Жалоба на постановл. Гос.инспектора по пожарному надзору



Материал № 12-505/10

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Огнева С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 24 июня 2010 года жалобу Терентьева М.Ф. на постановление Государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору №... от 16 апреля 2010 года о привлечении к административной ответственности Терентьева М.Ф. в соответствии со ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Согласно постановлению о назначении административного правонарушения от 16.04.2010 года Терентьев М.Ф. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: 19.02.2010 года в 10 ч. 00 мин. по адресу: г. Сыктывкар, Пляжный проезд, №..., на территории, в зданиях, помещениях: в административно-производственного здания филиала ФГУ «...» - «...» нарушил требования: п. 33,40,60,89 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ», ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.8.28 СП 2.13130.2009 «Обеспечение огнестойкости объектов защиты», п. 4.4.2 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы», п. 38 таб. № А.3 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», а именно:

Административное здание:

- не принял мер к проведению проверки внутреннего противопожарного водопровода на наличие требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью) (Основание: п. 89 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в РФ»);

- не принял мер к оборудованию кабинета № 9 автоматической системой пожарной сигнализации (основание: ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 38 таб. № А.3 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические»);

- допустил эксплуатацию электроосветительных приборов без плафонов рассеивателей, предусмотренных конструкцией светильника (основание: п. 60 ППБ 01-03);

- не принял мер к восстановлению двери эвакуационного выхода из поэтажного коридора первого этажа (основание: п. 40 ППБ 01-03);

- допустил эксплуатацию лестницы 3-го типа, расположенной у светового проема (окна), на расстоянии менее 1 метра (основание: ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4.4.2 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»);

Производственное здание:

- не принял мер к установке противопожарной двери 2-го типа в помещении аккумуляторной (основание: ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 6.8.28 СП 2.13130.2009 «Обеспечение огнестойкости объектов защиты»);

- не принял мер к определению категории противопожарной и пожарной опасности, для всех производственных и складских помещений, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (основание: п. 33 ППБ 01-03);

- не принял мер к проведению проверки внутреннего противопожарного водопровода на наличие требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год ( весной и осенью) (основание: п. 89 ППБ 01-03).

В судебном заседании Терентьев М.Ф. вину в совершении правонарушения не признал, поддержал доводы, изложенные в жалобе. Дополнительно указал, что имеются недостатки в протоколе и Акте проверки в наименовании должностей инспектора Демина Ю.Е.

Представитель отдела ГПН г. Сыктывкара Демин Ю.Е. считал постановление законным и обоснованным. Указал, что все военнослужащие, несущие службу в ОГПН являются государственными инспекторами, но имеют разные должности. В связи с чем, ошибки в том, что в Акте указана должность Демина Ю.Е. – Старший инспектор, а в протоколе он же указан как государственный инспектор, не имеется, является правильным.

Заслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожаром является неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313.

В силу ст. 37, ч. 1 ст. 38 Закона N 69-ФЗ руководители организаций обязаны, в частности, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в ППБ 01-03.

Наряду с данными ППБ 01-03, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п. 3 ППБ 01-03).

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в частности, обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Согласно п. 40 ППБ 01-03 в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается: снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации.

При эксплуатации действующих электроустановок запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (п. 60 ППБ 01-03).

Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны. Электродвигатели пожарных насосов должны быть обеспечены бесперебойным питанием (п. 89 ППБ 01-03).

Для всех производственных и складских помещений должна быть определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (далее - ПУЭ), которые надлежит обозначать на дверях помещений. Около оборудования, имеющего повышенную пожарную опасность, следует вывешивать стандартные знаки безопасности. Применение в процессах производства материалов и веществ с неисследованными показателями их пожаровзрывоопасности или не имеющих сертификатов, а также их хранение совместно с другими материалами и веществами не допускается (п. 33 ППБ 01-03).

Установлено, что постановлением государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору №... от 16.04.2010 г. Терентьев М.Ф. привлечен к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Статьей 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Доводы заявителя о том, что в протоколе №... от 19.01.2010 г. неверно указана дата проверки не имеет значения, поскольку указанное постановление решением Сыктывкарского городского суда от 26.03.2010 г. было отменено и возвращено в Отдел Государственного пожарного надзора г. Сыктывкара на новое рассмотрение.

В постановлении №... от 16.04.2010 г. дата проведения проверки 19 февраля 2010 г. указана верно, что заявитель не оспаривал.

Доводы заявителя о том, что нормы п. 6.8.28 СП 2.13130.2009 «Обеспечение огнестойкости объектов защиты», п. 4.4.2 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы», п. 38 таб. № А.3 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» являются добровольными для исполнения ошибочны.

Указанные выше нормы разработаны в соответствии со ст. 89 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Нормы указанного Федерального закона являются обязательными для исполнения и предусматривают, что эвакуационные пути в зданиях, сооружениях и строениях и выходы из зданий, сооружений и строений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей.

Нарушение Терентьевым М.Ф. п. 6.8.28 СП 2.13130.2009 «Обеспечение огнестойкости объектов защиты», п. 4.4.2 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы», п. 38 таб. № А.3 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» не обеспечивают данную безопасность при эвакуации людей.

Довод Терентьева М.Ф. о том, что в постановлении не конкретизировано правонарушение, суд не может принять во внимание, так как постановление содержит конкретный перечь нарушений в области пожарной безопасности со ссылками на нормативно-правовые акты.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Суд, оценив представленные доказательства, усматривает вину Терентьева М.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что постановление Государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору №... от 16.04.2010 г. о привлечении Терентьева М.Ф. к административной ответственности в соответствии со ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является законным, обоснованным и не подлежит отмене.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору №... от 16.04.2010 г. о привлечении к административной ответственности Терентьева М.Ф. в соответствии со ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей оставить без изменения, а жалобу Терентьева М.Ф. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней с момента вручения.

Судья Огнева С.Б.