Об обязании перерасчета пособия по беременности



Дело № 2-3804/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

В составе судьи Марковой Г.Н.

При секретаре Дуркиной Г.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании 27 июня 2012 года дело по иску Леттиевой Ю.А. к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми об обязании произвести перерасчет пособия по беременности и родам за период с ** ** **, пособия по уходу за ребенком за период с ** ** **, включив в расчет среднего заработка для исчисления пособия выплаты материального стимулирования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2007 года № 611, приказом Министерства финансов РФ от 17 октября 2007 года № 90н, единовременные премии и единовременные поощрения, предусмотренные Положением о порядке премирования, суммы материальной помощи, предусмотренные Положением об оказании материальной помощи, единовременные выплаты и материальную помощь при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

У С Т А Н О В И Л:

Леттиева Ю.А. обратилась в суд с иском к Управлению ФНС России по Республике Коми об обязании произвести перерасчет пособия по беременности и родам за период с ** ** **, пособия по уходу за ребенком за период с ** ** **, включив в расчет среднего заработка для исчисления пособия выплаты материального стимулирования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2007 года № 611, приказом Министерства финансов РФ от 17 октября 2007 года № 90н, единовременные премии и единовременные поощрения, предусмотренные Положением о порядке премирования, суммы материальной помощи, предусмотренные Положением об оказании материальной помощи, единовременные выплаты и материальную помощь при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

В обоснование исковых требований указывает, что работала в Управлении ** ** **, в период ** ** ** находилась в отпуске по беременности и родам, ** ** ** – в отпуске по уходу за ребенком** ** ** ей были выплачены денежные средства материального стимулирования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2007 года № 611, в виде премии за достижение определенных результатов в работе, единовременные премии и единовременные поощрения, предусмотренные Положением о порядке премирования, суммы материальной помощи, предусмотренные Положением об оказании материальной помощи, единовременные выплаты и материальная помощь при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска. С указанных выплат ответчиком был исчислен и уплачен единый социальный налог в ФСС РФ. Выплаты, произведенные ** ** **, в расчет среднего заработка для исчисления пособия по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком не были включены, чем были нарушены ее права как матери и права ребенка истицы на получение гарантированных государством социальных выплат.

Ответчик представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания государственного служащего и осуществляется сверх фонда оплаты труда.

В порядке подготовки к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ГУ РО ФСС РФ по РК.

Исходя из письменного отзыва ГУ РО ФСС РФ по РК, ** ** ** при решении вопроса о включении той или иной выплаты в средний заработок при исчислении пособий необходимо было соблюдение двух условий – данная выплата должна быть предусмотрена системой оплаты труда и учитываться при определении налоговой базы ЕСН. Суммы материальной помощи, единовременные выплаты и материальную помощь при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска не должны включаться в заработок вне зависимости от начисления на них единого социального налога.

В судебном заседании истица участия не принимает, извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представители ответчика иск не признают по доводам письменных возражений.

Представитель ГУ РО ФСС РФ по РК отсутствует, извещен надлежащим образом.

Суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке сторон.

Выслушав объяснения представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно представленных документов, Леттиева Ю.А. с ** ** ** находилась в отпуске по беременности и родам. ** ** ** у истицы родилась дочь – А..

С ** ** ** истице предоставлен отпуск по уходу за ребенком.

Служебный контракт расторгнут ** ** **.

Согласно частям 1 и 2 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком. В средний заработок включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу работника, которые входят в базу для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

В силу ч.2 Постановления Правительства РФ от 15 июня 2007 года № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

В соответствии с п. 2 Положения в редакции, действовавшей в период нахождения Леттиевой Ю.А. в отпуске по беременности и родами и в отпуске по уходу за ребенком, в заработок, исходя из которого исчисляются пособия, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. К указанным выплатам относятся:

а) заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам (должностным окладам) за отработанное время;

б) заработная плата, начисленная работникам за выполненную работу по сдельным расценкам;

в) заработная плата, начисленная работникам за выполненную работу в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), или комиссионное вознаграждение;

г) заработная плата, выданная в неденежной форме;

д) денежное содержание (вознаграждение), начисленное за отработанное время лицам, замещающим должности государственной гражданской службы и государственные должности Российской Федерации;

е) начисленный в редакциях средств массовой информации и организациях искусства гонорар работников, состоящих в списочном составе этих редакций и организаций, и (или) оплата их труда, осуществляемая по ставкам (расценкам) авторского (постановочного) вознаграждения;

ж) заработная плата, начисленная преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования за часы преподавательской работы сверх уменьшенной годовой учебной нагрузки;

з) надбавки и доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, квалификационный разряд, выслугу лет (стаж работы), ученую степень, ученое звание, знание иностранного языка, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, руководство бригадой;

и) повышенная оплата труда, связанная с особыми условиями труда (в местностях с особыми климатическими условиями, на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда), повышенная оплата труда за работу в ночное время, оплата работы в выходные и праздничные дни, сверхурочной работы;

к) премии и вознаграждения, включая вознаграждение по итогам работы за год и единовременное вознаграждение за выслугу лет;

л) другие предусмотренные системой оплаты труда виды выплат.

Таким образом, в состав среднего заработка при исчислении пособия должны быть включены средства материального стимулирования, поскольку в силу п. п. «л», «к» п. 2 Положения, в состав заработка могут быть включены премии и вознаграждения, другие виды выплат, предусмотренные системой оплаты труда.

В соответствии с п.п.1,2 ст. 50 Федерального Закона «О государственной гражданской службе» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, оплата государственного гражданского служащего производится в виде денежного содержания. Денежное содержание состоит из должностного оклада, оклада за классный чин, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Согласно п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» предусмотрено, что с 1 января 2007 года и в 2008 - 2011 годах осуществляется материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников, имеющих специальные звания, территориальных органов Федеральной таможенной службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового и таможенного законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и таможенных платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ был издан Приказ Минфина России от 17 октября 2007 года № 90н, которым был утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы. Согласно данному Порядку материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности.

В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса РФ стимулирующие выплаты доплаты, надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты – являются частью заработной платы.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" (в редакции, действующей в спорный период) пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам. В заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации, в соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 15 июня 2007 года № 375 в заработок, исходя из которого исчисляются пособия, включаются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, учитываемые при определении налоговой базы по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с главой 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Не предусмотрено исключение спорный сумм положениями главы 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

В ** ** ** году истице были выплачены денежные средства материального стимулирования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2007 года № 611, единовременные премии и единовременные поощрения, предусмотренные Положением о порядке премирования и выплаты поощрения; материальная помощь, предусмотренная Положением об оказании материальной помощи; единовременная выплата и материальная помощь при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренная Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, указанные суммы были включены в базу для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и соответствующие взносы уплачены, однако в состав заработка для исчисления пособия по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком эти суммы ответчиком не включены.

Исходя из вышеизложенного, суд полагает, что исковые требования Леттиевой Ю.А. к УФНС по РК подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.194 - 198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми произвести Леттиевой Ю.А. перерасчет пособия по беременности и родам за период с ** ** **, пособия по уходу за ребенком за период с ** ** **, включив в расчет среднего заработка для исчисления пособия выплаты материального стимулирования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2007 года № 611, приказом Министерства финансов РФ от 17 октября 2007 года № 90н, единовременные премии и единовременные поощрения, предусмотренные Положением о порядке премирования, суммы материальной помощи, предусмотренные Положением об оказании материальной помощи, единовременные выплаты и материальную помощь при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 1 месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья Г.Н.Маркова

Судья Г.Н.Маркова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200