об отмене постановления, заключении договора, обязании информировать население



Дело №2-5621/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 августа 2012 года

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Патрушевой А.Г.,

при секретаре Сметаниной Е.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ватаманова В.Е. к Администрации МО ГО «Сыктывкар» об отмене постановления, заключении договора, обязании информировать население,

у с т а н о в и л :

Ватаманов В.Е. обратился в суд иском к Администрации МО ГО «Сыктывкар» об отмене Постановления Главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 10.04.2012г. «Об отмене Постановления Главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 11.05.2010г. «О предварительном согласовании места размещения объекта «...» по ул...., заключении договора аренды земельного участка, площадью 1800 кв.м. по ул.... г.Сыктывкара.

В последующем Ватаманов В.Е. дополнил исковые требования требованиями к Администрации МО ГО «Сыктывкар» об обязании информировать население и возможном или предстоящем предоставлении земельного участка площадью 1800 кв.м. по ул...., г.Сыктывкара.

В судебном заседании Ватаманов В.Е. и его представители на иске настаивали.

Представитель Администрации МО ГО «Сыктывкар» с иском не согласился.

Исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

Установлено, что ** ** **. Ватаманов В.Е. обратился в Администрацию МО ГО «Сыктывкар» о выборе земельного участка, площадью 1800 кв.м. по ул.... г.Сыктывкара для строительства объекта «...».

Письмом Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 19.10.2009г. Ватаманов В.Е. уведомлен о том что, ** ** **. Технический Совет Администрации МО ГО «Сыктывкар» считает возможным размещение объекта на заявленном участке с условием согласования намерений в соответствующих службах города.

Согласно пункта 2 ст. 31 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Согласно пункта 5.ст. 31 Земельного кодекса РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Постановлением Главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 11.05.2010г. утвержден акт выбора земельного участка от 13.11.2009г. для строительства объекта «...» на земельном участке площадью 1800 кв.м. по ул.... г.Сыктывкара. Утверждена в составе земель населенного пункта схема расположения земельного участка. Предварительно согласовано Ватаманову В.Е. сроком на три года место размещения объекта «...» на земельном участке площадью 1800 кв.м. по ул.... г.Сыктывкара. Утвержден градостроительный план земельного участка. На Ватаманова В.Е. возложена обязанность осуществить постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.

Земельный участок поставлен на кадастровый учет 21.11.2011г.

** ** **. Ватаманов В.Е. обратился в Администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на срок три года для строительства объекта.

Постановлением Главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 10.04.2012г. признано утратившим силу Постановление Главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 11.05.2010г. «О предварительном согласовании места размещения объекта «...» по ул...., что соответствует полномочиям (п.7 ст. 59 Устава МО ГО «Сыктывкар»).

В связи с чем, письмом Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.03.2012г. Ватаманову В.Е. отказано в предоставлении земельного участка в аренду.

При выборе Ватаманову В.Е. земельного участка Администрацией МО ГО «Сыктывкар» нарушены норы земельного законодательства (статьи 30,31 Земельного кодекса РФ).

Возможность реализации намерения Ватаманова В.Е. с соблюдением требований земельного законодательства в настоящее время утрачена, учитывая следующее.

Требования к предоставлению органом местного самоуправления земельных участков под строительство установлены ст. 30 Земельного кодекса РФ.

Согласно п. 1 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель муниципальной собственности осуществляется 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Ватаманов В.Е. претендует на предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта.

Согласно пункта 5 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32.

Процедура выбора земельного участка для строительства регулируется ст. 31 Земельного кодекса РФ.

Согласно пункта 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Требования пункта 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ Ватамановым В.Е. соблюдены.

Пунктом 3 ст. 31 Земельного кодекса РФ на орган местного самоуправления возложена обязанность информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.

Указанная обязанность Администрацией МО ГО «Сыктывкар» не исполнена.

Публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок. На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку объектами аналогичного или иного назначения, для чего должен быть определен разумный срок реагирования на соответствующую информацию (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14.09.2010 N 4224/10).

В настоящее время имеются препятствия в исполнении Администрацией МО ГО «Сыктывкар» указанной обязанности, учитывая следующее.

Решением Совета МО ГО "Сыктывкар" утверждены Правила землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар".

Согласно ст. 41.2 Правил, испрашиваемый Ватамановым В.Е. земельный участок расположен в зоне застройки многоквартирными малоэтажными и среднеэтажными жилыми домами, где допускается размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения (Ж-2), согласно которой, к объектам основного либо условно разрешенного использования не может быть отнесен объект «Автосервисный комплекс».

Доводы Ватаманова В.Е. о том, что требования Правил землепользования и застройки МО ГО "Сыктывкар" не распространяются на спорные правоотношения, поскольку вступили в силу после принятия Главой Администрацией Постановления от 11.05.2010г. об утверждении акта выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта, необоснованны, поскольку органом местного самоуправления при принятии данного решения не учтены требования 3 ст. 31 Земельного кодекса РФ об информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.

Поскольку выбор земельного участка произведен Администрацией МО ГО «Сыктывкар» Ватаманову В.Е. в нарушение норм земельного законодательства (статьи 30,31 Земельного кодекса РФ), оснований для возложения на ответчика обязанности заключить с Ватамановым В.Е. договор аренды земельного участка, площадью 1800 кв.м. по ул.... г.Сыктывкара, не имеется.

Руководствуясь ст.194 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований Ватаманова В.Е. к Администрации МО ГО «Сыктывкар» об отмене Постановления Главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» «Об отмене Постановления Главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» «О предварительном согласовании места размещения объекта «...» по ул...., заключении договора аренды земельного участка, площадью 1800 кв.м. по ул.... г.Сыктывкара, обязании информировать население и возможном или предстоящем предоставлении земельного участка площадью 1800 кв.м. по ул...., г.Сыктывкара, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня составления его мотивированной части.

Судья - Патрушева А.Г.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200