Дело № 2-496/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 марта 2012 года Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Патрушевой А.Г., при секретаре Сметаниной Е.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирнягина А.А. к ГУФСИН России по Республике Коми о признании отказа незаконным, обязании включить в список участников программы, у с т а н о в и л: Смирнягин А.А. обратился в суд с иском к ГУФСИН России по Республике Коми о признании незаконным отказа во включении в список граждан-участников подпрограммы «Жилище» на 2012 год, оформленного протоколом от ** ** **., обязать включить в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2012 год. К участию в деле в качестве третьего лица привлечено ИК-51 ФБУ ОИК-50 ГУФСИН России по Республике Коми. В судебном заседании Смирнягин А.А., его представитель на удовлетворении иска настаивали. Представитель ГУФСИН России по Республике Коми возражала против удовлетворения иска. Иные лица в судебном заседании участия не приняли. Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему. Приказом ГУФСИН по Республике Коми от ** ** **. с учетом изменений, внесенных приказом ГУФСИН по Республике Коми от ** ** **. , подполковник внутренней службы Смирнягин А.А., ... № ... ФБУ ОИК-... ГУФСИН России по Республике Коми, уволен ** ** **. из уголовно-исполнительной системы по пункту з) ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (ограниченное состояние здоровья). На момент увольнения выслуга лет составила в календарном исчислении ... года ... месяца ... дня, в льготном исчислении – ... лет ... месяц ... дней. Смирнягин А.А. с составом семьи 4 человека: А.А., С.А., Н.А., Смирнягин А.А. был признан органом местного самоуправления нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и состоит на учете в Администрации ГП «...» с ** ** **. Протоколом жилищной комиссии при Емвинском горисполкоме от ** ** **. Смирнягин А.А. с составом семьи 4 человека был поставлен на учет для улучшения жилищных условий на основании заявления от ** ** **. Смирнягин А.А. с членами семьи проживает в жилом помещении по адресу: г. ..., ул. ..., ..., общей площадью - 40,7 кв.м, жилой – 26,5 кв.м, предоставленном по договору социального найма от ** ** **. Согласно протоколу заседания жилищно-бытовой комиссии ФБУ ОИК-... УФСИН по Республике Коми от ** ** **. 9 Смирнягин А.А. поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи 4 человека (с датой постановки – ** ** **., соответствующей дате первичного обращения в Жилищно-бытовую комиссию Учреждения ...). В целях обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы», включающая в себя - подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Задачами подпрограммы являются финансовая поддержка граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, а также обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, которые до 01.01.2005г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на указанные цели. Во исполнение подпрограммы Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации указанной подпрограммы. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153 установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом. Согласно п. 2 Правил государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения. Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения. В соответствии с пп. а п. 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в том числе, следующие категории граждан Российской Федерации: военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, к которым также отнесены сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Смирнягин А.А. относится к числу лиц, имеющих право на участие в подпрограмме, и обратился в комиссию по реализации подпрограммы в ГУФСИН России по Республике Коми через ФКУ ОИК-... ГУФСИН России по Республике Коми. Согласно протокола заседания рабочей группы по реализации подпрограммы по ФКУ ОИК-... ГУФСИН России по Республике Коми от ** ** **. Смирнягин А.А. с составом семьи: жена С.А. Н.А. , сын А.А. признаны участниками федеральной целевой программы «Жилище» на 2012 год с момента постановки на учет на улучшение жилищных условий – с ** ** **. ** ** **. комиссией по реализации подпрограммы ГУФСИН России по Республике Коми Смирнягину А.А. отказано во включении в сводный список граждан-участников подпрограммы по причине отсутствия в представленных ОИК-... документах на Смирнягина А.А.: протокола о постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий; документов, подтверждающих нуждаемость в улучшении жилищных условии; протокола ОИК-... о признании Смирнягина А.А. участником подпрограммы на 2012 год; информации по жилому помещению по адресу: г. ..., ул. ..., ...; справки о неполучении ссуд и субсидий; справку о финансировании должности. Указанный отказ оформлен протоколом комиссии от 01.0.2011г. Согласно п. 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пп. а) п. 5 Правил, подают в подразделения, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заявление (рапорт) об участии в подпрограмме, документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе с приложением следующих документов: справка об общей продолжительности военной службы (службы); выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти; выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка); справка о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке); копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации). По состоянию на ** ** **. в отношении Смирнягина А.А. имелся протокол заседания жилищно-бытовой комиссии ФБУ ОИК-... УФСИН по Республике Коми от ** ** **. о постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Жилищные условия Смирнягина А.А. после принятия указанного решения не изменились, Смирнягин А.А. также состоит на учете в качестве нуждающегося в органе местного самоуправления – Администрации ГП «...». Смирнягин А.А. в установленном порядке ** ** **. был признан в ФКУ ОИК-... ГУФСИН России по Республике Коми участником подпрограммы. Ссуд и субсидий на строительство и приобретение жилья не получал, справка о финансировании должности, занимавшейся Смирнягиным А.А. за счет средств Федерального бюджета по ст. 1 Сметы УИС имеется. В собственности Смирнягина А.А. и членов его семьи отсутствуют жилые помещения. Жилое помещение по адресу: г. ..., ул. ..., ..., в котором ранее была зарегистрирована по месту жительства С.А., принадлежит на праве собственности С.А., что подтверждается выпиской из ЕГРП. ** ** **. С.А. отказалась от наследства, открывшегося после смерти ее матери Г.А., в отношении указанной квартиры в пользу брата А.А. Правилами не предусмотрена обязанность гражданина-участника подпрограммы предоставлять сведения о правообладателях жилых помещений, в которых ранее были зарегистрированы члены его семьи. Таким образом, ГУФСИН по Республике Коми оснований для отказа Смирнягину А.А. во включении в сводный список граждан-участников подпрограммы не имелось. В связи с чем, суд находит требования Смирнягина А.А. о признании незаконным отказа ГУФСИН по Республике Коми во включении Смирнягина А.А. в список граждан-участников подпрограммы «Жилище» на 2012 год, оформленный протоколом от ** ** **., обязании ГУФСИН по Республике Коми включить Смирнягина А.А. в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2012 год, подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 194 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требования Смирнягина А.А. удовлетворить. Признать незаконным отказ ГУФСИН по Республике Коми о включении Смирнягина А.А. в список граждан-участников подпрограммы «Жилище» на 2012 год, оформленный протоколом от ** ** **. Обязать ГУФСИН по Республике Коми включить Смирнягина А.А. в сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2012 год. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня составления его мотивированной части. Судья - Патрушева А.Г.