Об обязании провести мероприятия по оборудованию мест для сбора отходов и мусора и их вывоза



Дело № 2-3537/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Некрасовой О.С.,

при секретаре Романовой Л.П.,

с участием представителя Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора Липиной С.М.,

представителя ответчика Буякова В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре

27 августа 2012 года дело по исковому заявлению Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к садоводческому товариществу №25 «Турист» об обязании провести мероприятия по оборудованию мест для сбора отходов и мусора и их вывоза,

установил:

Сыктывкарский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к СТ №25 «Турист», в котором просит обязать ответчика в срок до 01.07.2012г. обратиться к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о выделении земельных участков для целей размещения мест сбора отходов и мусора; оборудовать выделенные места сбора отходов и мусора на земельных участках выделенных Администрацией МО ГО «Сыктывкар» для этих целей в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами; заключить договора на вывоз отходов и мусора с мест для их сбора с организациями, осуществляющими данный вид деятельности. В обоснование иска, указав, что в ходе обследования территории Максаковского садоводческого комплекса установлено, что на всей территории, в том числе и на территории ответчика оборудованных в соответствии с требованиями законодательства мест для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов и мусора не установлено.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечены Администрация МО ГО «Сыктывкар», Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми.

В судебном заседании прокурор требования отказался от иска в части требования об обязании ответчика обратиться к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о выделении земельных участков для целей размещения мест сбора отходов и мусора (производство по делу в указанной части прекращено), в оставшейся части поддержал, пояснил, что действующим законодательством предусмотрено оборудование на территории садоводческих (дачных) объединений граждан площадок контейнеров для сбора мусора; просил обязать ответчика оборудовать места для сбора мусора и заключить соответствующие договора на вывоз отходов и мусора. Представитель ответчика исковые требования не признал.

Представитель АМО ГО «Сыктывкар» в суд не явился, представил отзыв, в котором полагал возможным удовлетворить заявленные требования. Управлением Роспотребнадзора представлено заключение, в соответствии с которым требования прокурора соответствуют положениям санитарного законодательства и подлежат удовлетворению. С учетом мнения участников процесса суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, на территории пгт.... зарегистрировано СТ №25 «Турист».

Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой в период с октября по ноябрь 2011 года проведена проверка соблюдения хозяйствующими субъектами и органами местного самоуправления законодательства об отходах производства и потребления.

В соответствии с Актом санитарно-эпидемиологического обследования от ** ** **. на территории МО ГО «Сыктывкар» в районе ... садоводческого комплекса обнаружены следующие места скопления твердых бытовых отходов и мусора: у садоводческого, огороднического некоммерческого товарищества «...», садоводческого некоммерческого товарищества «...»; садоводческого некоммерческого товарищества №... «...», садоводческого некоммерческого товарищества «...» В ходе обследования Сыктывкарской природоохранной межрайонной прокуратурой территории Максаковского садоводческого комплекса установлено, что на всей территории, в том числе и на территории ответчика оборудованных в соответствии с требованиями законодательства мест для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов и мусора не установлено.

Частью 1 ст.44 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, обеспечивающие благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека, а также для обитания растений, животных и других организмов, устойчивого функционирования естественных экологических систем. Здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.

При планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, приниматься меры по санитарной очистке, обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления, соблюдению нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий и иные меры по обеспечению охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с законодательством (ч.2 ст.44).

В соответствии с ст.33 Федерального закона от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» нормативы организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения устанавливают органы местного самоуправления в порядке, установленном градостроительным законодательством, с учетом их природных, социально-демографических, национальных и иных особенностей. Основой для этого служат базовые нормативы организации и застройки территории таких объединений, установленные федеральными органами исполнительной власти и необходимые для соблюдения природоохранного, земельного законодательства, законодательства о градостроительстве, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности.

