Дело № 2- 3720/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Ланшакова С.В при секретаре Фанаиловой Е.А адвоката рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 3 июля 2012 года дело по иску Воноканова С.А. к Агентству Республики Коми по социальному развитию и Администрации МО ГО « Сыктывкар» о признании отказа незаконным и обязании предоставить жилое помещение и суд, УСТАНОВИЛ: Воноканов С.А обратился в суд с иском к Агентству Республики Коми по социальному развитию и Администрации МО ГО « Сыктывкар» о признании незаконным отказа Агентства Республики Коми по социальному развитию от ** ** ** года о постановке на учет в очередь детей- сирот на учет в постановке и предоставлении жилого помещения и просил обязать ответчиков предоставит ему жилое помещение как сироте. В судебном заседании истец и его представитель на требованиях настаивали, ответчики с иском были не согласны. Третье лицо Управление Росреестра и картографии Республики Коми участия в судебном заседании не приняли.. Заслушав стороны, исследовав все материалы дела, суд пришел к выводу, что в иске Воноканову С.А следует отказать по следующим обстоятельствам. Судом установлено, что решением Вуктыльского суда от ** ** ** года мать заявителя Г.М была лишена родительских прав, отец был записан со слов матери. После лишения матери родительских прав в период с ** ** ** года по ** ** ** год Воноканов С.А воспитывался в .... После окончания школы- интерната он поступил на обучение в ... и с ** ** ** стал работать по различным специальностям и больше нигде не обучался. Заявитель в ** ** ** году обращался в Агентство Республики Коми по социальному развитию с заявлением о постановке его в очередь сирот для получения жилья, но письмом Агентства Республики Коми по социальному развитию от ** ** ** года в постановке на учет было отказано в связи с достижением Вонокановым С.А возраста 23 лет. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Статья 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" также предусматривает, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. В соответствии с ч. 4 ст. 2 закона Республики Коми № 139-РЗ от 22.11.2010 г. в случае если на дату окончания пребывания в образовательном учреждении или в учреждении социального обслуживания, либо на дату окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, гражданин достиг возраста 23 лет, право на обращение по вопросу обеспечения жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом сохраняется в течение двух месяцев со дня наступления указанных обстоятельств. Толкование данной нормы и ее правовой смысл позволяют прийти к выводу, что право на обращение по вопросу жильем данной категории граждан связывается не только с достижением конкретного возраста, но и с другими обстоятельствами, в том числе с окончанием образовательного учреждения. Как установлено судом, что подтвердил сам заявитель, в ** ** ** году он закончил учебное заведение ... и после ** ** ** года работал на различных предприятиях. Судом установлено, что Воноканов С.А с ** ** ** года состоит в общей очереди на получение жилья в Администрации Мо ГО « Сыктывкар», а в очереди детей- сирот он не состоит.. Сам заявитель пояснил, что в период с ** ** ** года по ** ** ** год он с заявлением о постановке на учет не обращался из-за отсутствия регистрация, но сам по себе факт отсутствия регистрации не может являться уважительной причиной и заявитель сам мог решить данный вопрос в столь длительный период. Более того сам заявитель пояснил, что жилье, где он ранее проживал в селе Дутово было занято другими лицами и он об этом узнал в ** ** ** году. Суд не может принять во внимание доводы истца о том, что ему по окончанию интерната не было разъяснено право на предоставлении жилья как ребенку- сироте, так как Воноканов С.А является лицом дееспособным и сам мог обратиться за защитой своих прав в соответствующие органы. Следует учитывать, что в настоящее время Воканов С.А, согласно сведениям с Управления Росреестра и картографии по Республике Коми, имеет в собственности 1/3 долю квартиры ... д ... по ул ... общей площадью 47,7 кв.м с ** ** ** года и жильем обеспечен. При таких обстоятельствах суд считает, что отказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от ** ** ** года о постановке Воноканова С.А в очередь детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является правомерным, так как заявитель не обращался с заявлением о постановке на учет по окончанию учебного общеобразовательного учреждения и возраст на момент обращения был более 23 х лет и с учетом того обстоятельства, что заявитель имел в собственности жилое помещение на момент обращения. Ранее в соответствии с Постановлением Правительства РК от 08.10.2007 года № 229 « О некоторых вопросах, связанных с реализацией на территории Республики Коми законодательства в области опеки и попечительства и жилищного законодательства « в целях реализации ФЗ от 29.12. 2006 года № 258 – ФЗ « О внесении изменений в законодательные Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» с 1 января 2008 года на Агентство Республики Коми по социальному развитию была возложена обязанность по предоставлению жилья детям- сиротам и детям оставшимся без попечения родителей, но с 1 января 2011 года в соответствии с Законом Республики Коми № 139 –РЗ « О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и порядка предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» обязанность по предоставлению жилья данной категории лиц возложена на органы муниципальной власти. Суд считает, что оба ответчика не несут обязанности по предоставлению жилья заявителю, так как в очереди среди детей- сирот и детей оставшихся без попечения родителей ни в Агентстве Республики Коми по социальному развитию, ни в Администрации МО ГО « Сыктывкар» он не состоял, после окончания общеобразовательного учреждения и по достижении возраста 23 лет с заявлением в письменном виде, как установлено законодательством, о постановке на учет не обращался, то никаких прав на получение жилья он не имеет. Руководствуясь ст 193-198 ГПК РФ суд, Решил В иске Воноканову С.А. к Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании незаконным отказа от ** ** ** года в постановке на учет в очередь детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отказать. В удовлетворении исковых требований Воноканова С.А. к Агентству Республики Коми по социальному развитию и Администрации МО ГО « Сыктывкар» о предоставлении жилого помещения пригодного для постоянного проживания, на состав семьи один человек, площадью 33 кв.м на условиях договора социального найма, отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд со дня составления мотивированного решения. Председательствующий С.В Ланшаков..