Дело № 2-4561/12 РЕШЕНИЕ 11 октября 2012 года г. Сыктывкар Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Н.Е. Колосовой, С участием представителя ответчика Д.И. Остапова, представителей третьего лица Т.М. Ушаковой, В.Л. Толмачева, при секретаре Ю.Н. Бобровой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Верещагина В.А. к Муниципальному унитарному предприятию «Жилкомуслуга» о взыскании недополученной заработной платы, компенсации морального вреда, Установил: В.А. Верещагин обратился в суд с иском к МУП «Жилкомуслуга» о взыскании недополученной заработной платы, компенсации морального вреда. В обоснование заявленных исковых требований указал, что работает в МУП «Жилкомуслуга» в качестве ... ... разряда Службы .... Из письменного ответа Государственной инспекции труда в Республике Коми от ** ** ** он узнал, что при начислении заработной платы работодателем занижена минимальная базовая ставка рабочего ... разряда при работе в нормальных условиях труда. Постановлением администрации муниципального образования ГО «Сыктывкар» от ** ** ** был установлен размер минимальной месячной тарифной ставки работника первого разряда при работе в нормальных условиях труда в размере ... руб. Однако Отраслевым тарифным соглашением по организациям жилищно-коммунального хозяйства, газификации и эксплуатации газового хозяйства РФ на ** ** **-** ** ** годы и пролонгированного на период ** ** **-** ** ** годы с ** ** ** месячная тарифная ставка рабочего первого разряда устанавливается не ниже ... руб., с ** ** ** года базовая ставка рабочих 1 разряда установлена не ниже ... руб., коэффициент особенностей работ 1.4, и премии в размере 50%. Истец В.А. Верещагин в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В судебном заседании представитель ответчика Д.И. Остапов иск не признал, пояснив, что Отраслевое тарифное соглашение не распространяется на МУП «Жилкомуслуга», поскольку последнее планировалось как предприятие в сфере управленческих услуг. Предприятие приступило к реальной хозяйственной деятельности в ** ** ** года, с этого времени приняты работники. Кроме того, считает, что Отраслевое тарифное соглашение утратило силу ** ** **. Представитель профсоюза МУП «Жилкомуслуга» Т.М. Ушакова иск поддержала. Представитель третьего лица Профессионального союза работников жилищно-коммунального хозяйства В.Л. Толмачев в судебном заседании иск поддержал. Представитель третьего лица Администрации МО ГО «Сыктывкар просил дело рассмотреть без его участия. Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд находит требования подлежащими удовлетворению частично. В судебном заседании установлено, что МУП «...» создано в ** ** ** года и ** ** ** поставлено на учет в ИФНС по г. Сыктывкару. Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар №... от ** ** ** предприятие переименовано в Муниципальное унитарное предприятие Муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Жилкомуслуга». Согласно уставу МУП «Жилкомуслуга», предприятие осуществляет деятельность в сфере оказания коммунальных услуг населению (п. 51.). ** ** ** между В.А. Верещагиным и МУП «Жилкомуслуга» заключен трудовой договор № ..., согласно которому В.А. Верещагин с ** ** ** принят на работу в качестве ... по ремонту и обслуживанию газового оборудования ... разряда, в участок по ремонту и обслуживанию газового оборудования, ему установлен оклад в размере ... руб. с учетом коэффициента особенностей труда и до уплаты установленных законодательством налогов. Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от ** ** ** согласована минимальная тарифная ставка работника 1 разряда при работе в нормальных условиях труда МУП «Жилкомуслуга» в размере ... руб. ** ** ** в МУП «Жилкомуслуга» принято положение о порядке и условиях оплаты труда работников муниципального унитарного предприятия муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Жилкомуслуга». Согласно положению, оплата труда работников включает в себя заработную плату, состоящую из должностного оклада или тарифной ставки, указанных в трудовом договоре в соответствии со штатным расписанием; стимулирующие и поощрительные выплаты за надлежащее выполнение работниками трудовых функций, производимые сверх заработной платы в соответствии с Положением о премировании и материальном стимулировании работников и другими локальными нормативными актами Предприятия. На предприятии устанавливается тарифная система оплаты труда, форма оплаты труда -повременно- премиальная. Размер заработной платы работников зависит от фактически отработанного времени, учет которого организован с применением документов учета рабочего времени (табелей). Оплата начисляется за фактически отработанное время в пределах нормы рабочего времени для данного месяца. Норма рабочего времени для данного месяца определяется в зависимости от количества рабочих, выходных и праздничных дней и устанавливается производственным календарем. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю для мужчин и 36 часов в неделю для женщин. Оплата труда производится в соответствии с утвержденным штатным расписанием, трудовыми договорами, положением о премировании и настоящим положением. Каждому работнику Предприятия устанавливается должностной оклад или часовая тарифная ставка в соответствии с заключенным трудовым договором. За расширение зоны обслуживания или совмещения профессий производятся доплаты в размере до 50%. Конкретный размер доплат устанавливается Работодателем. За время дежурства на дому в выходные и нерабочие праздничные дни работнику предоставляется оплата до 25% от должностного оклада. Привлечение к дежурству на дому производится с письменного согласия работника. При вызове дежурного на работу в выходные и нерабочие праздничные дни оплата производится в двойном размере согласно фактически отработанным часам. За вредные условия труда по результатам проведенной- аттестации рабочих мест устанавливаются доплаты к часовым тарифным ставкам (окладам) по конкретным рабочим местам и начисляются работникам за время фактической занятости на этих местах. Должностные оклады устанавливаются согласно 18-ти разрядной тарифной сетки. Для работников ... разряда установлен коэффициент 1,73. Для слесаря по ремонту и обслуживанию газового оборудования ... разряда установлена доплата за вредные условия труда в размере 4 %. Согласно положению о премировании от ** ** **, премирование работников является правом, а не обязанностью администрации и зависит, в частности, от количества и качества труда работника и структурного подразделения, в котором он работает, в целом, от финансового состояния предприятия и прочих факторов. Установлен максимальный размер премии – 40 %. Приказом директора от ** ** ** работники МУП «Жилкомуслуга» премированы в ** ** ** года в размере 20%. Приказом от ** ** ** премиальный фонд за ** ** ** года доначислен до 40 %. Приказом от ** ** ** работники премированы в размере 35 %, приказом от ** ** ** премия за ** ** ** года доначислена до 40 %. Приказом от ** ** ** в ** ** ** года работники премированы в размере 40 %. Оценивая собраннее по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что начисление истцу заработной платы со дня приема на работу в МУП «Жилкомуслуга» должно производиться с учетом базовой тарифной ставки 1 разряда в размере ... рублей и коэффициента особенностей работ в ЖКХ, составляющего 1,4, то есть в размере ... рублей. Требование истца в части исчислить ему заработную плату за спорный период с учетом ежемесячной 50% премии, а также о взыскании недополученного заработка исходя из минимальной тарифной ставки 1 разряда в размере ... рублей за ** ** ** года и ... руб. за январь и ** ** ** года удовлетворению не подлежит. К такому выводу суд пришел в силу следующего. В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В соответствии с ч.ч. 1-3 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (ч. 1). Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ч. 2). Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ч. 3). В соответствии со ст. 45, 48 ТК РФ отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства. Соглашение действует в отношении: всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением; работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения; органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств. Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с указанными выше работодателями. По предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования. Росстроем, Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий", Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения утверждено "Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 - 2010 годы" (ОТС). Поскольку МУП «Жилкомуслуга» осуществляет деятельность по оказанию услуг в сфере жилищного хозяйства, оно относится к организациям, на которые, при выполнении определенных требований закона, распространяется действие отраслевых соглашений в жилищно-коммунальном хозяйстве. Согласно приложению N 2 к ОТС, на период 2008 - 2010 годы установлен коэффициент особенностей работ для организаций коммунального водоснабжения и водоотведения, по эксплуатации канализационных сетей, очистных сооружений и коллекторов - 1,4. Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости (N 71/08-10 от 5 сентября 2007 года), опубликовано в журнале "Труд и Страхование" (N 10/11, 2007 год) и размещено на официальном сайте Минздравсоцразвития России. 19 декабря 2007 года в номере 284 "Российской газеты" опубликовано письмо Минздравсоцразвития РФ от 13 декабря 2007 года N 389-ТГ "О присоединении к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 - 2010 годы", в котором работодателям отрасли, не участвовавшим в заключении данного соглашения, предложено присоединиться к нему и разъяснено, что если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования данного предложения в Минздравсоцразвития России работодателями, не участвовавшими в заключении соглашения, не будет представлен в установленном статьей ч. 8 ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, то соглашение будет считаться распространенным на этих работодателей. Росстроем, Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий", Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения утверждено "Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 - 2010 годы" (ОТС). Процедура присоединения к ОТС и отказа от присоединения к нему регулируется ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации. Указанной нормой закона предусмотрено следующее: если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. Данные положения частей седьмой и восьмой статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации, направлены на унификацию условий труда работников отрасли и установление единой системы социальных гарантий для всех трудящихся, работающих в одинаковых производственных условиях. Ответчиком не предоставлено доказательств представления мотивированного отказа от присоединения к соглашению. Таким образом, МУП «Жилкомуслуга» является организацией жилищно-коммунального хозяйства, присоединившейся к ОТС на ** ** **-** ** ** годы (ОТС РФ), действующему с ** ** ** по ** ** **. Статьей 49 Трудового кодекса установлено, что изменение и дополнение соглашения могут производиться, как в порядке, установленном настоящим кодексом для заключения соглашения, так и в порядке, установленном соглашением. Пунктом 9.1 Соглашения стороны предусмотрели, что изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по взаимной договоренности сторон. Согласно п. 2.4 ОТС в ЖКХ РФ базовый размер месячной тарифной ставки рабочего первого разряда увеличивается в соответствии с индексом потребительских цен в Российской Федерации на основании данных Федеральной службы государственной статистики. Размер этой ставки устанавливается ежегодно Союзом коммунальных предприятий, Профсоюзом жизнеобеспечения и доводится до Организаций, указанных в Приложении N 1 к настоящему Соглашению. Таким образом, стороны Соглашения еще при его заключении определили порядок увеличения базового размера тарифной ставки рабочего первого разряда, а также ежегодного установления его размера и доведения до сведения предприятий-участников ОТС в ЖКХ РФ. При этом необходимо отметить, что приведенным Соглашением существо первоначального Соглашения не изменялось, а в соответствии с ранее достигнутой договоренностью и во исполнение условий Соглашения стороны по взаимному согласию установили новый базовый размер месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, о чем информировали участников Соглашения. ** ** ** года Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий" и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения были внесены изменения в раздел "Оплата труда" Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации. Согласно вносимым изменениям была увеличена базовая месячная тарифная ставка рабочих первого разряда в размере не ниже ... руб. - с 1 ** ** ** года. Соглашение о внесении изменений и дополнений в Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на ** ** ** - ** ** ** годы зарегистрировано 4 сентября 2008 года, регистрационный номер - 105/08-10 и официально опубликовано в печатных изданиях - "Труд и страхование", N 10, 2008 год, и "Журнал руководство главного бухгалтера ЖКХ", N 12, декабрь 2008 года (ч. 2). Как следует из соглашения, изменения внесены были согласно требованиям статьи 1 Федерального закона от 24 июня 2008 г. N 91-ФЗ "О внесении изменений в ст. 