Беломорского бассейнового управления по регулированию использования и охране вод Минводхоза РСФСР периодом нахождения на государственной гражданской службе, обязании включить период работы в Воркутинской гидрохимлаборатории Беломорского бассейнового управления по регулированию использования и охране вод Минводхоза РСФСР ** ** ** в общий стаж государственной службы с соответствующей корректировкой назначенной пенсии за выслугу лет с момента ее начисления - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий Г.Н.Маркова

Председательствующий Г.Н.Маркова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200