Дело № 2-3338/2012 З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Олейника И.И. при секретаре Литиковой М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 18 апреля 2012 года дело по иску Кетовой А.А. к ИФНС России по г.Сыктывкару об обязательстве произвести действия, установил: Кетова А.А. обратилась в суд с указанным исковым заявлением, в котором просила обязать ИФНС России по г.Сыктывкару произвести перерасчет и выплату пособия по беременности и родам за период с ** ** ** г. по ** ** ** г. и пособия по уходу за ребенком за период с ** ** ** г. по ** ** ** г., включив в расчет среднего заработка для исчисления пособия следующие выплаты: средства материального стимулирования, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 г. №661 и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 г. №90н; единовременные премии и единовременные поощрения, предусмотренные Положением о порядке премирования и выплаты поощрения; материальная помощь, предусмотренная Положением об оказании материальной помощи; единовременная выплата и материальная помощь при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2004 г. №79-ФЗ. В обоснование исковых требований Кетова А.А. указала, что она состоит в трудовых отношениях с ИФНС России по г.Сыктывкару с ** ** ** г. С ** ** ** г. по ** ** ** г. она находилась в отпуске по беременности и родам, с ** ** ** г. по ** ** ** г. – в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет. При исчислении пособий за указанные периоды в состав заработка не были включены средства материального стимулирования государственных гражданских служащих налоговых органов, единовременные премии и единовременные поощрения, материальная помощь, единовременная выплата и материальная помощь при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. Поскольку работодателем неверно исчислен средний заработок, она получила пособие в меньшем размере. Участники процесса в судебное заседание не явились, извещены, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие, в порядке заочного производства. Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что Кетова А.А. работает в ИФНС России по г.Сыктывкару с ** ** ** г. В период с ** ** ** г. по ** ** ** г. истец находилась в отпуске по беременности и родам, с ** ** ** г. по ** ** ** г. – в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет. При исчислении пособий в состав заработка истца не были включены средства материального стимулирования государственных гражданских служащих налоговых органов, выплаченные в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 г. №611 и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 г. №90н; единовременные премии и единовременные поощрения, предусмотренные Положением о порядке премирования и выплаты поощрения; материальная помощь, предусмотренная Положением об оказании материальной помощи; единовременная выплата и материальная помощь при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренная Федеральным законом от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Согласно п.п.1 и 2 ст.14 Федерального закона от 29.12.2006 г. №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком. В средний заработок включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу работника, которые входят в базу для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Аналогичная норма предусмотрена и п.2 Постановления Правительства РФ от 15.06.2007 г. №375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». В соответствии с п.2 данного Положения в редакции, действовавшей в период нахождения Кетовой А.А. в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком, в заработок, исходя из которого исчисляются пособия, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу работника, которые включаются в базу для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Таким образом, по убеждению суда, в состав среднего заработка при исчислении пособия должны быть включены средства материального стимулирования. В соответствии с ч.ч.1, 2, 4 и 5 ст.50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. №79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежной содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь. Согласно ч.10 той же статьи гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Из изложенного следует, что другие выплаты гражданским служащим производятся помимо денежного содержания (оклад денежного содержания и дополнительные выплаты), а понятие системы оплаты труда применительно к государственным служащим шире, чем понятие денежного содержания. Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации №611 от 25.09.2007 г. «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» предусмотрено, что с 01.01.2007 г. и в 2008-2011 годах осуществляется материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников, имеющих специальные звания, территориальных органов Федеральной таможенной службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового и таможенного законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и таможенных платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В соответствии с указанным Постановлением был издан Приказ Минфина России от 17.10.2007 г. №90н, которым утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы. Согласно данному Порядку материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности. В соответствии со ст.14 Федерального закона от 29.12.2006 г. №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в редакции, действовавшей в спорный период) пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам. В заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно п.2 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 г. №375 /в редакции, действовавшей до 01.01.2010 г./, в заработок, исходя из которого исчисляются пособия, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Подпункты «д», «к», «л» п.2 к вышеуказанным выплатам относят денежное содержание (вознаграждение), начисленное за отработанное время лицам, замещающим должности государственной гражданской службы и государственные должности Российской Федерации; премии и вознаграждения, включая вознаграждение по итогам работы за год и единовременное вознаграждение за выслугу лет; другие предусмотренные системой оплаты труда виды выплат. Не предусмотрено исключение спорных сумм из состава сумм, подлежащих налогообложению, и положениями главы 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. В 2010-2011 годах истице были выплачены денежные средства материального стимулирования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 г. №611, единовременные премии и единовременные поощрения, предусмотренные положением о порядке премирования и выплаты поощрения; материальная помощь, предусмотренная Положением об оказании материальной помощи; единовременная выплата и материальная помощь при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренная Федеральным законом от 27.07.2004 г. №79-ФЗ. Указанные суммы были включены в базу для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и соответствующие взносы уплачены, однако в состав заработка для исчисления пособия по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком эти суммы ответчиком не включены. Оценив доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, а также правоотношения участников рассматриваемого спора, суд находит исковые требования Кетовой А.А. к ИФНС России по г.Сыктывкару обоснованными и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-199, 235 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать ИФНС России по г.Сыктывкару произвести перерасчет и выплату Кетовой А.А. пособия по беременности и родам за период с ** ** ** г. по ** ** ** г., пособия по уходу за ребенком за период с ** ** ** г. по ** ** **., включив в расчет среднего заработка для исчисления пособия выплаты материального стимулирования, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 г. №661, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 г. №90н, единовременные премии и единовременные поощрения, предусмотренные Положением о премировании, суммы материальной помощи, предусмотренные Положением об оказании материальной помощи, единовременные выплаты и материальную помощь при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, полученные Кетовой А.А. в расчетном периоде. Ответчик вправе подать в Сыктывкарский городской суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий И.И.Олейник