Дело № 2-2117/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 24 мая 2012 года Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Патрушевой А.Г., при секретаре Сметаниной Е.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО УК «РЭП-3» о признании бездействия незаконным, обязании разместить информацию, у с т а н о в и л : Прокурор обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к ООО УК «РЭП-3» о признании незаконным бездействия ООО УК «РЭП-3» по размещению информации в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. ... (далее –Стандарт раскрытия информации), в неполном объеме, обязании ООО УК «РЭП-3» разместить на официальном сайте органа местного самоуправления http... информацию в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации, а именно: - сведения о фирменном наименовании юридического лица; - сведения о дате присвоения основного государственного регистрационного номера и наименования органа, принявшего решение о регистрации; - перечень многоквартирных жилых домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов, оснований расторжения договоров управления; - сведения о членстве в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет; - сведения об общей площади помещений дома ... по ... г.Сыктывкара; - сведения о режиме работы аварийно-диспетчерской службы, часах личного приема граждан сотрудниками управляющей компании; - сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, в том числе годовую бухгалтерскую отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); - сведения о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе проект договора управления со всеми существенными условиями договора управления в отношении каждого многоквартирного дома; - сведения об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе услугах, оказываемых управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов, заключению от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), охране подъезда, охране коллективных автостоянок, учету собственников помещений в многоквартирном доме, иных услугах по управлению многоквартирным домом; - сведения о случаях привлечения управляющей компании к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами с размещением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведений о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций; - сведения о стоимости работ (услуг) управляющей компании, о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. В обоснование иска прокурором указано, что проверкой установлено, что по состоянию на 18.01.2012г. ООО УК «РЭП-3» как юридическим лицом, осуществляющим управление многоквартирными жилыми домами, на сайте в сети Интернет, используемом для размещения информации о своей деятельности, не размещена информация, подлежащая раскрытию в силу п. 3 Стандарта раскрытия информации. К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», Администрация МО ГО «Сыктывкар». В судебном заседании прокурор на иске настаивала. Представитель ООО УК «РЭП-3» с иском не согласился. Иные лица участия в судебном заседании не приняли. Исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему. Судом установлено, что ООО УК «РЭП-3» осуществляет управление многоквартирными жилыми домами в г. Сыктывкару по адресам: ... В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. При этом согласно п. 10 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Во исполнение данной нормы Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Согласно п. 1 Стандарта, данный документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия. Под управляющей организацией согласно п. 2 Стандарта понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Под раскрытием информации при этом понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. В силу п. 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Согласно п. 5 Стандарта информация раскрывается управляющими организациями, в том числе, путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность. ООО УК «РЭП-3» личный сайт общества не открывался, для раскрытия информации выбран сайт органа местного самоуправления МО ГО «Сыктывкар» – Администрации МО ГО «Сыктывкар» в сети Интернет http... В силу п. 8 Стандарта в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат, в том числе, следующие сведения: фирменное наименование юридического лица; реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (в том числе дата присвоения основного государственного регистрационного номера и наименование органа, принявшего решение о регистрации); режим работы диспетчерских служб, часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации; перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет. Согласно п. 9 Стандарта в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов). В соответствии с п. 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. В силу положений п. 10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию, наряду с иным, подлежат следующие сведения: услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом. Согласно п. 12 Стандарта в случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций. В соответствии с п. 13 Стандарта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.). Кроме того, в силу п. 14 Стандарта в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения: перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в п. 16 стандарта; тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей. В соответствии с п. 2 Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. №731 организации, осуществляющие на день вступления в силу указанного постановления (т.е. на 09.10.2010г.) деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии со Стандартом раскрытия информации в течение 2 месяцев со дня вступления в силу указанного постановления (т.е. до 09.12.2010г.) Согласно распечаткам страниц сайта Администрации МО ГО «Сыктывкар» в сети Интернет http... по состоянию на 19.01.2012г. ООО УК «РЭП-3» фирменное наименование управляющей компании указано на сайте не в соответствии с учредительными документами, не указаны сведения об общей площади дома ... по ... г. Сыктывкара, остальная информация из указанной выше на сайте Администрации МО ГО «Сыктывкар» в сети Интернет http... ООО УК «РЭП-3» не раскрыта. В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В соответствии со ст. 57 Гражданского процессуального кодекса РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Доводы прокурора, изложенные в исковом заявлении, в ходе рассмотрения дела ответчиком не опровергнуты. Судом не может быть принят во внимание довод ООО УК «РЭП-3» о том, что им обязанность по раскрытию информации о деятельности управляющей компании исполнена в полном объеме путем передачи в УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» цифровых носителей с информацией, подлежащей размещению на сайте Администрации МО ГО «Сыктывкар» в сети Интернет, круг которой определен Стандартом, по следующим основаниям. В силу п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ обязанность обеспечения свободного доступа к информации о деятельности управляющей компании и оказываемых ею услугах возложена законодателем на управляющую компанию и может считаться исполненной надлежащим образом только после раскрытия в соответствующем порядке все предусмотренной к раскрытию нормативно-правовыми актами Российской Федерации информации. По настоящее время, ООО УК «РЭП-3» свободный доступ к предусмотренной Жилищным кодексом РФ и Стандартом сведениям и информации не обеспечен. Представленные ООО УК «РЭП-3» сопроводительные письма в УЖКХ МО ГО «Сыктывкар» от 23.11.2010г., 11.07.2011г., 12.03.2012г. о передаче информации на цифровом носителе, не конкретизирует какая именно информация передавалась, соответственно не свидетельствуют о надлежащим обеспечении ООО УК «РЭП-3» свободного доступа к предусмотренной Жилищным кодексом РФ и Стандартом сведениям и информации. Более того, меры, обеспечивающие размещение УЖКХ МО ГО «Сыктывкар» через сайт Администрации МО ГО «Сыктывкар» в сети Интернет http... информации, после передачи цифрового носителя ООО УК «РЭП-3» не предпринимались. С учетом изложенного, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора о признании незаконным бездействия ООО УК «РЭП-3» по размещению информации в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731, в неполном объеме. В целях устранения нарушения требований законодательства, на ООО УК «РЭП-3» подлежит возложению судом обязанность разместить на официальном сайте органа местного самоуправления ... информацию в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации. Руководствуясь ст. 194 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требования прокурора удовлетворить. Признать бездействие ООО УК «РЭП-3» по размещению информации в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731, в неполном объеме незаконным. Обязать ООО УК «РЭП-3» разместить на официальном сайте органа местного самоуправления http... информацию в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731, а именно: - сведения о фирменном наименовании юридического лица; - сведения о дате присвоения основного государственного регистрационного номера и наименования органа, принявшего решение о регистрации; - перечень многоквартирных жилых домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов, оснований расторжения договоров управления; - сведения о членстве в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет; - сведения об общей площади помещений дома ... по ... г.Сыктывкара; - сведения о режиме работы аварийно-диспетчерской службы, часах личного приема граждан сотрудниками управляющей компании; - сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, в том числе годовую бухгалтерскую отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); - сведения о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе проект договора управления со всеми существенными условиями договора управления в отношении каждого многоквартирного дома; - сведения об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе услугах, оказываемых управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов, заключению от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), охране подъезда, охране коллективных автостоянок, учету собственников помещений в многоквартирном доме, иных услугах по управлению многоквартирным домом; - сведения о случаях привлечения управляющей компании к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами с размещением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведений о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций; - сведения о стоимости работ (услуг) управляющей компании, о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарской городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья- Патрушева А.Г.