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", устанавливающей минимальный размер оплаты труда с 1 ** ** ** года в сумме ... рублей в месяц. В связи с этим стороны, заключившие данное Соглашение, посчитали необходимым утвердить с 1 ** ** ** года базовые месячные тарифные ставки рабочих первого разряда не ниже ... рублей и повысить коэффициенты особенностей работ в ЖКХ до уровня не ниже 1,2. В этой связи договаривающиеся стороны решили дополнить пункт 2.3 Раздела 2. Оплата труда после слов "не менее ... рублей" словами "а с ** ** ** года - не ниже ... рублей", а также внести соответствующие изменения в Приложение N 2 и установить повышенные коэффициенты особенностей работ для определения минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда. Вышеуказанные изменения в Соглашение были внесены в соответствии с условиями Соглашения и полностью соответствуют требованиям закона. Поскольку стороны Соглашения достигли договоренность при его заключении об установлении размера минимальной месячной тарифной ставки и механизме его повышения, соответственно, МУП «Жилкомуслуга», при начислении истцу заработной платы, в обязательном порядке должно руководствоваться Соглашением от ** ** ** года. Между тем в соответствии со ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить действие Соглашения на срок не более трех лет. Согласно п. 10.7 ОТС РФ на 2008-2010 годы, в случае истечения срока действия Соглашения, установленные в нем нормы и положения сохраняют силу до заключения нового или изменения действующего Соглашения. Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийский профсоюз работников жизнеобеспечения, согласно ч.2 ст.48 ТК РФ, достигли договоренности о продлении срока действия Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на ** ** **-** ** ** годы на три года с ** ** ** год по ** ** ** год, о чем ** ** ** года принято Соглашение, зарегистрированное ** ** ** года. Указанное соглашение прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости, регистрационный номер ... от ** ** ** года (письмо Роструда от 02.04.2010 № 1611-ТЗ). Соглашением от ** ** ** года N ..., прошедшим уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости (регистрационный N ... от ** ** ** года), на период с ** ** ** года по 1 ** ** ** года, с ** ** ** года установлена базовая месячная тарифная ставка рабочих первого разряда в организациях жилищно-коммунального комплекса, газификации, эксплуатации газового хозяйства Российской Федерации в размере не ниже ... рублей. Соглашением о внесении изменения в раздел "Оплата труда" Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на период с 1 января 2011 года по 1 января 2014 года" (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий" N С-03/1, Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения N 01/70-В 24.03.2011), прошедшим уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости. Регистрационный номер N 177/11-14 от 15.04.2011 (письмо Роструда от 15.04.2011 N 1625-ТЗ) и опубликованным в печатном издании "Ваше право", N 11, июнь, 2011, базовая месячная тарифная ставка рабочих первого разряда в организациях жилищно-коммунального комплекса, газификации, эксплуатации газового хозяйства Российской Федерации утверждена в размере не ниже ... рублей. Между тем, в нарушение ст.48 ТК РФ, Соглашение от ** ** ** года, Соглашение от ** ** ** года на сайте Минздравсоцразвития РФ не размещено, официально не опубликовано в газете «Ваше право», либо ином другом источнике публикации, а также отсутствует предложение Министра здравоохранения и социального развития РФ о присоединении к Соглашению о внесении изменений в раздел «Оплата труда» Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на период с ** ** ** года по ** ** ** года (это подтверждается письмом № ... от ** ** ** года, письмом № ... от ** ** ** года). Трудовым законодательством Российской Федерации предусмотрено, что предложение о распространении действия отраслевого соглашения, заключенного на федеральном уровне, должно исходить от руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда - Министерства здравоохранения и социального развития РФ (Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321). Соответствующее предложение выдвигается по инициативе сторон соглашения и должно быть официально опубликовано. Данное