Об обязании выдать государственный жилищный сертификат



Дело № 2-5699/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 июля 2012 года

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Патрушевой А.Г.,

при секретаре Сметаниной Е.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора в интересах Снопко Л.В. к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми об обязании выдать государственный жилищный сертификат,

у с т а н о в и л:

Прокурор обратился в суд с иском в интересах Снопко Л.В. к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми об обязании выдать государственный жилищный сертификат в 2012 году. В обоснование заявленных требований указав, что Снопко Л.В. работала в г. Усинске с период с ** ** **. по ** ** **. и с ** ** **. по ** ** **. С ** ** **. Снопко Л.В. назначена пожизненная пенсия по инвалидности. ** ** **. Снопко Л.В. была поставлена на учет для переселения из районов Крайнего Севера. В связи с чем, она имеет право на получение государственного жилищного сертификата в порядке Федерального закона от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Федеральный закон от 25.10.2002г. № 125-ФЗ).

К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Администрация МО ГО «Усинск».

В судебном заседании прокурор, Снопко Л.В. и ее представитель иск поддержали.

Представитель Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми с иском не согласилась.

Иные лица участия в судебном заседании не приняли.

Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

Установлено, что Снопко Л.В. родилась ** ** **. в г. ... ... области. До ** ** **. осуществляла трудовую деятельность на территории, не относящейся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

С ** ** **. по ** ** **. и с ** ** **. по ** ** **. Снопко Л.В. работала на предприятии «...» и в ...

С ** ** **. Снопко Л.В. назначена пожизненная пенсия по инвалидности. В результате повторного освидетельствования ** ** **. Снопко Л.В. установлена инвалидность ... группы по общему заболеванию, бессрочно.

Снопко Л.В., как житель г. Усинска Республики Коми, Администрацией МО ГО «Усинск» была включена в сводный список граждан – получателей сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», на 2012 год по Республике Коми по категории «инвалиды 1,2 группы, инвалиды с детства» с датой постановки на учет ** ** **. Учетное дело Снопко Л.В. для выдачи государственного жилищного сертификата было направлено в Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми.

Письмом от ** ** **. Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми уведомило Администрацию МО ГО «Усинск» и Снопко Л.В. об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата 2012 года выпуска, поскольку Снопко Л.В. не имеет необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с чем, не имеет право состоять на учете на получение социальных выплат для приобретения жилья по переселению из районо Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с датой постановки на учет ** ** **.

Доводы ответчика о незаконности постановки Снопко Л.В. на учет на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи переселением из районо Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с датой постановки на учет ** ** **. суд находит обоснованными, по следующим основаниям.

Переселение жителей Республики Коми, состоящих на учете в органах местного самоуправления северных городов и районов за счет средств федерального бюджета осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 25.10.2002г. № 125-ФЗ, подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (далее – Подпрограмма) и Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. № 153 (далее – Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов).

Федеральным законом от 25.10.2002г. № 125-ФЗ установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Право на получение жилищных субсидий также имеют инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.10.2002г. № 125-ФЗ (в редакции, действовавшей до 31.12.2011г.) гражданам, признанным инвалидами I и II групп, жилищные субсидии предоставляются с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частями 2 и 3 ст. 5 указанного Федерального закона.

В силу ст. 5 Федерального закона от 25.10.2002г. № 125-ФЗ (в редакции, действовавшей до 31.12.2011г.) при постановке на учет имеющих право на получение жилищных субсидий инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных, а также при определении норматива предоставления жилищных субсидий указанным категориям граждан учитываются стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Аналогичные положения содержатся в действующей редакции Федерального закона от 25.10.2002г. № 125-ФЗ (ст. 5).

Действующим на дату постановки Снопко Л.В. на учет на получение жилищной субсидии Положением о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.12.1993г. № 1278, было предусмотрено, что право на получение жилищной субсидии имеют лица, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, проработавшие в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет.

Как следует из обстоятельств дела, на дату постановки на учет ** ** **. Снопко Л.В. имела общий стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей 4 года 1 месяц 28 день, что не предоставляет заявителю право на получение жилищной субсидии. Действовавшим на момент постановки Снопко Л.В на учет законодательством не была предусмотрена возможность включения времени нахождения на пенсии по инвалидности в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в целях получения жилищной субсидии.

Предоставление Снопко Л.В. жилищной субсидии по категории «инвалиды 1,2 группы, инвалиды с детства» по дате постановки на соответствующий учет с ** ** ** нарушает права граждан аналогичной категории, что является недопустимым.

Руководствуясь ст. 194 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Отказать в удовлетворении исковых требований прокурора в интересах Снопко Л.В. к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми об обязании выдать государственный жилищный сертификат в 2012 году.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарской городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья - Патрушева А.Г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200