Дело № 12-741/2010г.
РЕШЕНИЕ
«09» августа 2010 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г. рассмотрел жалобу индивидуального предпринимателя Мартыненко Ю.Х. на постановление №... государственного инспектора Печорского управления Ростехнадзора от ** ** ** года по делу об административном правонарушении в отношении него по ст. 9.11 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №... государственного инспектора Печорского управления Ростехнадзора от ** ** ** года ИП Мартыненко Ю.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.11 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ИП Мартыненко Ю.Х. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить как вынесенное незаконно.
При рассмотрении жалобы ИП Мартыненко Ю.Х. участия не принял, его защитник доводы жалобы поддержал.
Представитель Ростехнадзора пояснил, что Мартыненко Ю.Х. привлекли к ответственности за ненадлежащую эксплуатацию опоры, указанной в акте от 13 сентября 2002 года. По данной опоре проходит кабель только Мартыненко Ю.Х.
Заслушав объяснение участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно протокола об административном правонарушении №... от ** ** ** г. Мартыненко Ю.Х. в период с января по июнь 2010 г. при эксплуатации электроустановок допустил нарушения действующих правил по адресу: г. Сыктывкар, ул. Морозова (автобусная остановка маршрута № 19 «Давпон»), концевая деревянная опора с ж/б приставкой находится в неудовлетворительном техническом состоянии – имеет сильный наклон (с возможным падением), а также имеет следы видимого загнивания, что является нарушением требований п.п. 1.2.2, 2.3.11 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТЭЭП).
В соответствии с п. 1.2.2. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом № 6 от 13.01.2003 г. Министерства энергетики РФ, потребитель обязан обеспечить: содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов (далее - НТД); своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования; подбор электротехнического и электротехнологического персонала, периодические медицинские осмотры работников, проведение инструктажей по безопасности труда, пожарной безопасности; обучение и проверку знаний электротехнического и электротехнологического персонала; надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок; охрану труда электротехнического и электротехнологического персонала; охрану окружающей среды при эксплуатации электроустановок; учет, анализ и расследование нарушений в работе электроустановок, несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электроустановок, и принятие мер по устранению причин их возникновения; представление сообщений в органы госэнергонадзора об авариях, смертельных, тяжелых и групповых несчастных случаях, связанных с эксплуатацией электроустановок; разработку должностных, производственных инструкций и инструкций по охране труда для электротехнического персонала; укомплектование электроустановок защитными средствами, средствами пожаротушения и инструментом; учет, рациональное расходование электрической энергии и проведение мероприятий по энергосбережению; проведение необходимых испытаний электрооборудования, эксплуатацию устройств молниезащиты, измерительных приборов и средств учета электрической энергии; выполнение предписаний органов государственного энергетического надзора.
Согласно п. 2.3.11 указанных Правил не должно быть наклонов или смещения в грунте, видимого загнивания деревянных опор, обгорания и расщепления деревянных деталей, нарушений целостности бандажей, сварных швов, болтовых и заклепочных соединений на металлических опорах, отрывов металлических элементов, коррозии металла, трещин и повреждений железобетонных опор, птичьих гнезд, других посторонних предметов на них. На опорах должны быть плакаты и знаки безопасности.
В соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
В соответствии с договором №... от ** ** ** г., заключенным между ОАО «...» и ИП Мартыненко Ю.Х., абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых электрических сетей, приборов и оборудования, а также иных устройств.
Опора, ненадлежащее состояние которой выявлено при производстве по делу, входит, согласно акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, в зону ответственности Мартыненко Ю.Х.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).
Таким образом, наличие в действиях привлеченного лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, договором энергоснабжения, иными письменными материалам дела.
При производстве по делу об административном правонарушении не было допущено нарушений процессуальных и материальных норм, которые влекут изменение или отмену постановления в соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ. Оснований, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ судом не установлено.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
При таких данных, суд не находит законных оснований для отмены постановления №... государственного инспектора Печорского управления Ростехнадзора от ** ** ** года и удовлетворения жалобы ИП Мартыненко Ю.Х.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление №... государственного инспектора Печорского управления Ростехнадзора от ** ** ** года по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Мартыненко Ю.Х. по ст. 9.11 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ИП Мартыненко Ю.Х. - без удовлетворения.
Судья