предложение выдвигается не раньше опубликования самого соглашения и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования. Оно адресуется работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения. Анализируя данные нормы закона, суд приходит к выводу, что Отраслевые тарифные соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ, а также Соглашения о внесении изменений и дополнений, в также о продлении срока действия соглашения, производятся в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ для заключения соглашения и требуют механизма присоединения, предусматривающего официального опубликованного предложения Минздравсоцразвития РФ о присоединении к соглашению направленного в адрес работодателей. Нарушения, допущенные в порядке осуществления механизма заключения и присоединения к Соглашению о продлении, выразившиеся в несвоевременном официальном размещении и опубликовании текста Соглашения, а также отсутствии предложения о присоединении к Соглашению, повлекли за собой нарушение прав работодателей, в правах которых предусмотрено, отказаться от присоединения к Соглашению. Таким образом, отсутствие официально опубликованного предложения Минздравсоцразвития РФ о присоединении к соглашению «О продлении срока действия Отраслевого тарифного соглашения в жилищно - коммунальном хозяйстве Российской Федерации на ** ** ** - ** ** ** года» от ** ** ** года, а также к Соглашению о внесении изменений в раздел «Оплата труда» от ** ** ** года в пролонгированное Соглашение, устанавливающее базовую месячную тарифную ставку рабочих первого разряда в организациях жилищно -коммунального комплекса Российской Федерации в размере не ниже ... рублей с учетом коэффициента особенностей работ в ЖКХ позволяет работодателю не применять условия пролонгированного Соглашения, поскольку нарушен порядок его заключения. Условия соглашения о продлении срока действия «Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на ** ** **-** ** ** года» на период с ** ** ** по ** ** ** не могут распространяться на обязательства МУП «Жилкомуслуга». Условия соглашения от ** ** **, которым устанавливается базовая тарифная ставка в размере ... руб., также не подлежит применению ответчиком при начислении заработной платы, поскольку Отраслевое тарифное соглашение утратило силу. Между тем доводы представителя ответчика о том, что поскольку ОТС утратило свое действие в настоящее время, у ответчика отсутствует обязанность начисления тарифной ставки, установленной данным соглашением, не состоятельны. Как указывалось выше, в силу п. 10.7 ОТС РФ на ** ** **-** ** ** годы предусмотрено, что установленные в соглашении нормы и положения сохраняют силу до заключения нового или изменения действующего Соглашения. Кроме того, судом установлено, что истцу изначально месячная тарифная ставка была установлена в заниженном по сравнению с положениями ОТС размере, а изменения условий договора, в частности, оплаты труда, могут быть произведены работодателем только в случаях, предусмотренных законом, следовательно, прекращение срока действия ОТС правового значения при определении права истца на установление тарифной ставки в определенном Соглашением размере правового значения не имеет. На основании изложенного, суд считает, что требования истцов подлежат частичном удовлетворению, а именно: с МУП «Жилкомуслуга» подлежит взысканию недополученный заработок за период с ** ** ** года по ** ** ** года, с учетом тарифной ставки 1 разряда в размере ... рублей, с учетом коэффициента особенностей работ в ЖКХ, составляющего 1,4, то есть в размере ... рублей. Кроме того, требование в части возложения на ответчика обязанности производить начисление заработной платы с ** ** ** исходя из базовой тарифной ставки работника 1 разряда в размере ... руб., с применением коэффициента особенностей работ 1,4. Требования истца о взыскании недополученного заработка исходя из минимальной тарифной ставки 1 разряда в размере ... рублей за ** ** ** года и ... руб. за ** ** ** и ** ** ** года не подлежат удовлетворению. Согласно п. 2.1 ОТС система оплаты и стимулирования труда, доплаты и надбавки компенсационного характера (за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу и в других случаях) устанавливаются непосредственно в организациях согласно соглашениям, коллективным договорам, локальным нормативным актам. Пунктами 2.8, 2.8.2 ОТС предусмотрено, что расходы (средства), направляемые на оплату труда, рассчитываются исходя