Дело № 2- 3471/12 Решение Именем Российской Федерации Сыктывкарского городского суда в составе Председательствующего Ланшакова С.В. При секретаре Фанаиловой Е.А Рассмотрев в открытом судебном заседании 27 июля 2012 года дело по иску Дорониной Н.В. к Агентству Республики Коми по социальному развитию и Администрации МО Го « Сыктывкар» о признании отказа незаконным и обязании предоставить единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения и суд, Установил Доронина Н.В обратилась в суд с иском к Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании незаконным отказа от ** ** ** года в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, как инвалиду ... группы с детства, и просила обязать предоставить единовременную денежную выплату на приобретении жилого помещения, впоследствии в дело в качестве соответчика была привлечена Администрация МО ГО « Сыктывкар. В судебном заседании истец и его представитель на требованиях настаивали. Ответчики с иском были не согласны. Заслушав стороны, исследовав все материалы дела, суд пришел к выводу, что требования Дорониной Н.В подлежат удовлетворению и следует признать незаконным отказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от ** ** ** года в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилья и обязать Администрацию МО ГО « Сыктывкар» предоставить данную выплату по следующим обстоятельствам. Судом установлено, что Доронина Н.В является бессрочно инвалидом ... группы с детства, согласно справки МСЭ . Истица проживает в кв ... д ... по ул ... города Сыктывкара. Совместно с ней в данном жилом помещении зарегистрированы – мать заявительницы Н.П, сын В.В и несовершеннолетняя А.А и Т.В. Общая площадь жилого помещения составляет 67/,5 кв.м, а жилая 47,2 кв.м. Согласно свидетельства о государственной регистрации права собственности от ** ** ** года спорное жилое помещение принадлежит на праве собственности по 1/2 доле А.А и Т.В. Заключением Межведомственной комиссии от ** ** ** года установлено, что дом ... по ул ... является непригодным для проживания. В судебном заседании установлено, что Доронина Н.В состоит в очереди нуждающейся в улучшении жилищных условий в администрации МО ГО « Сыктывкар» с ** ** ** года на общих основаниях , в льготной очереди инвалидов второй группы и детства с ** ** ** года и в льготной очереди « хронические больные « с ** ** ** года с составом семьи 5 человек. В судебном заседании представитель истца пояснил, что Доронина Н.В имеет право на получение субсидии, так как дом непригоден для проживания и она является нуждающейся в улучшении жилищных условий. Представитель Агентства Республики Коми ссылался на то, что заявителем пропущен срок давности для обращения в суд о признании незаконным отказа от ** ** ** года, Доронина Н.В не является нуждающейся в улучшении жилищных субсидий и единовременная денежная выплата на приобретение жилья ей не может быть предоставлена.Однако суд не может согласиться с доводами ответчика. В соответствии со ст 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года за № 181 –ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации « инвалиды и семьи, имеющие детей- инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями ст 28,2 настоящего Федерального Закона. Нормами ст 23.2 Закона» О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей. имеющих детей- инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года. Во исполнение федерального законодательства в Республике Коми был принят Закон Республики Коми от 06.10 2006 г за № 69 РЗ « О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению отдельных категорий граждан «, который устанавливает форму и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет за счет средств федерального бюджета отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. В целях реализации Закона Республики Коми « О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан « и на основании федеральных законов « О ветеранах « и « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» постановлением Правительства Республики Коми от 22 марта 2010 года за № 58 утвержден Порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, относящимся к категориям, установленным статьями 14,16 и 21 Федерального Закона « О Ветеранах» и статьей 17 Федерального Закона « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения /далее –Порядок/. Порядком установлено, что инвалидам, предоставляется единовременная денежная выплата на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий финансовый год в составе Федерального фонда компенсаций в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Пунктом 3 Порядка основным критерием для предоставлении денежной выплаты является нуждаемость в улучшении жилищных условий. В соответствии с ч 2 ст 6 О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма; указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренных пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.. Утвержденные указом Главы Республики Коми от 27 мая 1999 года за № 190 Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений в Республике Коми предусматривали в качестве основания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий обеспеченностью жилой площадью на одного члена семьи, независимо от вида жилищного фонда, 7 и менее квадратных метров /подпункт «а» п 8 Правил/, и возможность снятия граждан с учета в случае улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляла 9 и более квадратных метров и отпали другие основания для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий /п 27 Правил/. Доронина Н.В принята на учет нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, с очереди не исключена, жилое помещение ей не предоставлено, то суд считает, что она является нуждающейся в улучшении жилищных условий. В квартире ... д ... по ул ... на жилой площади 47,2 кв.м зарегистрированы 5 человек и соответственно на каждого члена семьи приходиться по 9,44 кв.м, что превышает норму жилой площади, установленной Правилами – 9 кв.м, как полагал представитель ответчика.. Согласно п 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются проживающие в помещении, не отвечающим установленных для жилых помещений требованиями. В соответствии с ч3 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим кодексом, другими федеральными законами. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года За № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, согласно п 7 которого признание помещения жилым помещением, пригодным /непригодным / для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, созданной в этих целях. Судом установлено, что Доронина Н.В постоянно проживает в кв ... д ... по ул ... и заключением Межведомственной комиссии от ** ** ** года дом ... по ул ... признан непригодным для проживания и при данных обстоятельствах истица является нуждающейся в улучшении жилищных условий и отказ Агентства Республики Коми по социальному развитию в предоставлении ей единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения является незаконным. Также следует учитывать, что Доронина Н.В поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, на момент постановки на учет существовали основания для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, предусмотренные п 1 ст 29 Жилищного кодекса РСФСР, ее право на получение жилого помещения не реализовано и в соответствии ч 2 ст 6 Закона « О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» она сохраняет право состоять на данном учете до получения жилого помещения. Суд не может принять во внимание доводы представителя Агентства Республики Коми о пропуске заявителем срока для обжалования отказа в предоставлении субсидии от ** ** ** года в соответствии со ст 256 ГПК РФ, согласно которой срок обжалования установлен три месяца. Представитель Агентства Республики Коми по социальному развитию пояснил, что о принятым Агентством решении Доронина Н.В была уведомлена 7 сентября 2011 года и имеется корешок письма- извещения. Однако в данном корешке письма- извещения имеется подпись Ч., а не Дорониной Н.В и как пояснила сама Доронина Н.В никакого письма с отказом в предоставлении ей субсидии она не получала.. В соответствии с Законом Республики Коми от 24 ноября 2011 года « О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» ч 4 ст 1 установлено, что органы местного самоуправления осуществляют полномочиями по предоставлении мер социальной поддержки инвалидов и по п 2 данной статьи установлено, что меры социальной поддержки осуществляются путем предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. Согласно данного Закона Агентство Республики Коми по социальному развитию осуществляет лишь контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий и таким образом обязанность по предоставление единовременной денежной выплаты лежит на Администрации МО ГО « Сыктывкар» и в иске в этой части к Агентству республики Коми следует отказать. Руководствуясь ст 194-198 ГПК РФ суд, Решил Признать незаконным отказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от ** ** ** года об отказе в предоставлении Дорониной Н.В. в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. Обязать Администрацию МО ГО « Сыктывкар» предоставить Дорониной Н.В. единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения. В иске Дорониной Н.В. к Агентству Республики Коми по социальному развитию о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, отказать. Решение может быть обжаловано Верховный суд Республики Коми в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Сыктывкарский городской суд. Председательствующий С.В Ланшаков.