Дело № 2-3174/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Смолевой И.В. при секретаре Автушине Ф.А. с участием заявителя Алыева Э.Б.о., его представителя Алиева И.Д.о., представителя заинтересованного лица Зверева Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 16 апреля 2012 года гражданское дело по заявлению Алыева Э.Б.о. об оспаривании решения УФМС России по Республике Коми об отказе в выдаче разрешения на временное проживание, У С Т А Н О В И Л: ** ** ** года гражданин ... Алыев Э.Б.о. обратился в УФМС России по Республике Коми с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в пределах коты, мотивируя его желанием проживать на территории Российской Федерации. Решением УФМС России по Республике Коми от ** ** ** года Алыеву Э.Б.о. отказано в выдаче разрешения на временное проживание на основании подп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Не согласившись с указанным решением, Алыев Э.Б.о. предъявил суд с заявление, в котором просит его отменить, обязать УФМС России по Республике Коми выдать ему разрешение на временное проживание в Российской Федерации. УФМС России по Республике Коми представлен письменный отзыв, в котором указано, что Алыев Э.Б.о. при подаче заявления о выдаче разрешения на временное проживание сообщил о себе заведомо ложные сведения, а именно указал, что в период с ** ** ** года по ** ** ** года трудовую деятельность не осуществлял, в то время как индивидуальным предпринимателем М.Б.о. в УФМС России по Республике Коми представлено уведомление о привлечении иностранного гражданина Алыева Э.Б.о. к трудовой деятельности в указанный период. В судебном заседании Алыев Э.Б.о. поддержал доводы и требования заявления. Представитель УФМС России по Республике Коми Зверев Н.П. просил отказать в удовлетворении заявления. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Алыев Э.Б.о., является гражданином .... ** ** ** года Алыев Э.Б.о. обратился в УФМС России по Республике Коми с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в пределах квоты, мотивируя его желанием проживать на территории Российской Федерации. Заключением инспектора ОПРРУНР УФМС России по Республике Коми от ** ** ** года Алыеву Э.Б.о. отказано в выдаче разрешения на временное проживание на основании подп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Из статьи 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации, следует, что правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, определяет Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В п. 1 ст. 2 названного Федерального закона дано определение понятия разрешения на временное проживание. Так, под разрешением на временное проживание понимается подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено данным Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при рассмотрении заявления иностранного гражданина о выдаче разрешения на временное проживание направляет запросы в органы безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения, органы внутренних дел и другие заинтересованные органы, которые в двухмесячный срок со дня поступления запроса представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание (п. 5 ст. 6 Федерального закона). Согласно подп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения. В п. 12 заявления Алыева Э.Б.о. о выдаче разрешения на временное проживание последний указал, что в период с ** ** ** года по ** ** ** года трудовую деятельность не осуществлял. В то же время ** ** ** года Алыеву Э.Б.о. УФМС России по Республике Коми было выдано разрешение на трудовую деятельность серии ... на период с ** ** ** года по ** ** ** года по профессии .... Согласно представленной УФМС России по Республике Коми распечатке с электронной базы, ** ** ** года от индивидуального предпринимателя М.Б.о. поступило уведомление о привлечении к трудовой деятельности с ** ** ** года Алыева Э.Б.о. на должность .... В предварительном судебном заседании Алыев Э.Б.о. пояснил, что в указанный период он трудовую деятельность не осуществлял, так как был нетрудоспособен. Согласно представленной по запросу суда ГУ «...» медицинской документации на имя Алыева Э.Б.о., он проходил стационарное лечение в период с ** ** ** по ** ** ** года, после чего был выписан на амбулаторное лечение в связи с отказом от лечения в условиях стационара. В последующем в связи с прохождением амбулаторного лечения дважды, ** ** ** и ** ** ** года, Алыев Э.Б.о. являлся на приём к лечащему врачу, по результатам приёмов рекомендовалось продолжать лечение. В частности, на приёме ** ** ** года Алыеву Э.Б.о. был назначен контрольный приём на ** ** ** года, было отмечено улучшение состояние здоровья, однако в следующий раз последний обратился в ГУ «...» за оказанием медицинской помощи только ** ** ** года. Соответственно, за период после ** ** ** года и по ** ** ** года сведения о прохождении Алыевым Э.Б.о. лечения отсутствуют. В данном судебном заседании Алыев Э.Б.о. настаивал на отсутствии трудовой деятельности в спорном периоде, указав, что с ** ** ** года по ** ** ** года он отсутствовал на территории Российской Федерации. Данное обстоятельство подтверждается сведениями, содержащимися в паспорте Алыева Э.Б.о. о пересечении границы Российской Федерации ** ** ** года и ** ** ** года. Между тем, приведенные выше доказательства осуществления Алыевым Э.Б.о. трудовой деятельности с ** ** ** года заявителем не опровергнуты. Доводы заявителя о непредоставлении УФМС России по Республике Коми уведомления о заключении трудового договора между М.Б.о. и Алыевым Э.Б.о. судом отвергнуты. Так, приказом ФМС РФ от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» установлена последовательность действий при представлении работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Согласно п. 11 «Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года», утвержденного указанным приказом ФМС РФ, принятый от уведомителя или его законного представителя либо полученный по почте бланк уведомления регистрируется принявшим его территориальным органом Федеральной миграционной службы и органом службы занятости населения. Соответственно, регистрация уведомления о заключении ** ** ** года трудового договора между М.Б.о. и Алыевым Э.Б.о. является надлежащим доказательством подачи М.Б.о. такого уведомления. Срок хранения самого уведомления истёк. М.Б.о., предоставивший в УФМС России по Республике Коми уведомление о привлечении Алыева Э.Б.о. к трудовой деятельности, в суде отказался от дачи показаний, воспользовавшись правом, предоставленным ст. 51 Конституции Российской Федерации и ч. 4 ст. 69 Гражданского процессуального кодекса РФ, отказаться от дачи показаний в отношении брата. Таким образом, является установленным факт сообщения Алыевым Э.Б.о. о себе заведомо ложных сведений в п. 12 заявления о выдаче разрешения на временное проживание в части неуказания сведений о трудовой деятельности, имевшей место с ** ** ** года. Сообщение иностранным гражданином о себе заведомо ложных сведений на основании подп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» является безусловным основанием для отказа в выдаче разрешения на временное проживание. Соответственно, решение УФМС России по Республике Коми от ** ** ** года , которым Алыеву Э.Б.о. отказано в выдаче разрешения на временное проживание на основании подп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», является законным, оснований для его отмены не имеется. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Отказать Алыеву Э.Б.о. в удовлетворении заявления об оспаривании решения УФМС России по Республике Коми об отказе в выдаче разрешения на временное проживание. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми путём подачи апелляционной жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения . Председательствующий И.В. Смолева