Дело № 2-4726/12 Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Марковой Г.Н., при секретаре Ешану Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 30 июля 2012 года дело по иску Мотовиловой (Багно) Н.К. к МБУЗ Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи об обязании выплатить причитающуюся заработную плату в виде ежемесячной стимулирующей выплаты – субвенции – за фактически отработанное время по совместительству, компенсацию морального вреда, У С Т А Н О В И Л: Багно Н.К. обратилась в суд к МБУЗ СССМП об обязании выплатить причитающуюся заработную плату в виде ежемесячной стимулирующей выплаты – субвенции – в размере ... руб. за фактически отработанное время по совместительству с ** ** ** года, компенсацию морального вреда. В обоснование иска указала, что с ** ** ** года работает по совместительству по трудовому договору от ** ** ** года в должности .... В нарушении ст. 285 ТК РФ ей, как совместителю, не выплачивается субвенция в размере ... руб. Считает, что стороны работодателя имеет место дискриминация в выплате заработной плате. Ответчик в письменном отзыве с иском не согласился, указав, что Приложением № 3 Закона РК N 110-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в сфере здравоохранения" установлена методика расчета размера субвенций, размер предоставляемой субвенции бюджету муниципального района определяется исходя из фактической численности врачей учреждений и подразделений скорой медицинской помощи. Выплата субвенции медицинским работникам производится на основании регистра. Сведения регионального сегмента Федерального регистра медицинских работников предоставляются в соответствии с требованиями приказа Минздрава РК от 02.10.2006 N 10/110, приложением № 3 к которому определено, что учреждением здравоохранения предоставляется информация о количестве медицинских работников, включенных в Регистр медицинских работников. Определением суда от ** ** ** года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ГБУЗ РМИАЦ. Из отзыва ГБУЗ РМИАЦ следует, что в регистр медицинских работников каждый специалист включается один раз, независимо от количества занимаемым им должностей и нагрузки (количества ставок, работы по основной должности, совмещению или совместительству). В судебном заседании истица на иске настаивает, указав, что в бюджет РФ на соответствующий финансовый год заложены денежные средства на выплату субсидии из расчета плановой численности медицинских работников, таким образом лица, работающие по совместительству, имеют право на получение стимулирующей выплаты в виде субвенции. Представители ответчика иск не признали по доводам, изложенным в отзывах на исковое заявление. Представитель третьего лица мнение по иску не высказал. Выслушав объяснения явившихся сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что с ** ** ** года после окончания ... Багно Н.К. работает в должности ... в МУЗ СССМП. С истицей МБУЗ СССМП ** ** ** года заключило дополнительное соглашение, пунктом 3 которого предусмотрена ежемесячная выплата надбавки стимулирующего характера к заработной плате в размере ... руб. за качественное выполнение работы. С ** ** ** года Багно Н.К. внесена в регистр медицинских работников МБУЗ СССМП по должности ... и получает ежемесячную денежную выплату в размере ... руб. ** ** ** года с истицей заключен трудовой договор на работу по внутреннему совместительству по должности ... с ** ** ** года. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2009 N 1111 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации" утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета. Субсидии, согласно Правилам, предназначены для софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с осуществлением денежных выплат стимулирующего характера из расчета ... рублей в месяц - ..., ... рублей в месяц - ... и ... рублей в месяц - ..., а также с предоставлением медицинским работникам гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. Субсидии предоставляются на следующих условиях: принятие до 15 марта текущего финансового года в установленном порядке законов и (или) иных нормативных правовых актов, определяющих расходные обязательства субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат; порядок и условия осуществления медицинским работникам денежных выплат, указанных в пункте 2 настоящих Правил; ведение регионального регистра медицинских работников. Правилами также определена методика распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации. Согласно методике размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации субсидии исчисляется исходя из численности врачей учреждений и подразделений скорой медицинской помощи в субъекте РФ. 25 ноября 2011 года принят Закон РК N 110-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в сфере здравоохранения". Органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми наделены отдельными государственными полномочиями в сфере здравоохранения, в том числе на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи за счет средств, поступающих