Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Н.Е. Колосовой, с участием истца В.В. Лапаевой, представителя ответчика Н.Н. , представителя третьего лица И.М. Колегова, при секретаре Е.А. Потаповой, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 3 октября 2012 года гражданское дело по иску Лапаевой В.В. к Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Коми о взыскании причитающейся при увольнении суммы, денежной компенсации за просрочку выплаты, компенсации морального вреда, у с т а н о в и л: В.В. Лапаева обратилась в суд с иском к УФМС России по Республике Коми о взыскании причитающейся при увольнении суммы в размере ... руб., компенсации за задержку выплаты, компенсации морального вреда в размере ... руб. В обоснование заявленных требований указала, что проходила службу в органах внутренних дел с ** ** ** года по ** ** ** года, уволена по пункту 11 ч. 2 ст. 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации», при увольнении ей не выплачена указанная сумма. Определением суда от ** ** ** в качестве третьих лиц, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Федеральная миграционная служба России и Управление Федерального казначейства по Республике Коми. В судебном заседании истец В.В. Лапаева требования поддержала. Представитель ответчика Н.Н. признал, что в задолженность перед В.В. Лапаевой имеется, однако требования о взыскании компенсации за задержку выплаты сумм при увольнении и морального вреда не признал. Представитель третьего лица УФК по РК И.М. требования не признал. Заслушав объяснения сторон и представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению. При рассмотрении дела судом установлено, что В.В. Лапаева проходила службу в органах внутренних дел с ** ** ** года, в частности, с ** ** ** года, в должности ... отдела УФМС России по Республике Коми. Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от ** ** ** ... службы В.В. Лапаева, прикомандированная к Федеральной миграционной службе (УФМС России по республике Коми) уволена по п. ... части ... ст. ... Закона N ... (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел). Приказом УФМС по Республике Коми № ... л/с от ** ** ** освобождена от занимаемой должности в связи с увольнением, с ** ** ** года, а также постановлено выплатить ей премию по итогам работы за ... квартал ... года в размере 75 % оклада и единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение служебных обязанностей в размере 3 должностных окладов денежного содержания, пропорционально времени исполнения служебных обязанностей. При этом указано, что выслуга В.В. Лапаевой на ** ** ** в календарном исчислении составляет 20 лет 02 месяца 14 дней, в льготном исчислении – 27 лет 09 месяцев 06 дней. Выслуга для выплаты единовременного пособия при увольнении со службы на ** ** ** составляет 17 лет 05 месяцев 26 дней. В связи с увольнением В.В. Лапаевой выплачено денежное довольствие в размере ... руб., не выплаченной осталась сумма в размере ... руб. денежного довольствия и компенсация за форменное обмундирование в сумме ... руб., всего ... руб. Изложенное выше подтверждается объяснениями сторон, а также письменными доказательствами и сторонами не оспаривается. Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что поскольку при увольнении В.В. Лапаевой ей не в полном объеме выплачено денежное довольствие и компенсация за форменное обмундирование, указанная сумма подлежит взысканию в ее пользу, кроме того, взысканию подлежат проценты за задержку выплаты сумм при увольнении и компенсация морального вреда. К такому выводу суд пришел в силу следующего. В соответствии со ст. 5 Трудового кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; По смыслу ст. 11 Трудового Кодекса Российской Федерации, трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на определенных лиц, если это установлено федеральным законом. Из анализа данных норм следует, что нормы Трудового Кодекса Российской Федерации применимы к правоотношениям, возникшим в связи с прохождением службы в органах внутренних дел в случаях предусмотренных законом, а также когда данные правоотношения не урегулированы нормами специального права. Поскольку В.В. Лапаева проходила службу в органах внутренних дел, трудовые правоотношения между сторонами, возникшие в результате прохождения службы, на момент ее увольнения регулировались специальными нормативными актами: Федеральным законом от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также Трудовым кодексом Российской Федерации в той части, в какой они не урегулированы вышеперечисленными специальными нормативными актами. Согласно статье 32 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", для выполнения задач, связанных непосредственно с деятельностью федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, сотрудник органов внутренних дел с его согласия может быть прикомандирован к федеральному органу государственной власти, иному государственному органу или к организации с оставлением в кадрах федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Как следует из ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ, денежное довольствие сотрудников является основным средством их материального обеспечения и стимулирования выполнения ими служебных обязанностей. Обеспечение денежным довольствием сотрудников осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее также - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат. В соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 82 данного закона, контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником. Согласно ст. 3 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания. Согласно ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ, "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудники, прикомандированные в соответствии с законодательством Российской Федерации к организациям, обеспечиваются денежным довольствием в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом размеры должностных окладов сотрудников, прикомандированных к организациям, устанавливаются руководителями этих организаций по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Согласно Постановлению Правительства РФ от ** ** ** N ... "Об утверждении Правил обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к организациям" , выплата денежного довольствия сотрудникам производится по месту прикомандирования за счет средств организаций, к которым прикомандированы сотрудники, в сроки, установленные для выплаты заработной платы работникам указанных организаций. Согласно п. 6 Порядка выплаты денежной компенсации вместо предметов вещевого имущества личного пользования, утвержденного Приказом МВД Российской Федерации от ** ** ** N ... сотрудникам органов внутренних дел, имеющим специальные звания высшего начальствующего состава милиции, увольняемым со службы с правом ношения форменной одежды, по их желанию, выдается вещевое имущество или выплачивается денежная компенсация. В силу ст. 140 Трудового кодекса РФ, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. В силу ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя. Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями и бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Таким образом, анализ вышеприведенных положений позволяет сделать вывод о том, что сумма, начисленная, но не выплаченная В.В. Лапаевой при увольнении, подлежит взысканию с УФМС по республике Коми, кроме того, ее требования о взыскании компенсации за задержку выплаты указанной суммы и компенсации морального вреда также обоснованны и подлежат удовлетворению. Отсутствие финансирования не может являться основанием к отказу в иске. Расчет процентов: ... руб. Просрочка выплаты составляет 87 дней (** ** ** по ** ** ** ... руб. – сумма подлежащих взысканию процентов. С учетом требований разумности и справедливости суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере ... руб. Руководствуясь, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Взыскать с Управления Федеральной миграционной службы по Республике Коми в пользу Лапаевой В.В. ... руб. ... коп., проценты ... руб. ... коп., а также компенсацию морального вреда в размере ... руб. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми в течение месяца через Сыктывкарский городской суд. Судья Н.Е. Колосова Копия вена: