Дело № 2-7269/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Шадлова А.А. при секретаре судебного заседания Лодыгине И.И. с участием: прокурора Косланской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Лапина М.П. заинтересованного лица – осужденного Косаревым С.Л., представителя администрации ФКУ ИК-1 ГУФСИН РФ по Республике Коми Русакова А.В. рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в помещении ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми (г.Сыктывкар, пос. Верхний Чов) «17» сентября 2012 года гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Косаревым С.Л., УСТАНОВИЛ: Косарев С.Л. ранее судимый ** ** ** г., по ст.103 УК РСФСР, к 8 годам лишения свободы, освобожден ** ** ** года, и вновь осужден ** ** ** года ... районным судом г.... по ч.1 ст.186, ч.1 ст.186, ч.1 ст.30, ч.1 ст.186, ч.1 ст.228 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 7 годам лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Президиума ... городского суда от ** ** ** года приговор ... районного суда г... от ** ** ** года в части осуждения Косарева С.Л. по ч.1 ст.30, ч.1 ст.186 УК РФ отменено, прекратив дело в этой части производством за отсутствием в его действиях состава преступления. На основании ч.3 ст.69 УК РФ окончательно к отбытию назначено Косареву С.Л. 6 лет 9 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В остальной части приговор оставлен без изменений. С учетом внесенных изменений постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** года осужден по двум преступлениям по ч.1 ст.186 УК РФ (в редакции ФЗ-26 от 07.03.2011) к 6 годам 3 месяцам лишения свободы за каждое преступление, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В остальной части приговор оставлен без изменений. Постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** года приговор от ** ** ** года изменен: считать Косарева С.Л. осужденным по двум преступлениям по ч.1 ст.186 УК РФ (в редакции ФЗ-26 от 07.03.2011) к 6 годам 3 месяцам лишения свободы за каждое преступление, по ч.1 ст.228 УК РФ (в редакции ФЗ-420 от 07.12.2011) к 1 году 4 месяцам лишения свободы, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 6 годам 4 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В остальной части приговор оставлен без изменений. 15.08.2012 г. в суд поступило заявление начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Косарева С.Л., ** ** ** г. освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование заявления указано, что Косарев С.Л. совершил преступления, одно из которых относится к категории тяжких преступлений; постановлением начальника учреждения ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по РК Косарев С.Л. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В заявлении ставится вопрос об установлении административного надзора сроком на 3 года с установлением в отношении поднадзорного лица следующих административных ограничений: - запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги; - обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; - запрещения выезда за территорию административного района, на территории которого он будет проживать, без разрешения ОВД; - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов утра. В судебном заседании осужденный Косарев С.Л. исковые требования не признал в полном объеме, просил суд в удовлетворении заявления отказать, пояснил, что в отношении него не может быть установлен административный надзор, поскольку закон, ухудшающий положение осужденного, обратной силы не имеет, закон вступил в силу после его осуждения, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания был признан до принятия данного закона, а в настоящее время он не является злостным нарушителем, поскольку 21.12.2009 года был переведен на обычные условия содержания, все нарушения были сняты и погашены со сроком давности. Прокурор и представитель ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми поддержали доводы заявления. Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Косарева С.Л. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2). Частью 1 и ч.3 ст.3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Судом установлено, что Косарев С.Л. имеет судимость за совершение ряда преступлений, в том числе тяжкого преступления, кроме того, совершал нарушения установленного порядка отбывания наказания, и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановление не обжаловалось и не отменено. За время отбывания наказания имеет пять поощрений, последнее в ** ** ** году, имеет 9 взысканий, три последних наложены в ** ** ** году. На момент рассмотрения дела содержится в обычных условиях отбывания наказания. Согласно ст.4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Доводы осужденного о том, что в отношении него требования закона «об административном надзоре» не применимы, так как он осужден до принятия закона, не основаны на нормах права. ФЗ №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» был принят ** ** **, и подлежит применению с 01.07.2011 года, таким образом он распространяется, на лиц в отношении которых может быть установлен административный надзор именно с ** ** ** года. При этом нормы указанного закона не устанавливают какую-либо ответственность за совершенное преступление. Административный надзор, это лишь временное ограничение прав и свобод с целью предупреждения совершения лицами, перечисленными в указанном Законе, новых преступлений, и правонарушений, а также он принят в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, что и отражено в ст.55 Конституции РФ. Согласно Указанной норме Конституции РФ права граждан могут быть ограничены только федеральным законом, что и имеет место быть. Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом поведения осужденного в период отбывания наказания, допущенных им нарушений, его личности, как лица ранее судимого, за совершение тяжкого преступления против личности, и на момент последнего осуждения его судимость не была погашена суд полагает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Косаревым С.Л. административный надзор сроком на 2 года со следующими административными ограничениями: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за пределы территории административного района, на территории которого он будет проживать, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22 часов до 06 часов, кроме времени нахождения на работе. Руководствуясь ст.261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление начальника ФКУ ИК-1 ГУФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Косарева С.Л., удовлетворить. Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Косаревым С.Л., административный надзор сроком на 2 года со следующими административными ограничениями: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение выезда за пределы территории административного района, на территории которого он будет проживать, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, с 22 часов до 06 часов, кроме времени нахождения на работе. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий А.А. Шадлов