из федерального бюджета (ст. 1 Закона). В соответствии со ст. 4 Закона, определение общего размера субвенций, а также определение размера предоставляемых субвенций бюджетам муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) на реализацию государственных полномочий, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется в соответствии с Методикой расчета размера субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) на осуществление государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми согласно приложению 2 к настоящему Закону. Размер предоставляемой субвенции бюджету муниципального района (городского округа) определяется по формуле, при этом учитывается численность врачей учреждений и подразделений скорой медицинской помощи в муниципальном районе (городском округе). Приказом Минздрава РК от 30.12.2011 N 12/618 "Об утверждении порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субвенций бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения за счет средств, поступающих из федерального бюджета" утверждена форма соглашения между Министерством здравоохранения Республики Коми и администрациями муниципальных образований, по условиям которого муниципальное образование обязуется обеспечить внесение данных медицинских работников, которым осуществляются доплаты в региональный регистр медицинских работников, ведение которого осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 2 октября 2006 года N 10/110 "О представлении сведений регионального сегмента Федерального регистра врачей акушеров-гинекологов, неонатологов, акушерок, медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов, врачей, фельдшеров и медицинских сестер скорой медицинской помощи". Приказом Минздрава РК от 02.10.2006 N 10/110 "О представлении сведений регионального сегмента Федерального регистра врачей акушеров-гинекологов, неонатологов, акушерок, медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов, врачей, фельдшеров и медицинских сестер скорой медицинской помощи" утверждена форма приема – передачи регионального сегмента федерального регистра медицинских работников, в акте указывается о включении в сегмент Федерального регистра медработников и идентификации в качестве получателей денежной выплаты за оказание дополнительной медицинской помощи конкретного количества человек, в том врачей. Во исполнение Постановления Правительства РФ от 29.12.2009 N 1111 управлением здравоохранения АМО ГО Сыктывкар издан приказ , определяющий порядок и условия осуществления денежных выплат, с ** ** ** года ..., включенным в регистр медицинского персонала, денежные выплаты производятся в размере ... руб. ежемесячно пропорционально отработанному времени в расчетном периоде. Из системного анализа вышеназванных норм следует, что денежная выплата стимулирующего характера производится работнику за замещение конкретной должности без учета объема выполненных работ или количества занимаемых ставок. Суд соглашается с доводом ответчика о том, что характер данной выплаты определяется приоритетным национальным проектом «Здоровье», а условия и порядок ее выплаты - органами государственной власти и местного самоуправления. Выплаты к заработной плате в размере ... руб. за качественное выполнение работы не могут оцениваться на соответствие ТК РФ. Из буквального толкования вышеназванных норм следует, что выплаты производятся за замещение штатной должности на одну ставку. Об увеличении размера данной выплаты при работе свыше положенного по ставке времени в приведенных выше нормах не указано. В соответствии со ст. 3 ТК РФ не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите. Условия выплаты денежных средств медицинским работникам, включенным в регистр, не являются дискриминационными, поскольку устанавливают единые правила для всех работников при наличии оговоренных условий. Истица включена в регистр медицинских работников и является получателем денежных средств по основной должности врача скорой медицинской помощи. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о соответствии размера заработной платы Мотовиловой Н.К. в спорный период ее трудовой деятельности федеральным и региональным нормам трудового законодательства и отсутствии оснований для удовлетворения требований о перерасчете и выплате заработной платы. Поскольку в удовлетворении исковых требований об обязании ответчика выплатить причитающуюся заработную плату в виде ежемесячной стимулирующей выплаты – субвенции – за фактически отработанное время по совместительству судом отказано, не подлежит удовлетворению производное требование о взыскании компенсации морального вреда. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Мотовиловой Н.К. к МБУЗ Сыктывкарская станция скорой медицинской помощи об обязании выплатить причитающуюся заработную плату в виде ежемесячной стимулирующей выплаты – субвенции – за фактически отработанное время по совместительству, компенсацию морального вреда – оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий Г.Н. Маркова Председательствующий Г.Н. Маркова