Дело № 2-2396/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Олейника И.И. при секретаре Литиковой М.Е., с участием представителя ответчика Ивановой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 30 марта 2012 года гражданское дело по заявлению Романова А.Н. об оспаривании ответа ГУФСИН России по Республике Коми от 29.12.2011 г., установил: Романов А.Н. обратился в суд с заявлением к ГУФСИН России по Республике Коми, в котором просил признать незаконным ответ И.В. /ГУФСИН России по Республике Коми/ от 29.12.2011 г., обязать устранить допущенные при подготовке ответа нарушения. В обоснование заявленных требований Романов А.Н. указал, что он обратился в Косланскую прокуратуру для проведения проверки по факту не направления в лечебно-профилактическое учреждение в связи со гипокликемическим состоянием здоровья и решением вопроса о хирургическом вмешательстве. И.В. в своем ответе указала, что по результатам проведенной проверки не установлено предвзятого отношения со стороны медицинских работников ФКУ ИК-.... Истец полагает, что ответ от 29.12.2011 г. дан с нарушениями, поскольку направление в ЛПУ при ... должно производиться немедленно. Истец надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился в связи с отбыванием наказания в местах лишения свободы. В связи с тем, что действующее гражданское процессуальное законодательство не предусматривает обязательного этапирования истца, отбывающего наказание в виде лишения свободы, для участия в процессе, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие Романова А.Н. Представитель ГУФСИН России по Республике Коми с требованиями не согласилась, указывая на отсутствие правовых оснований для их удовлетворения. Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, надзорное производство , суд приходит к следующему. Судом установлено, что Романов А.Н. отбывает наказание в ИК-... ФКУ ОИУ ОУХД-1 ГУФСИН России по Республике Коми. ** ** ** г. в Косланскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях поступило заявление осужденного Романова А.Н. от ** ** ** г., в котором он просил провести проверку по факту отказа медицинских работников ИК-... в направлении его в ФКЛПУБ-... для решения вопроса о лечении по имеющемуся заболеванию ... согласно рекомендации .... Для проведения проверки указанное заявление было перенаправлено в ГУФСИН России по Республике Коми. Также судом установлено, что ** ** ** г. Романов А.Н. был направлен в ФКЛПУБ-... на стационарное лечение и обследование в терапевтическое отделение, а также для консультации .... По результатам проведенной проверки 29.12.2011 г. Романову А.Н. был направлен ответ №... за подписью заместителя начальника ГУФСИН России по Республике Коми /исполнитель – И.В./, из которого следует, что 12.12.2011 г. истец был направлен в ФКЛПУБ-... ГУФСИН России по Республике Коми для проведения курса лечения и обследования по имеющимся заболеваниям. Предвзятого отношения со стороны медицинских работников ФКУ ИК-... не установлено. Истец обеспечен необходимой медицинской помощью в объеме, предусмотренном требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 17.10.2005 г. №640/190 «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу». В соответствии со ст.13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 г. каждый, чьи права и свободы, признанные в настоящей Конвенции, нарушены, имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве. Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти и к должностному лицу. Статья 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации допускает возможность ограничения федеральным законом прав человека и гражданина как средство защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Такие ограничения, в частности, могут быть связаны с применением к лицам, совершившим преступления, уголовного наказания в виде лишения свободы и сопряженных с ним иных ограничений. Относя принятие уголовного и уголовно-исполнительного законодательства к ведению Российской Федерации, Конституция Российской Федерации (статья 71, пункт «о») тем самым наделяет федерального законодателя полномочием предусматривать и иные ограничительные меры в отношении лиц, совершивших преступления и подвергнутых наказанию, которое по самой своей сути, как следует из ч.1 ст.43 Уголовного кодекса РФ, заключается в предусмотренном законом лишении или ограничении отдельных прав и свобод этих лиц. Установленные нормами Уголовно-исполнительного кодекса РФ ограничения прав лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, вытекают из условий отбывания такого наказания, а также из общих основ правового положения осужденных, которым при исполнении наказаний гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными в соответствии с Конституцией РФ уголовным, уголовно-исполнительным и иным федеральным законодательством. Статьей 101 УИК РФ предусмотрено, что лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.118 Правил лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, организуется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения совместно с заинтересованными органами исполнительной власти. В исправительных учреждениях обеспечивается выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических норм и требований. Предоставляемая в ИУ лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь оказывается по профилям медицинских специальностей состоящих в штате врачей медицинской части учреждения (п.п.119, 121). Как следует из представленных материалов, в период отбывания наказания в ИК-... истцу оказывалась необходимая медицинская помощь, он неоднократно направлялся в лечебно-профилактические учреждения системы ФСИН, ** ** ** г. Романов А.Н. был направлен на стационарное лечение и обследование в ... отделение, а также для консультации .... Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (ч.2 ст.1 Закона). Статьей 10 (п.1 ч.1) указанного Закона закреплена обязанность государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения. Согласно ст.12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. По убеждению суда, обращение заявителя от ** ** ** г., в котором им ставился вопрос об отказе медицинских работников ИК-... в направлении его в ФКЛПУБ-... на лечение по имеющемуся заболеванию ..., было рассмотрено своевременно, бездействия со стороны должностных лиц ГУФСИН России по Республике Коми не допущено, также как и не создано ограничений конституционных прав и свобод заявителя по рассмотрению его обращения. По делу подтвержден факт направления Романова А.Н. на консультацию, обследование и лечение ** ** ** г. Несогласие заявителя с содержанием указанного ответа, по убеждению суда, не влечет его незаконности. Более того, в рассматриваемом заявлении Романовым А.Н. приводятся иные основания для признания ответа незаконным, чем те, которые были указаны им в заявлении, адресованном в прокуратуру. Довод о необходимости его немедленного направления в ЛПУ в связи с гипокликемическим состоянием Романовым А.Н. в обращении не заявлялся, соответственно и не являлся предметом проверки и ответа. Между тем, в данном случае Романовым А.Н. оспаривается ответ ГУФСИН России по Республике Коми на его конкретное обращение. Таким образом, суд не усматривает по делу нарушений прав истца, перечисленных им в заявлении, поскольку в пределах полномочий должностным лицом ГУФСИН России по Республике Коми был дан полный и обоснованный ответ по существу его обращения. Соответственно, заявленные истцом требования удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Отказать Романову А.Н. в удовлетворении требований к ГУФСИН России по Республике Коми о признании незаконным ответа ГУФСИН России по Республике Коми от 29.12.2011 г., обязательстве устранить допущенные при подготовке ответа нарушения. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий И.И.Олейник