№ 12-410\10
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
25 мая 2010 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Ланшаков В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Королева А.В. на постановление мирового судьи Тентюковского судебного участка от 18.02.2010г. о привлечении его к административной ответственности по ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи Тентюковского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** г. Королев признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ в соответствии с санкцией данной статьи ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 1 год 6 месяцев.
Не согласившись с указанным постановлением правонарушитель обратился в суд с жалобой. В жалобе указал, что с наложением административного наказания не согласен, поскольку мировым судьей не полно и не объективно были исследованы доказательства по делу.
В судебном заседании правонарушитель и его представитель жалобу поддержали по тем же доводам. Представитель суду пояснил, что Королев не управлял транспортным средством, управлял Трофимов и что не были допрошены понятые.
Заслушав заявителя, его представителя и свидетеля Трофимова, исследовав административный материал, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи исходя из следующего.
Установлено, что ** ** ** года водитель Королев А.В., имея достаточные признаки алкогольного опьянения, управлял автомобилем во дворе дома №... по ул. ... г. Сыктывкар, и в 23.45час. был задержан сотрудниками милиции, на законное требование которых пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения ответил отказом, чем нарушил требования п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ.
В соответствии с п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, водитель механического транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения.
Пунктом 19 статьи 11 Закона РФ от 18 апреля 1991 года № 1026-1 "О милиции" для выполнения возложенных обязанностей милиции предоставлено право проводить в установленном законом порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления либо в отношении которых имеется повод к возбуждению дела об административном правонарушении, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинское учреждение, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В силу положений постановления Правительства РФ от 26.06.2008г. № 475 «Об утверждении правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством...» освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения. Достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких признаков: запах алкоголя изо рта: неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
В пункте 136 Административного регламента, утвержденного приказом министра внутренних дел России от 02.03.2009г. № 185 установлено, что основаниями для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения являются: отказ лица от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; несогласие лица с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие достаточных оснований полагать. что лицо находится в состоянии опьянения при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие повода к возбуждению в отношении лица дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 или частью 2 статьи 12 30 Кодекса, подозрение лица в совершении преступления против безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта.
Направление лица, управляющего транспортным средством, на медицинское освидетельствование на состояние опьянения по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником непосредственно после выявления соответствующих оснований в присутствии двух понятых. Сотрудник обязан принять меры к установлению личности данного лица. Факт отказа лица от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения или несогласия с его результатами фиксируется в присутствии понятых, которые удостоверяют это своей подписью в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. В случае отказа лица от подписания протокола либо нахождения его в беспомощном состоянии, исключающем возможность подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.
В соответствии с п. 8 Постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части КоАП РФ» основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее -ГИБДД), так и медицинскому работнику.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина Королева в совершении административного правонарушения подтверждается также материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении №...; информацией – сообщением, протоколом об отстранении от управления транспортным средством №..., протоколом о направлении на мед освидетельствование от ** ** ** года, объяснением Б., рапортом от ** ** ** года. У суда нет оснований не доверять показаниям свидетеля Б., который пояснил, что тот управлял машиной возле дома №... по ул ... и при этом его машина двигалась задним ходом и суд критически относится к показаниям свидетеля Т. об отсутствии у Королева ключей от машины, так как он является знакомым Королева и его показания не согласуются с материалами дела.
Доводы заявителя и его представителя о том, что в его действиях отсутствовал состав вменяемого ему правонарушения, что за рулем автомашины находилось иное лицо, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку они опровергаются материалами административного дела, кроме того, основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. Как следует из протокола о направлении Королева на медицинское освидетельствование видно, что он отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, протокол о направлении Королева на медицинское освидетельствование на состояние опьянения содержит подписи должностного лица и понятых. При составлении протокола об административном правонарушении Королев от дачи каких-либо объяснений и подписания протокола отказался.
Иных оснований для отмены постановления мирового судьи Тентюковского судебного участка г. Сыктывкара РК от ** ** ** г., кроме перечисленных в жалобе и проверенных в судебном заседании, заявителем не представлено, не усматривает их и суд.
С учетом изложенного постановление мирового судьи Тентюковского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** г. по делу об административном правонарушении о привлечении Королева к административной ответственности по ст. 12.26 ч. 1 КоАП РФ подлежит оставлению без изменения, а жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.30.1-30.9 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление мирового судьи Тентюковского судебного участка г. Сыктывкара от ** ** ** г. по которому Королев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ в соответствии с санкцией данной статьи ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 1 год 6 месяцев оставить без изменения, жалобу Королева А.В. - без удовлетворения.
Судья С.В. Ланшаков