Жалоба на постановление начальника отдела УФМС РФ по РК



Дело № 12 - 367/10

РЕШЕНИЕ

27 мая 2010 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Ланшаков С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре жалобу Бахадовой П.Г. на постановление начальника отдела УФМС РФ по РК в г.Сыктывкаре от ** ** ** года №... о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением начальника отдела УФМС РФ по РК в г.Сыктывкаре от ** ** ** года №... Бахадова признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, на нее наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с указанным Постановлением, Бахадова обратилась в суд с жалобой, в которой просит Постановление №... от ** ** ** года отменить, в связи с отсутствием в её действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании представители Бахадовой пояснили, что Бахадова не нарушала режим пребывания в Российской Федерации и имеется решение суда об отмене аннулирования разрешения на временное проживание.

Представитель ОУФМС в судебное заседание не явился, извещался надлежаще.

Заслушав представителей Бахадовой, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пп. 8 п.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя.

Согласно протоколу об административном правонарушении №... от ** ** ** года Бахадовой вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:** ** ** марта 2010 года в 18 час. 15 мин установлено, что Бахадова с ** ** **.02.2010 г. по настоящее врем нарушает режим пребывания в РФ, что выражается в нарушении правил миграционного учета, а именно не исполнила обязанность, предусмотренную ч. 2 ст. 20 ФЗ «О миграционном учете ИГ и ЛБГ в РФ» от 18.07.2006 г., в части касающееся обязанности временно пребывающих ИГ встать на миграционный учет по истечении трех рабочих дней со дня ознакомления с решением ПВО УФМС по РК об аннулировании разрешения на временное проживание №... от 12.12.2008 г. по 12.12.2011 г.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27), а также устанавливает, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38).

Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями).

Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из этого, а также из положений ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В силу ст. 20 ч. 2 «ФЗ «О миграционном учете ИГ и ЛБГ в РФ» от 18.07.2006 г., Постановке на учет по месту пребывания подлежат постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно вступившему в законную силу решению Сыктывкарского городского суда от 17 марта 2010 года по гражданскому делу №... отменено решение паспортно-визового отдела Управления Федеральной миграционной службы России по РК от ** ** ** г. №... об аннулировании Бахадовой разрешения на временное проживание в РФ и данное решение вступило в законную силу..

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие события или состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Бахадовой события и состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 24.5 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление начальника отдела УФМС РФ по РК в г.Сыктывкаре от ** ** ** года №... о привлечении Бахадовой П.Г. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить.

Производство по делу о привлечении Бахадовой П.Г. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.

Судья Ланшаков С.В.