Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 03 августа 2012 года Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Патрушевой А.Г., при секретаре Сметаниной Е.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергеевой Л.М. к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании отказа незаконным, обязании выдать градостроительный план, установил: Сергеева Л.М. обратилась в суд с иском к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка по адресу: г.Сыктывкар, ул. ..., ..., оформленного письмом от ** ** **., обязании выдать градостроительный план земельного участка по адресу: г.Сыктывкар, ..., .... В судебном заседании Сергеева Л.М. на иске настаивала. Представитель Администрации МО ГО «Сыктывкар» в судебном заседании участия не принял. Исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему. Установлено, что земельный участок по адресу: г.Сыктывкар, ул. ..., ... находится в собственности Сергеевой Л.М. Сергеева Л.М. является собственником ветхого индивидуального дома по адресу: г.Сыктывкар, ул. ..., ..., и обратилась в Администрацию МО ГО «Сыктывкар» о выдаче градостроительного плана земельного участка по адресу: г.Сыктывкар, ул. ..., ... для строительства нового индивидуального дома. Письмом Администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** **. Сергеевой Л.М. отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка по адресу: г.Сыктывкар, ул. ..., ... по основанию отнесения территории к зоне Ж-2, где не предусмотрено размещение индивидуальных жилых домов. Зона предназначена для застройки средне- и малоэтажными жилыми домами. Разрешенное использование: многоквартирные жилые дома 2-4 этажа, блокированные жилые дома 2-4 этажа, блокированные жилые дома 1-3 этажа с придомовыми участками и т.д. Полагая незаконным отказ Администрации МО ГО «Сыктывкар», по основаниям изложенным в письме, Сергеева Л.М. обратилась в суд. В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. В соответствии со ст.263 ч.1 Гражданского кодекса РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка. Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется, во-первых, исходя из их принадлежности к той или иной категории и, во-вторых, в соответствии с разрешенным использованием земельного участка (подпункт 8 пункта 1 статьи 1, подпункт 2 пункта 1 статьи 40 указанного Кодекса). В соответствии с п.5 части 3 ст.8 и пункта 4 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляется на основании разрешения на строительство ( п.2 ст.51). По смыслу ст.51 и 52 Градостроительного Кодекса РФ разрешение на строительство выдается до начала осуществления строительства. Согласно Правил землепользования и застройки МО ГО «Сыктывкар», утвержденных решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от ** ** **. территориальная зона (зона Ж-2), в территорию которого входит земельный участок по адресу: г.Сыктывкар, ул. ..., ..., предназначена для застройки многоквартирными малоэтажными и среднеэтажными жилыми домами, допускается размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, преимущественно местного значения, иных объектов согласно градостроительным регламентам. Размещение индивидуальных жилых домов в данной территориальной зоне не предусмотрено. Однако, земельный участок по адресу: г.Сыктывкар, ул. ..., ... расположен в зоне размещения жилой застройки, имеет целевое назначение - обслуживание жилого дома. На момент рассмотрения спора сведений о выкупе либо изъятии земельного участка не представлено. В соответствии со ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Как следует из обстоятельств дела, на настоящий момент застройщик микрорайона не определен, участок под застройку не предоставлен. В соответствии со ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Поскольку нормы Правил землепользования и застройки МО ГО «Сыктывкар», утвержденные решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от ** ** **. в части ограничения права Сергеевой Л.М. на возведение нового индивидуального дома взамен ветхого на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке допустимым федеральным законом мерам ограничения права не отвечают, указанный акт в соответствующей части при рассмотрении настоящего дела судом не применяется, как противоречащий нормам Гражданского кодекса РФ. В соответствии со ст. 56 Земельного кодекса РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным законами. Могут устанавливаться ограничения прав на землю в виде условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Как следует из обстоятельств дела, Администрацией МО ГО «Сыктывкар» ограничения прав на земельный участок путем резервации земли в порядке Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не регистрировались, что является самостоятельным основанием для неприменения судом указанных положений. При таких обстоятельствах, отказ Администрации МО ГО «Сыктывкар» в выдаче Сергеевой Л.М. градостроительного плана земельного участка по адресу: г.Сыктывкар, ул. ..., ... является незаконным. В связи с чем, в соответствии со ст.258 ГПК РФ на Администрацию МО ГО «Сыктывкар» следует возложить обязанность выдать Сергеевой Л.М. градостроительный план земельного участка по адресу: г.Сыктывкар, ул. ..., .... Руководствуясь ст. 194 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования удовлетворить. Признать незаконным отказ Администрации МО ГО «Сыктывкар» в выдаче Сергеевой Л.М. градостроительного плана земельного участка по адресу: г.Сыктывкар ..., ... оформленный письмом от ** ** **. Обязать Администрацию МО ГО «Сыктывкар» выдать Сергеевой Л.М. градостроительный план земельного участка по адресу: г.Сыктывкар ..., .... На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми в течение месяца. Судья - Патрушева А.Г.