О признании незаконными отказа Администрации МО ГО «Сыктывкар» в проведении публичного мероприятия, предложение перенести проведение мероприятия, предоставлении несвоевременного ответа



Дело № 2-1603/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд

В составе судьи НАГИБИНОЙ Е.Л.

При секретаре Алябушевой Е.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании 5 апреля 2012 года заявление Нитченко А.А. о признании незаконными отказа Администрации МО ГО «Сыктывкар» в проведении публичного мероприятия ** ** ** года, предложение перенести проведение мероприятия, предоставлении несвоевременного ответа,

УСТАНОВИЛ:

Нитченко А.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий администрации МО ГО «Сыктывкар», выразившихся в следующем: отказе в проведении публичного мероприятия ** ** ** года рядом с ГУ «...» из-за проведения работ по содержанию и обслуживанию территории, работ по консервации на зиму фонтана; предложении перенести проведение публичного мероприятия в район ул. ... и в район парка им. ..., несвоевременном предоставлении ответа на письмо Нитченко А.А. от ** ** ** года.

В судебном заседании заявитель не присутствовал, надлежащим образом извещен. Его представитель заявление поддержала.

Администрация МО ГО «Сыктывкар» своего представителя в суд не направила, направила письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Исследовав материалы дела, выслушав явившихся, суд полагает, что заявление следует удовлетворить, исходя из следующего.

** ** ** года Нитченко А.А. в Администрацию МО ГО «Сыктывкар» было направлено уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга ** ** ** года рядом с ГУ «...» с 15.00 по 20.00.

** ** ** года Администрация МО ГО «Сыктывкар» сообщила Нитченко А.А. о проведении в указанное время ООО «...» и ООО «...» работ по содержанию и обслуживанию территорий, а также работ по содержанию улично-дорожной сети в соответствии с техническим заданием по ул. ... в заявленное время, предложено перенести публичное мероприятие в район ул. ... в указанное в уведомлении время.

** ** ** года Нитченко А.А, не согласившись с предложенным местом проведения митинга, направил в администрацию МО ГО письмо, в котором настаивал на согласовании проведения публичного мероприятия в заявленном месте, так как ул. ** ** ** является городской окраиной, данное место не адекватно заявленному по своему социально-политическому значению.

** ** ** года Нитченко А.А. был направлен ответ, в котором приведены те же причины, в обоснование невозможности проведения митинга на заявленной территории, и предложено перенести заявленное публичное мероприятие на стадион ... парка. Ответ также содержал ссылку на п.4 ст. 5 Закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предписывающий информировать орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Ответить Нитченко А.А. следовало в тот же день, так как до проведения мероприятия оставалось три дня.

Согласно ст. 31 Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О собраниях, митингах, демонстрациях шествиях и пикетированиях» от 19.06.04 года каждому доступно проведение публичного мероприятия в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм, осуществляемого по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Как установлено п.1 ст. 8 вышеуказанного Закона, к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся – территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности (п.1), путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-газо и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи (п.2); территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемых судами, к территориям и зданиях учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (п.3); пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов (п.4).

Конституционный суд своих определениях неоднократно разъяснял, что орган публичной власти вправе лишь предложить изменить место и (или ) время проведения публичного мероприятия, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, либо поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан либо иными причинами.

Администрацией МО ГО «Сыктывкар» не представлено доказательств того, что работы по содержанию и обслуживанию территории, работ по консервации на зиму фонтана вблизи ГУ «...» в указанное в уведомлении время проводились. Кроме того, заинтересованным лицом не представлено доказательств, свидетельствующих о проведении в соответствии с заключенными договорами ООО «...» и «...» работ в указанное в заявке время, а также неизбежности нарушения общественного порядка, нормального функционирования учреждения, наличия реальной угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников публичного мероприятия.

Предложение перенести публичное мероприятие в район ул. ... в г. Сыктывкаре не может быть признано законным, поскольку лишает публичное мероприятие смысла, установленного ст. 2 указанного Закона. Предложенное место относится к городским окраинам, представляет собой площадку на игры в пейнтбол, со всех сторон окруженную лесом. Вблизи данного места отсутствуют жилые дома, другие объекты с находящимися там людьми; принцип обеспечения адекватности социально-политического значения планируемого публичного мероприятия в данном случае нарушен.

Также незаконным является предложение в качестве альтернативного места проведения публичного мероприятия в районе парка им. ... в г. Сыктывкаре. Указанное место является местом активного отдыха горожан в летнее время; ** ** ** года, в период осени, количество посетителей парка резко снижается, и достижение цели проведения публичного мероприятия в безлюдном месте, в сумеречное время суток в этот период ( с 15.00 до 20.00). представляется невозможным и нарушает права Нитченко А.А. и иных граждан на пропаганду религиозных ценностей.

Кроме того, направление ответа на уведомление ** ** ** года Нитченко А.А. с предложением не позднее, чем за 3 дня до проведения публичного мероприятия является незаконным, так как до заявленной даты митинга оставалось по состоянию на ** ** ** года три дня, и заявитель не мог реализовать свою обязанность, установленную ст. 5 вышеуказанного Закона об информировании органа местного самоуправления не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, без ущемления права на выбор места проведения митинга, так как фактически был лишен времени на поиски альтернативных вариантов.

Руководствуясь ст. ст.194,198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации МО ГО «Сыктывкар» в проведении публичного мероприятия 15.10.11 года рядом с ГУ «...» и предложение перенести мероприятие в район улицы ... и в район ... парка в г. Сыктывкаре.

Признать незаконным бездействие, выразившееся в несвоевременном направлении ответа на письмо Нитченко А.А. ** ** ** года.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке со дня вынесения мотивированного решения в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд.

Судья Нагибина Е.Л.