Основными нормативами организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в соответствии с градостроительным законодательством являются: количество и размеры подъездных и внутренних дорог; минимальные расстояния между зданиями, строениями, сооружениями и границами земельных участков; тип источников водоснабжения; техническая характеристика инженерного обеспечения территории такого объединения; перечень необходимых противопожарных сооружений; перечень мероприятий по охране окружающей среды. В зависимости от конкретных условий могут дополнительно применяться и иные нормативы организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Пунктами 1 и 2 ст.34 Федерального закона от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» определен порядок строительства объектов индивидуального (семейного) и общего пользования в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении, согласно которого возведение строений и сооружений в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки его территории. Контроль за соблюдением требований к возведению строений и сооружений в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении проводит правление такого объединения, а также инспектора государственных органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства, в порядке авторского надзора организация, разработавшая проект организации и застройки территории такого объединения, органы местного самоуправления.

Приказом Манархстроя РК от 29.01.2008г. №07-ОД утверждены региональные нормативы градостроительного проектирования для Республики Коми, согласно п.4.4.0 которых массивы садово-дачной застройки размещаются в пригородных зонах за пределами резервных территорий, предусматриваемых для перспективного развития города и других населенных пунктов, при обеспечении условий транспортной доступности. Обязательно обеспечение массивов садово-дачной застройки инженерной и социальной инфраструктурой в соответствии с нормативными требованиями.

П.п.4.1 и 5.11 СНИП № 30-02-97 «Планировка и застройка территории садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения», организация территории садоводческого (дачного) объединения осуществляется в соответствии с утвержденным администрацией местного самоуправления проектом планировки территории садоводческого (дачного) объединения, являющимся юридическим документов, обязательным для исполнения всеми участниками освоения и застройки территории садоводческого (дачного) объединения. Все изменения и отклонения от проекта должны быть утверждены администрацией местного самоуправления. На территории садоводческих (дачных) объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как привило, должны утилизироваться на садовых (дачных) участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки контейнеров для мусора.

СанПиН № 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», пунктами 2.2.3 и 4.1 предусмотрено, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20м, но не более 100м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов территории, необходимо согласовывать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. На всех улицах, в садах, остановках городского транспорта и других местах должны быть выставлены в достаточном количестве урны. Расстояние между урнами определяется органами коммунального хозяйства в зависимости от интенсивности использования магистрали (территории), но не более чем через 40 м на оживленных и 100 и – на малолюдных. Обязательна установка урн в местах остановки городского транспорта. Очистка урн должна производиться систематически по мере их наполнения.

Согласно п. 3.5.1 Правил обращения с отходами на территории МО «Город Сыктывкар», утвержденных решением Совета МО «Город Сыктывкар» от ** ** **., садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (СК), гаражно-строительные кооперативы (ГСК) оборудуются контейнерными площадками.

Из пояснений представителя ответчика следует, что контейнерная площадка на территории СТ «№ 25 «Турист» не оборудована, мусор вывозится собственными силами, договор на вывоз мусора и отходов с контейнерных площадок с организациями, имеющими лицензию, не заключены.

Вместе с тем на территории МО ГО «Сыктывкар» имеются организации с соответствующей лицензией на осуществление деятельности по сбору, размещению, транспортировке и размещению отходов и мусора, в том числе, ООО «...».

Оценивая полученные по делу доказательства, а также действующие нормы права, суд находит исковые требования Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению, соответственно, СТ 25 «Турист» следует обязать в 1-месячный срок (с момента выделения соответствующего места АМО ГО «Сыктывкар») оборудовать выделенные места сбора отходов и мусора на земельных участках выделенных Администрацией МО ГО «Сыктывкар» для этих целей в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами; заключить договора на вывоз отходов и мусора с мест для их сбора с организациями, осуществляющими данный вид деятельности.

В силу ст.103 ГПК РФ с СТ № 25 «Турист» подлежит взысканию государственная пошлина в размере ... руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать садоводческое товарищество №25 «Турист»: в 1-месячный срок с момента выделения Администрацией МАО ГО «Сыктывкар» мест для сбора отходов и мусора оборудовать выделенные места сбора отходов и мусора на земельных участках выделенных Администрацией МО ГО «Сыктывкар» для этих целей в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами; заключить договора на вывоз отходов и мусора с мест для их сбора с организациями, осуществляющими данный вид деятельности.

Взыскать с садоводческого товарищества №25 «Турист» государственную пошлину в доход государства в размере ... рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный
Суд Республики Коми в течение месяца через Сыктывкарский городской суд.

Судья Некрасова О.С.