Дело № | 12-493/10 |
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ланшаков С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 20 мая 2010 года административное дело по жалобе Прочухан И.Н. на постановление должностного лица ГИБДД УВД г. Сыктывкара от ** ** ** года о привлечении его к административной ответственности по ст. 12.21. 1 ч. 3 КОАП РФ,
У с т а н о в и л :
Постановлением должностного лица ГИБДД УВД Г, Сыктывкара г.Сыктывкара от 15.04.2010 года Прочухан признан виновным с совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Прочухан обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить.
В судебном заседании Прочухан и его представитель настаивал на доводах жалобы в полном объеме.
Заслушав явившиеся стороны., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 3 ст.12.21.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за перевозку тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов и влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 06.04.2010 года, водитель Прочухан , управляя автомашиной с превышением разрешения максимальной массы на вторую ось автомашины, фактической, на третью ось фактическая нагрузка 10025 т. при допустимой 8 000 т. и полной массой автопоезда42 215 т. при допустимой 38 000 т., т.е. более чем на 15% указанных в специальном разрешении, чем нарушил ст. 12.21.1. ч. 3 КОАП РФ.
Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения перевоз 9.975при допустимой 8.000 т. ка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.
В силу п. 1.2. «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации» тяжеловесный груз - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1.
Указанная Инструкция дает классификацию автотранспортных средств (АТС): АТС, в зависимости от осевых масс, подразделяются на две группы: Группа А - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I - III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т. Группа Б - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.
Осевые и полные массы АТС: Осевая масса двухосных АТС и двухосных тележек не должна превышать значений, приведенных в таблице П. 1.1.
Расстояние между осями, м | Осевая масса на каждую ось | |
АТС группы А | АТС группы Б | |
Свыше 2,00 | 10,0 | 6,0 |
Свыше 1,65 до 2,00 включительно | 9,0 | 5,7 |
Свыше 1,35 до 1,65 включительно | 8,0 <*> | 5,5 |
Свыше 1,00 до 1,35 включительно | 7,0 | 5,0 |
До 1,00 | 6,0 | 4,5 |
<*> - для контейнеровозов - 9,0 |
Согласно прим. 1 допускается увеличение осевой массы: - при расстоянии между осями свыше 2,0 м у городских и пригородных двухосных автобусов и троллейбусов группы А до 11,5 т и группы Б до 7,0 т; - при расстоянии между осями двухосной тележки у автотранспортных средств группы А свыше 1,35 до 1,65 м включительно до 9,0 т, если осевая масса, приходящаяся на смежную ось, не превышает 6,0 т. Для автотранспортных средств групп А и Б, спроектированных до 1995 г., с расстоянием между осями не более 1,32 м допускаются осевые массы соответственно 8,0 т и 5,5 т.
Пунктом 1.4. вышеуказанной инструкции установлено, что перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции, по форме, приведенной в Приложении 2.
Актом №... от ** ** ** г. контроля весовых параметров транспортного средства установлено превышение осевой нагрузки и полной массы.
Таким образом, масса транспортного средства с грузом превышает предельно допустимые норма, приведенные в инструкции.
Таким образом, Прочухан не представил доказательства, опровергающие сведения, содержащиеся в оспариваемом постановлении.
Суд, оценив представленные доказательства, пришел к выводу, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Прочухан должностное лицо ГИБДД УВД всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснил все обстоятельства данного дела.
Обстоятельств, предусмотренных ст.2.9 и ст.24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу не установлено. То обстоятельство, что в протоколе судебного заседания не расписано каким актом устанавливается нагрузка на ось не может служить основанием для отмены постановления. Также не может суд согласиться, что с тем доводом, что в постановлении не указана какой машиной управлял Прочухан, так как данные го машине указаны в акте контроля весовых параметров транспортного средства и по данным формальным обстоятельствам постановление не может быть отменено.
С учетом изложенного, постановление должностного лица ГИБДД УВД г. Сыктывкара от 15.04.2010 года о привлечении его к административной ответственности по ст. 12.21. 1 ч. 3 КОАП РФ является обоснованным и законным, наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств дела, оснований для отмены постановления нет.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л :
Постановление должностного лица ГИБДД УВД г. Сыктывкара от ** ** ** года о привлечении Прочухан И.Н. к административной ответственности по ст. 12.21. 1 ч. 3 КОАП РФ – оставить без изменения, жалобу Прочухан И.Н. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в ВС РК в течение 10 дней с момента получения..
Судья С.В. Ланшаков