Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской федерации 22 мая 2012 года Сыктывкарский городской суд РК в составе судьи Дульцевой Ю.А., при секретаре Станкиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Глушаковой М.Н. к Администрации МОГО «Сыктывкар» о включении в списки нуждающихся, предоставлении жилья, у с т а н о в и л : Глушакова М.Н. обратилась в суд с иском к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о включении в список нуждающихся в жилом помещении, предоставлении ей благоустроенного жилого помещения площадью не менее ... кв.м. на территории Администрации МО ГО «Сыктывкар». В обоснование заявленных требований указала, что является сиротой, проходит обучение в ГАОУСПО РК «...», зарегистрирована в закрепленном за ней жилом помещении на территории ... района РК, которое не может быть признано пригодным для проживания. Администрацией Сысольского района и города Сыктывкара ей было отказано в предоставлении жилого помещения, чем нарушены ее права. Судом к участию в деле в качестве 3 лиц привлечены Администрация МР «Сысольский», Администрация СП «Заозерье». В судебном заседании истица на удовлетворении исковых требований настаивала по изложенным основаниям. Представитель АМО ГО «Сыктывкар» с иском не согласился, указав, что право истицы на предоставление жилого помещения не наступило, так как она является студенткой техникума, ей предоставлено жилое помещение для проживания на период обучения, кроме того указал, что истица имеет закрепленное за ней жилое помещение в п.Заозерье, в связи с чем в удовлетворении искового заявления следует отказать. Администрация МР «Сысольский», Администрация СП «Заозерье» в судебное заседание представителей не направили, дело рассмотрено в их отсутствие, при имеющейся явке лиц. Заслушав объяснения явившихся сторон, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему. Установлено, что решением Сысольского федерального районного суда Республики Коми от 31.08.1999г. Т.Л. лишена родительских прав в отношении дочери Глушаковой М.Н. Постановлением главы администрации Заозерского сельсовета ... от 06.10.1999г. за несовершеннолетней Глушаковой М.Н. закреплена жилая площадь по адресу: ... Как следует из справки Администрации СП «Заозерье», Глушакова М.Н. сохраняет постоянную регистрацию по месту жительства по адресу: .... Кроме того, Глушакова М.Н. имеет регистрацию по месту пребывания на срок с 10.09.2010г. по 30.06.2014г. ( период обучения ) по адресу: ..., в общежитии ГАОУСПО РК «...», что подтверждается свидетельством ... о регистрации по месту пребывания. Из материалов дела следует, что Глушакова М.Н. воспитывалась и находилась на полном государственном обеспечении в период с 04.04.2006г. по 30.08.2008г. в Государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «...». Как следует из пояснений истицы, по окончании детского дома она была направлена на обучение в ПЛ-... г.Сыктывкара, данное учебное заведение не окончила в связи с поступлением и переходом в другое учебное заведение- ГАОУСПО РК «...». Согласно справке ГАОУСПО РК «...» от 16.03.2012г. Глушакова М.Н. обучается на дневном очном отделении 2 курса по специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» в ГАОУСПО РК «...» с 01.09.2010г., срок окончания обучения – 30.06.2014 год, находится на полном государственном обеспечении. 10.10.2011г. Глушакова М.Н. обратилась в Администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма. Постановлением главы администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 13.10.2011г. ..., во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Глушаковой М.Н. было отказано, о чем 14.10.2011г. дан письменный ответ на заявление. Законом Республики Коми от 22.11.2010 N 139-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядке предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» (принят ГС РК 11.11.2010), установлено, что включение указанной категории граждан в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, а также обеспечение их жилыми помещениями осуществляется органами местного самоуправления. Нормой ч.2 ст.57 ЖК РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: 1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; 2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне. Законом Республики Коми от 04.07.2006 года № 54-РЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма» также определено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа указанных категорий, не имеющие закрепленного жилого помещения, подлежат обеспечению жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма в порядке, установленном Жилищным Кодексом ( ст.1,10 закона). Пунктом 1 статьи 8 ФЗ от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. С учетом перечисленных обстоятельств, суд полагает, что обязанность органа местного самоуправления по реализации права Глушаковой М.Н. на получение мер социальной поддержки в виде получения жилого помещения в порядке, предусмотренном п.п.1,2 ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, п.1 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законов Республики Коми № 54-РЗ от 04.07.2006 года, N 139-РЗ от 22.11.2010г., при установленных обстоятельствах дела на дату рассмотрения спора не возникла, т.к. обусловлена наступлением определенного обстоятельства- окончание пребывания истца в образовательном учреждении, которое наступит 30.06.2014 года. Кроме того, на основании п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил РФ, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Обеспечение жилой площадью возможно только, если за детьми не закреплено жилое помещение (абз. 2 п. 1 указанного Федерального закона). Аналогичные нормы содержатся также в п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, абз. 5 п. 1 ст. 148, абз. 4 п. 1 ст. 155 СК РФ. Обобщающими принципами при этом являются сохранение жилищных прав временно отсутствующего несовершеннолетнего путем закрепления за ним жилого помещения и предоставление жилья только при отсутствии закрепленного жилого помещения. Обязанность по закреплению жилья лежит на органах местной власти. За истцом в установленном порядке закреплено жилое помещение по адресу: .... Сохранение постоянной регистрации по месту жительства свидетельствует также о наличии постоянного права пользования на условиях социального найма жилым помещением по адресу: ... В соответствии со ст.15 Жилищного Кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия. В материалы дела не представлено доказательств того, что какое- либо из перечисленных выше жилых помещений признано уполномоченным органом (МВК) непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47. Оценивая добытые по делу доказательства, учитывая положения ст.56, 57 ГПК РФ, а также круг обстоятельств с достаточной степенью доказанности подтвержденных сторонами, их относимость и допустимость при рассмотрении заявленного спора, суд приходит к выводу о том, право истицы на обеспечение жильем из состава муниципального жилищного фонда в порядке п.п. 2 п. 2, п. 3 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ч.2 п. 1 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законов Республики Коми № 54-РЗ от 04.07.2006 года, N 139-РЗ от 22.11.2010г., не находит своего достаточного подтверждения в материалах дела. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: В удовлетворении заявленных исковых требований Глушаковой М.Н. к Администрации МОГО «Сыктывкар» о включении в списки нуждающихся, внеочередном предоставлении благоустроенного жилого помещения в черте г. Сыктывкара на состав семьи 1 человек - отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня изготовления его мотивированной части. Судья - Ю.А.Дульцева