Дело № 2-3984/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Шадлова А.А. при секретаре судебного заседания Вервай Л.В. с участием: прокурора Косланской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Нечаева В.З. осужденного Хаймусова И.В., его представителя Мезак Э.А. представителя администрации ФКУ ИК-25 ГУФСИН РФ по Республике Коми Дадашева Р.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре «15» мая 2012 года гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Хаймусова И.В., освобождаемого из мест лишения свободы, УСТАНОВИЛ: Хаймусов И.В. ранее не судимый, осужден ** ** ** года приговором ... городского суда Республики Коми, с учетом внесенных изменений постановлением от ** ** ** года по ч. 1 ст. 139, ч.4 ст.111 УК РФ /в редакции ФЗ-26 от 07.03.2011/, ч.3 ст. 69 УК РФ к 9 годам 9 месяцам лишения свободы со штрафом в размере ... рублей в доход государства, который исполняется самостоятельно, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ** ** ** г. в суд поступило заявление начальника ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Хаймусова И.В., ** ** ** г. освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указано, что Хаймусов И.В. совершил ряд преступлений, одно из которых относится к категории особо тяжких; постановлением начальника учреждения ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по РК от ** ** ** года Хаймусов И.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В заявлении ставится вопрос об установлении административного надзора сроком на 3 года с установлением в отношении поднадзорного лица следующих административных ограничений: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки от одного до четырех раз в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток. В судебном заседании осужденный Хаймусов И.В. и его представитель Мезак Э.А. исковые требования признали частично, просил суд установить Хаймусову И.В. административный надзор сроком на 1 год, с установлением ограничения в виде явки 1 раз в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, ограничения посещения массовых мероприятий в виде спортивных мероприятий силовых видов спорта. Остальны ограничения просили не назначать, так как проверка Хаймусова И.В. ежедневно по нахождению его дома в определенное время, нарушает его право на неприкосновенность жилища, а запрет на выезд, не даст возможность Хаймусову И.В. нормально трудоустроится. Прокурор и представитель ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми поддержали доводы заявления. Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Хаймусова И.В. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2). Частью 1 ст.3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Судом установлено, что Хаймусов И.В. имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершенного в вечернее время, в состоянии алкогольного опьянения, кроме того, Хаймусов И.В. совершал нарушения установленного порядка отбывания наказания, и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За время отбывания наказания имеет 61 взыскание, поощрений не имеет. Согласно ст.4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд полагает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Хаймусовым И.В. административный надзор сроком на 2 года. При этом суд учитывает поведение осужденного в период отбывания наказания, в ходе которого он неоднократно за допущенные нарушения отбывания наказания помещался в ШИЗО, при этом находясь в котором еще и нарушал порядок отбывания наказания, за что также на него налагались взыскания. Судом учитывается и обстоятельства совершенного преступления, его дерзость, не признания вины отсутствие у осужденного раскаяния за содеянное, в связи с чем суд считает, что после освобождения на Хаймусова И.В. необходимо оказывать индивидуальное профилактическое воздействие по средством установления за освобождаемым из мест лишения свободы Хаймусовым И.В. следующих административных ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за пределы территории административного района, на территории которого он будет проживать, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22 часов до 06 часов, за исключением времени нахождения на работе. Доводы представителя Мезака Э.А., о том, что Хаймусову И.В. будет трудно устроится на работу по месту его предполагаемого жительства, в с. ... ... района РК, в связи с чем ограничение в виде невыезда за пределы района в котором он будет проживать устанавливать не целесообразно, так как он будет работать за пределами района вахтовым способом, не могут быть причиной не установления Хаймусову данного ограничения. Так как установление административного надзора, хотя и ограничивает права освобожденного из мест лишения свободы лица, однако не является препятствием для работы, в том числе и вахтовым методом. При этом лишь усиливается контроль над данным лицом, которое и по месту работы и временного проживания, также обязано соблюдать все установленные в отношении него ограничения. Проведение проверки лица, его нахождения по месту его жительства в установленный судом период времени суток, никоим образом не нарушает его права на неприкосновенность жилища, так как проведение указанной проверки возможно и без проникновения в его жилище, а кроме того в соответствии с содержанием ст. 55 Конституции РФ, ограничение прав возможно на основании закона, в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц. В данном случае Хаймусов И.В., совершением особо тяжкого преступления, лишив жизни человека, при этом незаконно сам проник в жилище, чем нарушил конституционные права граждан, и противоправным поведением в местах лишения свободы сам дает основания считать, что нуждается в контроле, а законные интересы граждан в защите, от его возможной угрозы противоправного поведения. Руководствуясь ст.261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление начальника ФКУ ИК-25 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Хаймусова И.В., удовлетворить. Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Хаймусовым И.В., административный надзор сроком на 2 года со следующими административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за пределы территории административного района, на территории которого он будет проживать, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Хаймусова И.В., с 22 часов до 06 часов, за исключением нахождения на работе. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий А.А. Шадлов