О признании незаконным бездействия государственного органа



Дело № 2- 2221/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской федерации

27 февраля 2012 года

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Дульцевой Ю.А.,

при секретаре Станкиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никитиной М.В. к Министерству сельского хозяйства и продовольствия РК об оспаривании бездействия, обязании произвести доплату социальной выплаты на завершение строительства индивидуального жилого дома;

у с т а н о в и л :

Никитина М.В. обратилась в суд с иском к Министерству сельского хозяйства и продовольствия РК, при этом заявила требования об оспаривании бездействия, обязании произвести доплату социальной выплаты на завершение строительства индивидуального жилого дома по адресу: ... в размере ... рубля. В обоснование указала, что 10.11.2011г. обратилась к ответчику с заявлением на получение социальной выплаты на завершение строительства индивидуального жилого дома при его готовности не менее ... процентов, представив кадастровый паспорт объекта со степенью готовности ...%.

Поскольку в результате технической ошибки БТИ был указан завышенный процент готовности объекта строительства, размер социальной выплаты исчислен неверно, подлежащая доплате сумма составляет ... рубля ( исходя из степени готовности дома ...%). Т.к. ответ на ее обращение о производстве перерасчета своевременно получен не был, полагает, что со стороны ответчика имело место неправомерное бездействие.

Надлежаще извещенный ответчик ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, направив письменный отзыв о несогласии с иском, в котором указал, что сумма социальной выплаты была рассчитана на основании представленных истицей документов. В месячный срок с момента получения обращения Никитиной М.В. по вопросу перерасчета, ей был направлен ответ, в котором сообщено, что перерасчет размера социальной выплаты, не предусмотрен, однако, в случае возврата социальной выплаты она вправе обратиться вновь с заявлением об участии в подпрограмме, оформив кадастровый паспорт объекта строительства датой позднее 01.01.12г.

В судебном заседании истица факта получения данного письма не оспаривала, указывая о том, что оно поступило ей по почте в конце 2011г., предложение о возврате социальной выплаты не может быть ею принято, т.к. средства уже потрачены.

Заслушав объяснения явившейся стороны, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Как следует из представленных документов и не оспаривалось сторонами по делу, Никитина М.В. отнесена к категории граждан, проживающих в сельской местности и имеющих право на меры социальной поддержки, установленные Постановлением Правительства РК от 14.07.2011 N 310 "О дополнительных мерах по реализации в 2011 году целевой республиканской программы "Жилище" на 2008 - 2012 годы" (вместе с "Порядком предоставления в 2011 году социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, на завершение строительства индивидуального жилого дома при его готовности не менее 50 процентов", "Порядком предоставления в 2011 году молодым семьям социальных выплат на завершение строительства индивидуального жилого дома при его готовности не менее 50 процентов", "Правилами финансирования в 2011 году расходов на предоставление социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, на завершение строительства индивидуального жилого дома при его готовности не менее 50 процентов", "Правилами финансирования в 2011 году расходов на предоставление социальных выплат молодым семьям на завершение строительства индивидуального жилого дома при его готовности не менее 50 процентов").

В порядке реализации данных социальных гарантий, 12.08.2011г. Никитина М.В. обратилась в органы местного самоуправления с заявлением о предоставлении указанной выплаты на завершение строительства жилья, представив в числе необходимых документов, кадастровый паспорт БТИ на индивидуальный жилой дом по адресу: : ... составленный по состоянию на 29.07.2011г. с указанием степени готовности объекта ... %. А также свидетельство ... о государственной регистрации своего права собственности на незавершенный строительством объект недвижимости степенью готовности ... %, произведенной по ее заявлению 10.08.2011г.

В соответствии с п.15-16 Порядка, АМОМР « Койгородский» на основании принятых решений о принятии заявлений и документов граждан до 30-го числа текущего месяца был сформирован список граждан, изъявивших желание получить социальные выплаты, указанный список направлен с приложением заявлений и документов в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство).

Министерством по результатам рассмотрения поступившего списка граждан и документов, указанных в пунктах 12 и 13 настоящего Порядка, принято положительное решение о предоставлении социальной выплаты на указанные цели, в числе прочих, Никитиной М.В.( приложение к Приказу ... от 26.08.2011г.)

29.08.2011г. истцу выдано свидетельство ... о предоставлении социальной выплаты на завершение строительства жилого дома в с. Койгородок. Размер социальной выплаты определен в соответствии с формулой, предусмотренной п.25 Порядка, в размере ... рублей.

По договору банковского счета для обслуживания государственных программ ... от 31.08.2011г. сумма социальной выплаты перечислена на счет Никитиной М.В., как следует из ее пояснений, фактически получена и освоена путем применения на цели строительства.

