Об оспаривании акта предписаний проверки



гр. дело № 2-4239/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июня 2012 года

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Дульцевой Ю.А.,

при секретаре Станкиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ТСЖ «Перекресток» об оспаривании законности проведения проверки, отмене акта проверки и предписания Государственной инспекции труда в Республики Коми;

у с т а н о в и л :

ТСЖ «Перекресток» обратилось в суд с заявлением об оспаривании законности проведения проверки, проведенной Сыктывкарским отделом Государственной инспекции труда в Республике Коми, отмене акта проверки от 23.11.2011г. ... предписания об устранении нарушений трудового законодательства от 23.11.2011г. ...

В обоснование заявленных требований заявителем указано, что в период с 17.11.2011г. по 23.11.2011г. Государственной инспекцией труда в РК проводилась плановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Перекресток», которая была проведена с нарушением норм Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», так как ТСЖ не относится к субъектам предпринимательской деятельности и такая проверка не могла быть проведена в отношении Товарищества.

В судебном заседании представитель ТСЖ «Перекресток» на удовлетворении заявленных требований настаивала.

Государственной инспекцией труда в Республике Коми направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, а также письменные возражения относительно заявленных требований.

Заслушав явившуюся сторону, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.353 ТК РФ, Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вопросы организации и проведения плановой проверки, связанной с осуществлением деятельности государственного контроля (надзора), регламентированы Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ).

В соответствии с ч.4 ст.21 Закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что на основании распоряжения Государственной инспекции труда в Республике Коми Сыктывкарского отдела ... от 15.09.2011г. в отношении ТСЖ «Перекресток» была проведена плановая документарная проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по результатам которой был составлен акт .... и было выдано предписание ... от 23.11.2011г. об устранении выявленных нарушений трудового законодательства РФ.

Как следует из материалов дела ТСЖ «Перекресток» является юридическим лицом, с датой регистрации в ИФНС по г.Сыктывкару 13.12.2001г.

Согласно ч.1 ст.9 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года (ч.2).

Частью 9 ст.9 указанного закона установлено, что в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, в том числе, в жилищной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, довод представителя ТСЖ «Перекресток» о том, что Товарищество не относится к субъектам предпринимательской деятельности, т.к. является некоммерческой организацией и в отношении него не могла быть проведена проверка, суд полагает неосновательным. Пунктом 2.2 Устава ТСЖ предусмотрена возможность осуществления предпринимательской деятельности, отвечающей целям создания Товарищества, т.е. деятельности в жилищной сфере.

В силу ст.357 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда при осуществлении надзорно-контрольной деятельности имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении трудовых прав работников. Данная статья предусматривает возможность обжалования предписания государственного инспектора в судебном порядке.

Согласно ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействия).

Аналогичные обязанности по доказыванию содержатся в п. 9 ст. 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ предусматривает требования, согласно которым по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора) составляется акт по установленной форме, в котором отражаются установленные фактические обстоятельства (ст. 16).

В рамках рассмотрения административного дела ... по жалобе Некрасовой А.Я. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми ... от 25 ноября 2011 года, которым она признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Факт наличия в деятельности Товарищества нарушений, отраженных в акте проверки от 23.11.2011г. ..., нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения административного дела судом. Однако, в связи с тем, что приведенные в протоколе об административном правонарушении и отраженные в акте проверки нарушения норм трудового права не привели к существенному нарушению трудовых прав работников товарищества, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью, с вынесением устного замечания. Решение суда вступило в законную силу 25.01.2012г.

В соответствии с ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Довод заявителя о том, что инспекцией было нарушено право ТСЖ представить свои объяснения и возражения по акту проверки также несостоятелен, так как в соответствии с п. 12 ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Предоставленным правом Товарищество не воспользовалось, каких- либо письменных возражений в адрес Государственной инспекции труда в Республики Коми ТСЖ «Перекресток» направлено не было.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что проверка в отношении ТСЖ «Перекресток» проведена с соблюдением действующего законодательства, в связи с чем, заявление ТСЖ «Перекресток» удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявления ТСЖ «Перекресток» о признании незаконной проверки, проведенной Сыктывкарским отделом Государственной инспекции труда в Республике Коми, отмене акта проверки от 23.11.2011г. ..., предписания об устранении нарушений трудового законодательства от 23.11.2011г. ... – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение месяца с момента изготовления его мотивированной части.

Судья - Ю.А. Дульцева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200