2-5077/12 3 июля 2012 года г. Сыктывкар РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Смирнова А.Г., при секретаре Климовой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Нитченко А.А. об оспаривании бездействия Администрации МОГО "Сыктывкар", отказов в согласовании митинга, предложении перенести публичное мероприятие, установил: Нитченко А.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации МОГО "Сыктывкар", выразившееся в непредоставлении ответа на уведомления в установленный срок, отказа в проведении митинга ** ** ** года на сцене и площади рядом с ДКБ Эжвинского района г. Сыктывкара, на площади у ... г. Сыктывкара, предложения перенести публичное мероприятие ** ** ** года на площадку ... парка, расположенную по ул. .... Просит обязать Администрацию МОГО "Сыктывкар" согласовать проведение публичных мероприятий на ... и на площади у ... в другие даты. Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Эжвинского района МОГО "Сыктывкар". В судебном заседании Нитченко А.А, и его представители заявление поддержали. Представители АМОГО "Сыктывкар", Администрации Эжвинского района МОГО "Сыктывкар" с заявлением не согласны, представили письменные возражения. Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу статьи 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. В соответствии со статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на свободу мирных собраний и на свободу объединения с другими, включая право создавать профессиональные союзы и вступать в таковые для защиты своих интересов. Осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений на осуществление этих прав лицами, входящими в состав вооруженных сил, полиции или административных органов государства. Согласно статьям 5, 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия. Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Согласно статье 1 Закона Республики Коми "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории РК" уведомление о проведении публичного мероприятия на территории Республики Коми подается организатором публичного мероприятия в администрацию городского округа - в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории городского округа. В силу статьи 249 Гражданского процессуального кодекса РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. В ходе судебного разбирательства установлено, что ** ** ** года организаторами публичного мероприятия Нитченко А.А, О.А. направлено в Администрацию МОГО "Сыктывкар" два уведомления о проведении ** ** ** года с 15 час. до 20 час. 30 мин. митинга в районе ... по ул. ... м. ... г. Сыктывкара и ** ** ** года с 15 час. до 20 час. 30 мин. митинга в районе ... г. Сыктывкара. Цель проведения митингов - свободное выражение и формирование мнения по вопросам социальной жизни, прав гарантированных статьей 38 Конституции РФ, необходимости укрепления семьи, ответственного отношения к воспитанию, заботы о детях, заботы о престарелых родителях с точки зрения христианских семейных ценностей. В уведомлениях указано на планирование использования музыкальных инструментов, звукоусиливающей и музыкальной аппаратуры, предполагаемое количество участников мероприятия – 50 человек. Письмом от ** ** ** года в связи с проведением с ** ** ** по ** ** ** года на заявленной территории районного мероприятия "...", работой на ... ..., Администрацией МОГО "Сыктывкар" предложено перенести заявленное публичное мероприятие на площадку ... парка, расположенную по ул. .... Уведомлением от ** ** ** года О.А. не согласилась с предложенным Администрацией местом проведения митинга, просила о согласовании митинга ** ** ** года на площади .................. Письмом от ** ** ** года Администрация МОГО "Сыктывкар" в связи с использованием ... для проведения детского конкурса рисунков на асфальте, предложила заявителю перенести заявленное публичное мероприятие на площадку ... парка, расположенную на ул. .... Согласно договору на право размещения нестационарного объекта от ** ** ** года, выданному на его основе свидетельству , а также ситуационной схемы размещения объекта, Администрация Эжвинского района МОГО "Сыктывкар" предоставило ИП В.В. право на размещение нестационарного объекта – аттракциона проката детских электромобилей для предоставления услуг развлекательного характера по адресу г. Сыктывкар, ул. ..., ... площадь на срок с ** ** ** года по ** ** ** года, часы работы с 10 утра до 21 час. вечера. Согласно договору на право размещения нестационарного объекта от ** ** ** года, выданному на его основе свидетельству , а также ситуационной схемы размещения объекта, Администрация Эжвинского района МОГО "Сыктывкар" предоставило ИП В.Л. право на размещение нестационарного объекта – аттракциона батут для предоставления услуг развлекательного характера по адресу г. Сыктывкар, ул. ..., ... площадь на срок с ** ** ** года по ** ** ** года, часы работы с 10 утра до 21 час. вечера. На основании постановления Администрации МОГО "Сыктывкар" от ** ** ** года, приказа МАУ "..." от ** ** ** года, организован городской лагерь "..." с дневным пребыванием детей в первую смену с ** ** ** по ** ** ** года. Из плана мероприятий, утвержденного начальником отдела культуры, спорта, молодежной политики и связям с общественностью Администрации МОГО "Сыктывкар" от ** ** ** года, ** ** ** года с 15 час. до 18 час. запланировано проведение МАУ "..." конкурса рисунков на асфальте на площадке администрации. Согласно договору на право размещения нестационарного объекта от ** ** ** года, выданному на его основе свидетельству , а также ситуационной схемы размещения объекта, Администрация Эжвинского района МОГО "Сыктывкар" предоставило ИП С.Ж, право на размещение нестационарного торгового объекта – летнего кафе для осуществления торговой деятельности и оказания услуг общественного питания по адресу ... по ул. ... предоставления услуг развлекательного характера по адресу г. Сыктывкар, ул. ..., ... площадь на срок с ** ** ** года по ** ** ** года, часы работы с 10 утра до 23 час. вечера. Согласно договору на право размещения нестационарного объекта от ** ** ** года, выданному на его основе свидетельству , а также ситуационной схемы размещения объекта, Администрация Эжвинского района МОГО "Сыктывкар" предоставило ИП В.А. право на размещение нестационарного объекта – аттракциона – детского развлекательного комплекса для предоставления услуг развлекательного характера по адресу г. Сыктывкар, ... по ул. ... на срок с ** ** ** года по ** ** ** года с 10 час. до 21 час. вечера. Таким образом, в запрашиваемые Нитченко А.А., О.А. время и место проведения публичных мероприятий, проводились мероприятия с участием детей с использованием детских аттракционов. В рассматриваемом случае Администрация МОГО "Сыктывкар" выдвинула заявителю обоснованные предложения изменить место проведения публичного мероприятия, поскольку они были мотивированы необходимостью обеспечения защиты интересов несовершеннолетних и их родителей – участников детских аттракционов от воздействия митинга в составе 50 человек с использованием звукоусиливающей аппаратуры на одной территории. Названный мотив судом признается правомерным, соответствующим конституционно защищаемым ценностям и являющимся достаточным основанием для предложения иного места проведения митинга, имевшего цель обеспечить баланс прав как организатора публичного мероприятия, так и третьих лиц. Кроме того, предложенное Администрацией МОГО "Сыктывкар" альтернативное место проведения митинга – площадка ... парка, расположенную по ул. ... по своему существу является адекватным по социально-политическому значению заявленного публичного мероприятия. Ответы на уведомления заявителя от ** ** ** года даны Администрацией МОГО "Сыктывкар" в установленный срок – ** ** ** года почтовыми отправлениями, что подтверждается выпиской из реестра отправленной корреспонденции. Доказательств обратного заявителем не представлено. При таких данных, учитывая соблюдение Администрацией МОГО "Сыктывкар" норм закона, прав заявителя и третьих лиц при проведении согласования мест проведения публичного мероприятия, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется. Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, решил: В удовлетворении заявления Нитченко А.А. об оспаривании бездействия Администрации МОГО "Сыктывкар", отказов в согласовании митинга, предложении перенести публичное мероприятие отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца с момента его составления в окончательной форме. Председательствующий Председательствующий