После этого, по требованию правообладателя органами БТИ произведена повторная инвентаризация объекта, расположенного по адресу: ..., по результатам которой составлен кадастровый паспорт с тем же № и датой выдачи, однако, степень готовности объекта указана в размере ...%.

После предоставления нового кадастрового паспорта, по заявлению собственника произведена государственная регистрация права собственности на незавершенный строительством объект недвижимости степенью готовности ... %, 16.11.2011г. истице выдано свидетельство о государственной регистрации права ....

Как свидетельствует штамп входящей корреспонденции, 15.11.11г. в Министерство сельского хозяйства и продовольствия РК поступило заявление Никитиной М.В. с приложением копии нового кадастрового паспорта объекта и справки БТИ от 11.11.11г. о недействительности ранее выданного кадастрового паспорта ( степень готовности объекта- ...%), содержащее требование о перерасчете размера социальной выплаты путем доплаты суммы ... рублей.

14.12.2011г. по результатам рассмотрения данного обращения Министерством подготовлен ответ ( ...). При этом истице сообщено, что перерасчет размера произведенной социальной выплаты законодательством не предусмотрен, для получения размера выплаты исходя из иной степени готовности объекта, ей необходимо произвести возврат выплаченной суммы в республиканский бюджет и вновь представить необходимые документы ( включая кадастровый паспорт по состоянию не ранее 01.01.2012г.). Как следует из пояснений истца указанное письмо получено ею с учетом времени почтовой пересылки в конце декабря 2011г.

Право граждан на получение информации гарантировано статьями 24 и 29 Конституции Российской Федерации, а также предусмотрено положениями Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Реализация данного права регулируется нормами Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии с п.1 ст.12 указанного Закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Как свидетельствует входящий штамп ответчика на обращении, оно поступило в Министерство и было зарегистрировано 15.11.2011г. Ответ на обращение подготовлен в течение установленного законом 30-дневного срока. Исходя из буквального содержания норм ст.12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» время почтовой пересылки и внутреннего прохождения корреспонденции не входит в 30-дневный срок непосредственно рассмотрения обращения ( т.е. его анализа, проверки и сбора информации, составления и подписания письменного ответа). Обращение заявителя разрешено в установленный срок, письменный ответ на заявление также соответствует положениям Закона о даче ответа по существу обращения. С учетом изложенного, доводы истца о неправомерном бездействии, допущенном со стороны ответчика при рассмотрении ее обращения, суд считает несостоятельными.

Требования истца о возложении на ответчика обязанности произвести доплату к ранее выплаченной сумме в размере ... рубля, суд также полагает не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В силу п.1 ст.158 Бюджетного кодекса РФ, главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что размер социальной выплаты, предоставленной истцу, определялся исполнительным органом субъекта РФ - Министерством сельского хозяйства и продовольствия РК, уполномоченным Правительством Республики Коми на осуществление дополнительных мер по реализации целевой республиканской программы "Жилище" на 2008 - 2012 годы, предусмотренных Постановлением Правительства РК от 14.07.2011 N 310 "О дополнительных мерах по реализации в 2011 году целевой республиканской программы "Жилище" на 2008 - 2012 годы" (вместе с "Порядком предоставления в 2011 году социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, на завершение строительства индивидуального жилого дома при его готовности не менее 50 процентов", "Порядком предоставления в 2011 году молодым семьям социальных выплат на завершение строительства индивидуального жилого дома при его готовности не менее 50 процентов", "Правилами финансирования в 2011 году расходов на предоставление социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, на завершение строительства индивидуального жилого дома при его готовности не менее 50 процентов", "Правилами финансирования в 2011 году расходов на предоставление социальных выплат молодым семьям на завершение строительства индивидуального жилого дома при его готовности не менее 50 процентов") исходя из представленных заявителем на дату обращения в органы местного самоуправления документов ( п.9 Порядка). Механизм предоставления доплаты к ранее выданному и уже реализованному сертификату действующим законодательством не предусмотрен.

Само право истца на получение социальной выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на завершение строительства индивидуального жилого дома исходя из степени готовности объекта ... %, ответчиком не оспаривается, однако, для реализации указанного права истице необходимо произвести возврат бюджетных средств и вновь принять участие в подпрограмме "Развитие индивидуального жилищного строительства" целевой республиканской программы "Жилище" на 2008 - 2012 годы в 2012 году, представив оформленные на дату обращения документы.

Добровольный отказ от реализации своего права подобным способом по причине расходования выделенных из бюджета средств не может по мнению суда, повлечь за собой возникновение у ответчика обязанности произвести требуемую выплату.

Рассмотрев дело в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявленных исковых требований о признании незаконным бездействия Министерства сельского хозяйства и продовольствия РК, обязании произвести доплату социальной выплаты на завершение строительства индивидуального жилого дома в размере ... рубля, Никитиной М.В. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня изготовления его мотивированной части.

Судья - Ю.А.Дульцева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200