Об установлении административного надзора



Дело № 2-6778/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Шадлова А.А.

при секретаре судебного заседания Лодыгине И.И.

с участием:

прокурора Косланской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Романец А.И.

заинтересованного лица – осужденного Титова Н.М.,

представителя заинтересованного лица адвоката Косырева А.П., представившего удостоверение № ..., и ордер от ** ** ** г № ...

представителя администрации ФКУ ИК-1 ГУФСИН РФ по Республике Коми Бляхарского В.П.,

рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в помещении ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми (г.Сыктывкар, пос. Верхний Чов)

«27» августа 2012 года гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Титова Н.М., освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

Титов Н.М. ранее судимый, ** ** ** года по ст.15, ч.2 ст.144 УК РСФСР, за совершение тяжкого преступления, наказание за которое осужденным не отбыто, и вновь осужден ** ** ** года , с учетом внесенных изменений постановлением от ** ** ** года и постановлением от ** ** ** года осужден по п. «б» ч.2 ст.158; п. «а,б» ч.2 ст.158; п. «б» ч.2 ст.158; ч.3 ст.30, п. «а,б» ч.2 ст.158, ч.2 ст.69, ч.7 ст.79, ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ (в редакции ФЗ-26 от 07.03.2011) к 6 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Постановлением от ** ** ** года Титов Н.М. переведен для дальнейшего отбывания наказания из колонии-поселения в исправительную колонию строгого режима.

04.07.2012 г. в суд поступило заявление начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Титова Н.М., ** ** ** г. освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указано, что Титов Н.М. совершил преступление, относящееся к категории тяжких, при рецидиве преступлений; постановлением начальника учреждения ФКЛПУ Б-18 ГУФСИН России по РК Титов Н.М. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В заявлении ставится вопрос об установлении административного надзора сроком на 3 года с установлением в отношении поднадзорного лица следующих административных ограничений: - запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги; - обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запрещения выезда за территорию административного района, на территории которого он будет проживать, без разрешения ОВД; - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов утра.

В судебном заседании осужденный Титов Н.М. и его представитель адвокат Косырев А.П., исковые требования не признали в полном объеме, просили суд отказать в установлении административного надзора, так как считают, что Титов Н.М. за тяжкие преступления не осуждался, злостным нарушителем отбывания наказания не признавался, и места жительства у него нет и он не знает куда поедет после освобождения.

Прокурор и представитель ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми поддержали доводы заявления в полном объеме

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Титова Н.М. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).

Частью 1 ст.3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что Титов Н.М. имеет судимость за совершение ряда преступлений, одно из которых относится к категории тяжких, по приговору ** ** ** года по ст.15, ч.2 ст.144 УК РСФСР, не смотря на пересмотр указанного приговора, покушение на кражу чужого имущества с незаконным проникновением в жилище всегда оставалось тяжким преступлением, кроме того последние преступления Титовым Н.М. совершенны при рецидиве преступлений, кроме того, совершал нарушения установленного порядка отбывания наказания, он был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За время отбывания наказания имеет 5 взысканий и четыре поощрения.

Доводы Титова Н.М., и его представителя, о том что он не судим за тяжкое преступление опровергается приговором от ** ** ** года, наказание за которое он отбывает в данный момент, так оно назначалось с применением ст. 70 УК РФ с приговором от ** ** ** года по которому также назначалось наказание с применением ст.70 УК РФ, с присоединением наказания по приговору от ** ** ** года, к которому присоединялось наказание по приговору от ** ** ** года. Пересмотр приговора от ** ** ** года с переквалификацией действий Титова Н.М. со ст.15, ч.2 ст.144 УК РСФСР, на ч.3 ст.30, ч.3 ст.158 УК РФ в редакции ФЗ №162 от 08.12.2003 года, постановлением от ** ** ** года, на изменение категории преступления не влияет.

Доводы Титова Н.М. и его представителя, о том, что Титов Н.М. не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а если и признавался, то незаконно, опровергаются наличие постановления начальника ФКЛПУ Б-48 от ** ** ** года, согласно которого Титов Н.М. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанное постановление не отменено. Ошибочное указания даты признания Титова Н.М. злостным нарушителем ** ** ** года вместо ** ** ** года, в заявлении начальника учреждения об установлении административного надзора, не является основанием к отказу в удовлетворении заявленных им требований. Также не является основанием к отказу в установлении Титову Н.М. административного надзора и его довод об отсутствии у него места жительства.

Согласно ст.4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом поведения осужденного в период отбывания наказания, и возраста, суд полагает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Титовым Н.М. административный надзор сроком на 2 года. Назначая виды административных ограничений, суд учитывает, что осужденный Титов Н.М. совершал ряд своих преступлений в ночное, и раннее утреннее время, в связи с чем суд считает необходимым назначить ему административное ограничение в виде запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22 часов до 06 часов, учитывая, что преступления им совершались в разных регионах, суд назначает ему и ограничение в виде запрещение выезда за пределы территории административного района, на территории которого он будет проживать, с учетом периодичности совершенных преступлений, и обязательности назначения ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, суд считает необходимым установить явку четыре раза в месяц

Руководствуясь ст.261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Титова Н.М., удовлетворить.

Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Титовым Н.М., . административный надзор сроком на 2 (два) года со следующими административными ограничениями: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за пределы территории административного района, на территории которого он будет проживать, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, с 22 часов до 06 часов.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий А.А. Шадлов