об обязании организовать уборку несанкционированного места скопления отходов мусора



Дело №2- 5967/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Баталова Р.Г.

при секретаре Баранчиковой О.Ю.

с участием прокурора Борисова В.Г.,

представителя ответчика – Ивачевой Т.Н., действующей на основании доверенности от ** ** **.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 31 июля 2012 года гражданское дело по иску Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО ГО «Сыктывкар» об обязании об обязании организовать уборку несанкционированного места скопления отходов мусора, расположенного на территории МО ГО «Сыктывкар» в районе дома №... по ул. ... п. ...,

установил:

Сыктывкарский природоохранный межрайонный прокурор обратился в Сыктывкарский городской суд РК с иском к Администрации МО ГО «Сыктывкар» об обязании организовать уборку несанкционированного места скопления отходов мусора, расположенного на территории МО ГО «Сыктывкар» в районе дома №... по ул. ... п. ... в срок до 01.10.2012г.

В судебном заседании прокурор требования поддержал.

Представитель ответчика с иском не согласился, мотивируя тем, что возможно территория, на которой расположена свалка, принадлежит частному лицу.

Заслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства и оценив их по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из акта санитарно – эпидемиологического обследования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми от ** ** **. следует, что выявлено место несанкционированного складирования твердых бытовых отходов, строительного мусора (доски, деревянные щиты, ветки деревьев, срубленные деревья), растительные остатки в районе дома №... по ул. ... п. .... Место складирования отходов: 8м по длине, 4м по ширине, высотой не более 2м. Состав: доски, деревянные щиты, ветки деревьев, срубленные деревья, растительные остатки.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определяет благоприятную окружающую среду как окружающую среду, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов. В соответствии с Законом окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.

Указанными правовыми актами, а также п.1 ст.11 ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со ст.13 ФЗ-7 органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны оказывать содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды.

Согласно п.1 ст. 8 Федерального закона № 52 от 30.03.1999 г. «Об отходах производства и потреблении» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (в ред.З0.12.2008) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В силу ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потреблении» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред.30.12.2008), территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно п. 24 статьи 26 Устава МО ГО «Сыктывкар» (зарегистрирован в отделе международной правовой помощи, юридической экспертизы и федерального регистра нормативных правовых актов Республики Коми ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 20 февраля 2006 г. N RU113010002006001) к вопросам местного значения, относящимся к ведению муниципального образования городского округа «Сыктывкар» относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В соответствии с п. 23 статьи 44 Устава МО ГО «Сыктывкар» организация сбора, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов на территории округа относятся к компетенции администрации МО ГО «Сыктывкар».

Земельные участок в районе дома №... по ул. ... п. ... г. Сыктывкара, находятся в пределах границ МО ГО «Сыктывкар».

Таким образом, собственником указанных земельных участков является АМО ГО «Сыктывкар».

В нарушение приведенных требований закона администрацией муниципального образования меры по организации сбора и вывоза отходов со спорных участков, застроенных гаражами, не принимаются.

Размещение отходов вне специальных мест, является свалкой, не соответствует требованиям природоохранного законодательства, ведет к нарушению естественной экологической системы, загрязнению почвы и подземных вод, к загрязнению рек, что представляет потенциальную опасность здоровью населения; тем самым нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, кроме того негативно влияет на окружающую среду вследствие загрязнения и захламления почв, загрязнения подземных вод, поскольку не обеспечивается изоляция и обезвреживание отходов, что служит источником возникновения болезнетворных организмов, способствует распространению инфекционных болезней и наступлению иных тяжких последствий, представляет собой потенциальную опасность здоровью населения и как следствие ведет к ущемлению экологических прав граждан.

При изложенных выше обстоятельствах требования прокурора являются обоснованными, Администрации МО ГО «Сыктывкар» надлежит организовать работы по ликвидации последствий несанкционированной свалки бытовых отходов на указанном участке.

С учетом срока, установленного для вступления решения в силу, суд считает необходимым установить срок для устранения выявленных нарушений – до 1 октября 2012 года.

При изложенных выше обстоятельствах требования прокурора являются обоснованными, Администрации МО ГО «Сыктывкар» надлежит организовать работы по уборке несанкционированного места скопления отходов мусора на указанном участке.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать Администрацию муниципального образования - городского округа «Сыктывкар» организовать работы по уборке несанкционированного места скопления отходов мусора, расположенного на территории МО ГО «Сыктывкар» в районе дома №... по ул. ... п. ... в срок до 01.10.2012г.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение месяца через Сыктывкарский городской суд.

Судья Р.Г. Баталов

-32300: transport error - HTTP status code was not 200