Дело № 2-6604/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Некрасовой О.С., при секретаре Романовой Л.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 06 сентября 2012 года гражданское дело по заявлению Мезака Э.А. в интересах Терешонкова С.А., Андреева П.В. о признании незаконными действий Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми по результатам рассмотрения уведомления от ** ** ** года о проведении публичного мероприятия, планируемого ** ** ** года на ... города Сыктывкара. УСТАНОВИЛ: Мезак Э.А., действуя в интересах Терешонкова С.А., Андреева П.В., обратился в суд с заявлением о признании незаконными и нарушающими статью 11 Европейской конвенции о правах человека действий Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми (далее по тексту - Комитет), не оказавшего заявителям содействие в проведении заявителями публичного мероприятия ** ** ** года, оформившего письма от ** ** ** г. и ** ** ** г., которыми заявителям отказано в содействии проведении пикетирования на ... г. Сыктывкара. В судебное заседание Мезак Э.А., Терешонков С.А., Андреев П.В. не явились, извещались о месте и времени рассмотрения дела. Представитель Комитета в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления по доводам, изложенным в письменном отзыве. С учетом мнения участников процесса суд счел возможным рассмотреть гражданское дело при имеющейся явке. Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что ** ** ** года Терешонков С.А., Андреев П.В. направили в Комитет по обеспечению мероприятий гражданской обороны Республики Коми уведомление о проведении ** ** ** года с 15.00 до 16.00 на ... г. Сыктывкара, центральной части возвышенной и свободной от древесно-кустарниковой растительности площадки вокруг памятника В.И. Ленину, публичного мероприятия - пикетирования с предполагаемым количеством участников в 7-10 человек, с целью придания публичности фактов фальсификации результатов голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ на УИК избирательного участка №... город Сыктывкар и причастности к этому заместителя директора по воспитательной работе ... О.В.. Уведомление получено Комитетом ** ** ** г. Комитетом в письме от ** ** ** года заявителям предложено изменить место проведения публичного мероприятия со ссылкой на положения действующего законодательства (п.1 ч.2 ст. 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Постановление Главы администрации МО ГО «Сыктывкар» от 29.10.2008 г. № 10/4160), расположение в доме № ... по ул. ... Конституционного Суда Республики Коми. ** ** ** г. Терешонков С.А., Андреев П.В. направили в Комитет по обеспечению мероприятий гражданской обороны Республики Коми письменное заявление, в котором выразили свое несогласие с предложением комитета об изменении места проведения публичного мероприятия, просили оказать содействие в проведении публичного мероприятия. Заявление получено Комитетом ** ** ** г. Комитетом в письме от ** ** ** года № ... заявителям предложено изменить место проведения публичного мероприятия. В обоснование требований о признании незаконным решения Комитета с предложением об изменении места проведения пикета заявители указали, что центральная часть Стефановской площади г. Сыктывкара не огорожена и доступна для посещения всеми желающими, проведение пикетирования в ином месте, лишит его эффекта, на который они рассчитывали. Ссылка Комитета на положения ч.2 ст. 8 Федерального Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» необоснованна, поскольку Конституционный суд Республики Коми не осуществляет свою деятельность в оперативном режиме и не будет работать в выходной день ** ** ** года, проведение публичного мероприятия не будет являться препятствием к осуществлению судом своих полномочий. Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия (ст. 31 Конституции Российской Федерации) В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях шествиях и пикетированиях» (далее по тексту- № 54-ФЗ) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики; пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации; уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения… Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (ст. 7 № 54-ФЗ). В соответствии со ст. 1 Закона Республики Коми от 05.03.2007 г. № 22-РЗ «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Республики Коми», уведомление о проведении публичного мероприятия на территории Республики Коми (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается организатором публичного мероприятия, в орган исполнительной власти Республики Коми, уполномоченный Правительством Республики Коми, - в случаях, проведения публичного мероприятия на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, занимаемым органами государственной власти Республики Коми. Постановлением Правительства Республики Коми № 136 от 09.07.2007 года № 136 «Об определении уполномоченного органа, в который подается уведомление о проведении публичного мероприятия на территории Республики Коми» Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми определен уполномоченным органом Республики Коми, в который подается уведомление о проведении публичного мероприятия на территории Республики Коми В соответствии с п. 3 ч.2 ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ Постановлением главы администрации МО ГО «Сыктывкар» «Об определении мест (земельных участков), на территории которых запрещается проведение публичных мероприятий» установлены следующие границы территорий в городе Сыктывкаре, непосредственно прилегающих к объектам, в которых проведение публичных мероприятий запрещено:- здания Конституционного суда Республики Коми, Верховного суда Республики Коми, Арбитражного суда Республики Коми, Сыктывкарского федерального городского суда, Эжвинского федерального районного суда, мировых судебных участков - в радиусе 150 метров от входа в здание суда. В рассматриваемом случае в административном здании по адресу: г. Сыктывкар, ул. ... ..., расположен Конституционный суд Республики Коми. Проведение публичного мероприятия планировалось заявителями на территории, в границах которой указанным выше Постановлением установлен запрет на их проведение. В этой связи решение Комитета по обеспечению мероприятий гражданской обороны, оформленное письмами от ** ** ** года и ** ** ** года является законным и обоснованным Довод заявителей о том, что проведение публичного мероприятия ** ** ** года не окажет влияние на работу Конституционного Суда Республики Коми, поскольку пикетирование запланировано на нерабочий день, не является обоснованным, поскольку положения действующего законодательства не содержат оговорок о периоде и времени установления запрета на проведение публичных мероприятий на территории, прилегающей к зданиям, занимаемым судами. Правовая норма, установленная п. 3 ч.2 ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях» является императивной, а не устанавливающей запрет на проведение публичных мероприятий только в рабочие дни. Поскольку Стефановская площадь г. Сыктывкара является местом проведения досуга жителей и гостей города, проведение публичного мероприятия могло привести к нарушению их прав. По указанным основаниям, с учетом положений действующего законодательства, суд оставляет заявленные требования без удовлетворения. Руководствуясь ст. ст.194,198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Отказать Мезаку Э.А., действующему в интересах Терешонкова С.А., Андреева П.В., в удовлетворении заявления о признании незаконным действий Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми по результатам рассмотрения уведомления от ** ** ** года о проведении публичного мероприятия, планируемого ** ** ** года на ... города Сыктывкара. Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке со дня вынесения решения в окончательной форме в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд. Судья Некрасова О.С.
«О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся, в том числе, территории, непосредственно прилегающие к … зданиям, занимаемым судами,