о признании права на получение государственной жилищной субсидии и обязании выдать государственную жилищную субсидию



Решение

Именем Российской Федерации

Сыктывкарского федерального городского суда

В составе председательствующего судьи Ланшакова С.В.

При секретаре Фанаиловой Е.А

Рассмотрев в открытом судебном заседании 11 июля 2012 года дело по иску Кулишова А.В. к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми о признании права на получение государственной жилищной субсидии и обязании выдать государственную жилищную субсидию и суд,

Установил

Кулишов А.В обратился в суд с иском к Министреству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми с иском о признании за ним права на получение государственной жилищной субсидии в 2012 года в соответствии с Федеральным законом № 125 – ФЗ от 25.10 2002 года « О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», с датой постановки на учет с ** ** ** года и просил ответчика выдать государственную жилищную субсидию в 2012 году. Кулишов А.В просил рассмотреть дело в его отсутствии, представитель истца на иске настаивал.. Представитель ответчика с иском был не согласен. Третье лицо- Администрация МО ГО « Воркута» участия в судебном заседании не приняли.

Заслушав стороны, исследовав все материалы дела, суд пришел к выводу, что требования Кулишова А.В подлежат удовлетворению по следующим обстоятельствам.

Судом установлено, что Кулишов А.В в городе Воркута. Первоначально он был признан инвалидом второй группы с детства в ** ** ** году, а в настоящее время является инвалидом ... группы с детства бессрочно согласно справки с ... от ** ** ** года . Мать заявителя В.Т ** ** ** года была поставлена на учет в жилищном отделе города Воркута для переселения с использованием средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федерального Закона « О жилищных субсидиях гражданам/, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с составом семьи 4 человека, включая Кулишова А.В, В.Т О.А И.А с адресом регистрации г Воркута ул ... д ... кв ....

Распоряжением главы Администрации МО Го « Воркута» от ** ** ** года по заявлению В.Т от ** ** ** года - И.В был включен в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья по категории « инвалиды 1,2 групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей « в состав участников подпрогаммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным Законом № 125-ФЗ от 25.10.2002 года « О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Как установлено судом, в марте 2012 года Кулишовым А.В было подано заявление со всеми документами в Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми на получение жилищного сертификата 2012 года выпуска, но письмом Минархстроя Республики Коми от 27.03.2012 года за № 15-17-28/2242 заявителю было отказано в получение сертификата 2012 года со ссылкой на то, что у него не имелось стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на дату постановки на учет ** ** ** года и также было указано, что он выбывал из районов Крайнего Севера в период с ** ** ** года по ** ** ** год. Однако суд не может согласиться с доводами ответчиков по следующим обстоятельствам.

Согласно статьи 1 ФЗ № 125 от 25 октября 2002 года « О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей « установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющих других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получившие субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством прибрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что не подтвержден факт нахождения на лечении за пределами города Воркута Кулишова А.В в период с ** ** ** года по ** ** ** года, на справке с ... в выписном эпикризе заявителя не указан адрес больницы, невозможно определить кому принадлежит медицинская карта больного из копии выписок из амбулаторной карты Кулишова А.В. Однако ... находиться в городе Москва,, на справке имеется соответствующая печать больницы и не доверять данной справке нет оснований. Данной справкой подтвержден факт нахождения Кулишова А.В на лечении в городе Москва и указано, что он находился в больнице с ** ** ** года по ** ** ** года. Также в деле имеется медицинская карточка Кулишова А.В, которая подтверждает факт его лечения в городе Москва.

Таким образом суд считает, что Кулишов А.В отсутствовал в месте постоянного жительства в городе Воркута ул ... д ... кв ... по уважительной причине – в связи с необходимостью лечения и оснований для отказа в выдаче государственного жилищного сертификата по данному основанию не имеется.

Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что Кулишов А.В на дату постановки на учет- ** ** ** года не имел стажа работы – ... лет, необходимого для получения жилищного сертификата в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с действующим законодательством на дату постановки на учет Кулишова А.В ** ** ** года действовал Федеральный закон от 17 августа 1996 года № 116-Фз « О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностям в 1996 году». В статье 4 данного Закона применена формулировка» инвалиды»

Статьей 5 Закона 116 ФЗ установлено, что коофициэнт работы исчисляется начиная с минимального стажа работы 10 лет. При выходе на пенсию или в условиях отсутствия занятости по другим причинам время пребывания без работы учитывается с коофициэнтом 0,5.

Представитель ответчика полагал, что в рамках данного Закона инвалиды с детства не имели права на получение субсидий и не могли быть приняты на учет на переселение из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, так как не имели стажа работы в данных районах.

Также представитель Минархстройэнерго ссылался на Положение, утвержденного Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 10.121993 года за № 1278 « Об утверждении Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья.

В пункте 5 Положения установлено, что за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации субсидии предоставляются в пределах объема, предусмотренного в этом бюджете для финансирования на соответствующий год, на основе заявок республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт- Петербурга, а также министерств и ведомств Российской Федерации и категориям граждан, проработавших в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет.

Федеральный Закон № 116 ФЗ от 17 августа 1996 года « О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями», действовавшего на период включения заявителя в число лиц, имеющих право на получение жилищных субсидий устанавливал не только порядок распределения, но и как следует из преамбулы закона устанавливает размер предоставляемых гражданам жилищных субсидий, а также условия и порядок их предоставления.

В соответствии со ст 4 Федерального закона выделенные средства направляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в первую очередь на переселение граждан из закрывающихся городов, поселков и с полярных станций, а также пенсионеров, инвалидов и безработных /в течении более года/ граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Статьей 9 Закона предусмотрено, что очередность предоставления субсидий гражданам определяют органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с Положением « О порядке предоставления безвозмездных жилищных субсидий гражданам выезжающим из районов Крайнего Севера …» и, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 17.12 1996 года № 329 администрации городов и районов Республики Коми формируют предварительные списки граждан и их семей, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с указанием категории граждан, которым выделяется субсидия. На администрации городов и районов Республики Коми возложена организационная работа по формированию предварительных списков граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с указанием категории граждан /п 5 Положения/.

Во исполнении предписаний указанных нормативных актов, решением Совета города Воркуты от ** ** ** года утверждено Положение о предоставлении жилой площади за пределами Воркуты « и п 1 установлено, что жилая площадь за пределами Воркуты предоставляется работникам предприятий, учреждений и организаций города проработавшим 10 и более календарных лет в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, инвалидам, независимо от стажа работы.

Исходя из данного постановления следует, что дети- инвалиды отнесены к льготной категории граждан и каких-либо ограничений для признания права на первоочередное предоставление жилищной субсидии по стажу инвалидов – детства, указанными нормативными актами не предусматривалось.

С учетом позиции Конституционного суда РФ в постановлении от 2001 года № 8-П « По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального Закона « О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей « ранее приобретенное право гражданина на получение жилищной субсидии не может быть ограничено принятыми в дальнейшем законодательными актами. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означает, по существу, отмену для этих лиц права на получение жилищной субсидии, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, что несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1,2,18,54,55 и 57 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд считает, что следует признать за Кулишовым А.В право на получение государственной жилищной субсидии с даты постановки на учет его матери Кулишовой В.Т с ** ** ** года и возложить на Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми в соответствии с действующим законодательством обязанность выдать Кулишову А.А жилищную субсидию на состав семьи 4 человека.

Руководствуясь ст 194-198 ГПК РФ суд,

Решил

Признать за Кулишовым А.В. право на получение государственной жилищной субсидии в 2012 году и обязать Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства республики Коми выдать Кулишову А.В. государственную жилищную субсидию на состав семьи 4 человека в том числе В.Т., О.А., И.А. на получение государственной жилищной субсидии /государственного жилищного сертификата/ за счет средств федерального бюджета для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера с датой подачи заявления ** ** ** года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Сыктывкарский городской суд.

Председательствующий С.В. Ланшаков.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200