О возмещении вреда, причиненного повреждением транспортного средства в результате ДТП



2-1542/12

19 июля 2012 года г. Сыктывкар

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Смирнова А.Г., при секретаре Климовой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бествитского И.И. к ОАО СК "Альянс", ОАО Автотранспортное предприятие "Эжватранс" о возмещении вреда, причиненного повреждением транспортного средства в результате ДТП,

установил:

Бествитский И.И. обратился в суд с иском к ОАО СК "Альянс", ОАО Автотранспортное предприятие "Эжватранс" о взыскании недополученного страхового возмещения в размере ... руб., ущерба в размере ... руб. ... коп., расходов по оплате услуг оценщика ... руб., оплате нотариальных услуг ... руб., оплате услуг представителя ... руб., оплате госпошлины ... руб. ... коп., указав, что в результате ДТП от 23 сентября 2011 года принадлежащему ему автомобилю ... были причинены повреждения, выплаченное страховое возмещение занижено.

Бествитский И.И. в судебном заседании участия не принял, извещен надлежащим образом. Представители иск поддержали.

Представители ОАО СК "Альянс", ОАО Автотранспортное предприятие "Эжватранс" с иском не согласны.

Третье лицо Парначев В.Н. пояснил, что управлял автомашиной самосвал ..., за ним двигался автомобиль ..., водитель которого намеревался его обгонять, как пошел на обгон джип не видел, выезжал ли на встречную полосу лесовоз также не видел. После ДТП остановилась машина, водитель которой подходил к джипу, сказал, что был свидетелем.

Представитель третьего лица ООО "ДСК-Карьер" позиции не высказал.

Третьи лица ООО "Нордлизинг", Меньшиков А.А,, ОАО "СГ "МСК" участия в судебном заседании не приняли, извещены надлежащим образом.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 931, 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. В случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

Страховой случай - наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату;

Согласно пунктам 1.5, 10.1, 11.1, 11.2 ПДД РФ участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если следующее за ним транспортное средство начало обгон.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 23 сентября 2012 года около 11 час. 30 мин. водитель автомобиля ... Меньшиков А.А., двигаясь в районе 585 км. автодороги Чебоксары – Сыктывкар, со стороны г. Сыктывкар, выполняя маневр обгона впереди движущегося автомобиля ... под управлением В.Н., не включил соответствующего указателя поворота, не убедился, что следующая за ним автомашина ... под управлением Бествитского И.И., подав сигнал световым указателем поворота, уже приступила к выполнению маневра обгона.

Далее водитель автомобиля ... Бествитский И.И. с целью избежания столкновения принял влево, наехал левыми колесами на обочину, из-за чего его автомашину стало заносить в кювет, водитель Бествитский И.И. стал выворачивать руль вправо, отчего автомашину откинуло на правую сторону проезжей части и она совершила столкновение с двигавшейся попутно автомашиной ... под управлением В.Н.

Изложенное подтверждается административным материалом, свидетельскими показаниями Банюлис В.А.

При таких данных в рассматриваемом ДТП имеется обоюдная вина как водителя автомобиля ... Меньшикова А.А., создавшего помеху движению автомобилю ... (степень вины принимается судом в размере 70 процентов, поскольку именно его действиями создана опасная дорожная ситуация), так и водителя автомобиля ... Бествитского И.И., предпринявшего маневр ухода от возникшей помехи, не обеспечив его безопасности, тогда как согласно пункту 10.1 ПДД должен был предпринять экстренное торможение и не менять направление движения, что привело к потере управляемости автомобилем (степень вины принимается в размере 30 процентов).

Согласно составленной сотрудником ГИББД справке, в результате ДТП принадлежащему Бествитскому И.И. автомобилю ... причинены технические повреждения – передний и задний бампер разбит, правое переднее и заднее крыло, пассажирская дверь деформированы, лобовое стекло имеет трещины, разбито правое зеркало заднего вида, правое стекло багажника, имеются иные повреждения; автомобиль ... имеет повреждения – сорван глушитель, загнуто левое заднее крыло, автомобиль ... повреждений не имеет.

В силу статьи 15 Гражданского кодекса РФ под реальным ущербом понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества

Гражданская ответственность Меньшикова А.А. – работника ОАО "Эжватранс" на момент ДТП была застрахована по полису ОСАГО в ОАО СК "Росно" исходя из страховой суммы ... руб.

Бествитский И.И. обратился в ОАО "Росно" с заявлением о страховой выплате, представил поврежденный автомобиль для осмотра.

Страховым актом от ** ** ** года страховщик признал наличие страхового случая, определив к выплате потерпевшему страховое возмещение в размере ... руб.

В соответствии со статьями 7, 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей. Размер подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего в случае повреждения имущества потерпевшего определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая. К указанным расходам относятся также расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом. Размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном Правительством РФ. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 80 процентов их стоимости.

Согласно пункту 3 Правил установления размера расходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 мая 2010 года № 361 размер расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается:

а) на дату дорожно-транспортного происшествия;

б) с учетом условий и географических границ товарных рынков материалов и запасных частей, соответствующих месту дорожно-транспортного происшествия.

Не согласившись с размером возмещенного убытка, истец обратился в ООО "А", согласно отчету которого от ** ** ** года стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля ..., составит ... руб. ... коп., с учетом естественного износа ... руб. ... коп.

Данный отчет суд принимает в качестве наиболее достоверного, поскольку он составлен оценщиком, имеющим необходимый опыт и соответствующую квалификацию, выводы о характере и перечне повреждений, технологии и объеме ремонта мотивированны, подтверждены фотографиями и справочным материалом, отвечают требованиям стандартов оценки, составлены с применением средних цен на запасные части, материалы и работы товарного рынка г. Сыктывкара, сомнений не вызывает.

Таким образом, в пользу истца подлежит взысканию страховое возмещение в размере ... руб. ... коп.

Оснований для взыскания ущерба с ОАО Автотранспортное предприятие "Эжватранс" не имеется, поскольку ущерб в полном объеме возмещен страховщиком – оснований для взыскания стоимости ремонта без учета износа не имеется вследствие недопустимости неосновательного обогащения потерпевшего.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

решил:

Взыскать с ОАО СК "Альянс" в пользу Бествитского И.И. страховое возмещение в размере ... рубля ... копейки.

В удовлетворении иска Бествитского И.И. к ОАО Автотранспортное предприятие "Эжватранс" о возмещении вреда, причиненного повреждением транспортного средства в результате ДТП, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца с момента составления в окончательной форме.

Председательствующий

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200