Об отмене решения призывной комиссии



Дело № 2-827/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Смолевой И.В.

при секретаре Иевлевой Г.Б.

с участием заявителя Тимошина В.С.,

представителя заинтересованного лица Гардер Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 17 января 2012 года гражданское дело по заявлению Тимошина В.С. о признании незаконным непредоставления отсрочки на период службы в органах внутренних дел, отмене решения призывной комиссии г. Сыктывкара от 17 ноября 2011 года о призыве на военную службу, обязанности предоставить отсрочку на период службы в органах внутренних дел,

У С Т А Н О В И Л:

Решением призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар» от 17 ноября 2011 года Тимошин В.С. был призван на военную службу.

Не согласившись с решением, Тимошин В.С. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар», признании незаконным непредоставления отсрочки на период службы в органах внутренних дел, обязанности предоставить отсрочку на период службы в органах внутренних дел.

В обоснование заявления указал, что на период обучения в ... ему была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу. Так как после окончания данного учебного заведения поступил на службу в органы внутренних дел, считает, что ему должна быть предоставлена отсрочка от призыва на военную службу на период службы в органах внутренних дел.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено УМВД России по г. Сыктывкару.

Представителем военного комиссариата Республики Коми представлен письменный отзыв на заявление Тимошина В.С., в котором указано на то, что Тимошин В.С. законно и обоснованно был призван на военную службу, так как оснований для предоставления ему отсрочки от призыва на военную службу не имеется.

УМВД России по г. Сыктывкару в письменном отзыве указало, что отсрочка от призыва на военную службу должна быть предоставлена Тимошину В.С. не только на время обучения в ..., но и на время прохождения службы в органах внутренних дел.

В судебном заседании Тимошин В.С. поддержал доводы и требования заявления.

Представитель военного комиссариата Республики Коми Гардер Е.М. просила отказать в удовлетворении заявления.

Представитель УМВД России по г. Сыктывкару, надлежаще извещённого о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть дело в его отсутствие. С учётом требований ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав объяснения лиц, участвующих деле, исследовав материалы дела, личное дело призывника Тимошина В.С., суд приходит к следующему.

Тимошин В.С. состоит на воинском учёте в ... с 17 мая 2006 года, ранее состоял на воинском учёте ... с 27 января 2005 год. В период с 23 ноября 2006 года по 31 октября 2011 года Тимошин В.С. состоял на воинском учёте в ....

На основании решения МВД по Республике Коми от 08 июня 2006 года Тимошин В.С. в 2006 году был направлен для поступления на очное обучение в ..., срок обучения – ... лет.

С 01 сентября 2006 года Тимошин В.С. был зачислен курсантом в ... с присвоением специального звания «...».

Решением призывной комиссии Вологодского района от 26 апреля 2007 года на основании подп. «з» п. 1 ст. 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. Федерального закона от 06 июля 2006 года № 104-ФЗ) Тимошину В.С. была предоставлена отсрочка от прохождения военной службы на период обучения сроком до 01 августа 2011 года.

Приказом МВД России по Республике Коми ... л/с от 12 августа 2011 года Тимошин В.С., прибывший из ... с 26 июля 2011 года был принят на должность ... ... сроком на ... лет.

В соответствии с приказом МВД России по Республике Коми от 12 августа 2011 года ... л/с Тимошину В.С.с 26 июля 2011 года было присвоено специальное звание «...».

Тимошин В.С. проходит службу в органах внутренних дел по настоящее время.

В соответствии со ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляет Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Согласно ст. 2 названного Федерального закона, военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях.

Прохождение военной службы осуществляется гражданами по призыву и в добровольном порядке (по контракту).

В силу подп. «а» п. 1 ст. 22 Федерального закона призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Пунктом 2 ст. 22 Федерального закона предусмотрено, что на военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с данным Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

В соответствии с подп. «з» п. 1 ст. 24 названного Федерального закона (в ред. Федерального закона от 06 июля 2006 года № 104-ФЗ) отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них специальных званий - на время службы в этих органах и учреждениях.

Как предусмотрено ст. 2 Федерального закона от 17 декабря 2009 года № 312-ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», граждане, которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с подпунктом "з" пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" до 01 января 2010 года, пользуются указанной отсрочкой до истечения срока ее действия или до исчезновения ее оснований.

Согласно действующей редакции подп. «з» п. 1 ст. 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, поступившим на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенные органы Российской Федерации непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования указанных органов и учреждений соответственно, при наличии у них высшего профессионального образования и специальных званий - на время службы в этих органах и учреждениях.

Из анализа как ранее действовавшей редакции подп. «з» п. 1 ст. 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», так и редакции, действующей в настоящее время, следует, что отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам на время прохождения ими службы в органах внутренних дел.

В силу ст. 1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 года № 4202-1, сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном данным Положением порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

Тимошин В.С. является сотрудником органов внутренних дел, поступившим на службу непосредственно после окончания ФОУ ВПО «...», куда для обучения он был направлен МВД России по Республике Коми, и которое готовит подготовку кадров для МВД РФ, ввиду чего имеет право на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с подп. «з» п. 1 ст. 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на время прохождения им службы в органах внутренних дел.

Учитывая изложенное, решение призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар» от 17 ноября 2011 года о призыве Тимошина В.С. на военную службу подлежит отмене.

Призывная комиссия в муниципальном образовании городского округа «Сыктывкар» была создана на основании распоряжения Главы Республики Коми от 05 октября 2011 года ...

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

Ввиду истечения срока действия призывной комиссии нарушенное право Тимошина В.С. подлежит восстановлению путём признания его права на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с подп. «з» п. 1 ст. 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» на время прохождения им службы в органах внутренних дел.

В связи с удовлетворением заявления уплаченная заявителем при подаче заявления государственная пошлина в размере ... руб. подлежит возврату Тимошину В.С. из бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным непредоставление Тимошину В.С. отсрочки от призыва на военную службу на время прохождения им службы в органах внутренних дел.

Отменить решение призывной комиссии МО ГО «Сыктывкар» от 17 ноября 2011 года о призыве Тимошина В.С. на военную службу.

Признать право Тимошина В.С. на отсрочку от призыва на военную службу на время прохождения им службы в органах внутренних дел.

Возвратить Тимошину В.С. государственную пошлину в размере ... руб., уплаченную на основании чека-ордера ... от 23 ноября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми с подачей апелляционной жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение одного месяца с момента принятия.

Председательствующий И.В. Смолева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200