из нормативной численности работников, с учетом нормативной численности на вновь вводимые объекты, и включают в себя, в том числе, средства, направляемые на премирование работников, доплаты, надбавки и другие выплаты в составе средств на оплату труда, которые формируются на договорной основе. Эти выплаты, помимо прочих, указанных в данном пункте, включают в себя: - премии за основные результаты производственно-хозяйственной (финансово-хозяйственной) деятельности - в размере не менее 50% тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда. Премия начисляется на оклад с учетом доплат и надбавок, в соответствии с действующим законодательством; ежемесячные вознаграждения за выслугу лет (за стаж работы) - в размере не менее 15% тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда (что составляет не менее 1,8 должностного оклада за полный год) (пп. "к"). Таким образом, пункт 2.8.2 ОТС не устанавливает минимальный размер ежемесячной премии, который должен составлять 50% от оклада, а лишь указывает, что при определении работодателем расходов (средств), направляемых на оплату труда (фонда оплаты труда), он должен предусмотреть денежные средства для выплаты ежемесячных премий, которые не могут быть менее 50% тарифной составляющей расходов (средств) на оплату труда в целом. Непосредственный размер ежемесячной премии, размер доплаты за выслугу лет и обязанность работодателя производить указанные выплаты ОТС не регулирует, поскольку это устанавливается локальными нормативными актами. При указанных обстоятельствах, требование истца в части исчислить ему заработную плату за спорный период с учетом ежемесячной 50% премии удовлетворению не подлежит. Так, оклад В.А. Верещагина в ** ** ** года, с учетом межразрядного коэффициента 1,73 и коэффициента особенностей работ 1,4 должен составлять: .... Итого за три месяца должно быть начислено: ... За три месяца В.А. Верещагину начислено: ... ( Разница составляет: ... руб.- без вычета НДФЛ. Кроме того, в силу ст. 237 Трудового кодекса РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. С учетом требований разумности и справедливости суд находит размер компенсации в ... руб. завышенным и считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере ... руб. В соответствии со ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Согласно ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Согласно ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: 1) при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от ... рубля до ... рублей - ... рублей плюс 3 процента суммы, превышающей ... рублей; 3) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для организаций - ... ... рублей. Поскольку судом удовлетворены требования имущественного и неимущественного характера, с МУП «Жилкомуслуга» подлежит взысканию госпошлина в размере ... руб. Заявление истца о взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере ... руб. также подлежит удовлетворению, поскольку при рассмотрении его иска в деле участвовал адвокат С.А. , расходы истца на оплату услуг представителя в размере ... руб. подтверждаются представленной квитанцией. Данная сумма соответствует требованиям разумности и справедливости. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Верещагина В.А. удовлетворить частично. Взыскать с Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городского округа «Сыктывкар» «Жилкомуслуга» в пользу Верещагина В.А. ... руб. ... коп. (без вычета НДФЛ и профвзносов). Обязать МУП «Жилкомуслуга» производить начисление заработной платы Верещагину В.А. с ** ** ** исходя из базовой тарифной ставки работника 1 разряда в размере ... руб., с применением коэффициента особенностей работ 1,4. Взыскать с МУП «Жилкомуслуга» в пользу Верещагина В.А. компенсацию морального вреда в размере ... руб., а также расходы на оплату услуг представителя в размере ... руб. Взыскать с МУП «Жилкомуслуга» госпошлину в доход местного бюджета в размере ... руб. ... коп. В иске Верещагину В.А. к МУП «Жилкомуслуга» в части исчислить ему заработную плату за спорный период с учетом ежемесячной 50% премии, а также о взыскании недополученного заработка исходя из минимальной тарифной ставки 1 разряда в размере ... рублей за ** ** ** года и ... руб. за январь и ** ** ** года отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Сыктывкарский городской суд. Решение в окончательной форме изготовлено 15.10.2012. Судья Н.Е. Колосова
Именем Российской Федерации