Протест прокурора на определение Управления Федеральной антимонопольной службы



Дело № 12-666/2010

РЕШЕНИЕ

07 июля 2010 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л., рассмотрев в судебном заседании протест прокурора г. Сыктывкара на определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 27.05.2010 года №... о возврате постановления прокурора г. Сыктывкара о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.05.2010 года в отношении Телегина А.А.. по ст. 19.7.4. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Определением УФАС по РК от 27.05.2010 г. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.05.2010 года было возвращено в адрес прокурора г. Сыктывкара в связи с не указанием места совершения административного правонарушения, а также в связи с тем, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении имеется ссылка на 3 самостоятельных состава административных правонарушений.

Не согласившись с указанным определением, прокурор г. Сыктывкара обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с протестом, в котором просит определение УФАС по РК отменить как незаконное.

В судебном заседании представитель прокуратуры г. Сыктывкара доводы протеста поддержал.

Представитель УФАС по РК с доводами протеста не согласился, указав, что постановление о возбуждении административного дела должно было быть вынесено по каждому из эпизодов, кроме того, место совершения административного правонарушения не указано, исходя из требований ст. 18 Закона РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» местом совершения правонарушения является не орган, куда была направлена информация о заказе с нарушением сроков, а место нахождения Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО «Сыктывкар».

Выслушав доводы явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено из материалов дела, прокуратурой г. Сыктывкара проводилась проверка по соблюдению законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В ходе проверки в Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации МОГО «Сыктывкар» были выявлены нарушения указанного выше законодательства.

17.05.2010 года прокурором г. Сыктывкара было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Телегина А.А. по ст. 19.7.4. КоАП РФ.

27.05.2010 года постановление прокурора было возвращено в адрес прокуратуры г. Сыктывкара в связи с не указанием места совершения административного правонарушения, указанием в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении трех самостоятельных составов административных правонарушений.

Статья 19.7.4. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений и влечет административное наказание в виде штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, согласно постановлению прокурора г. Сыктывкара от 17.05.2010 Телегин А.А.. в течение августа 2009 года - января 2010 года несвоевременно, то есть с нарушением установленного ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», представил в уполномоченный орган сведения об исполнении муниципальных контрактов. То есть, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7.4 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса.

В соответствие с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, административные правонарушения Телегиным А.А. (несвоевременное предоставление в уполномоченный орган сведений об исполнении муниципальных контрактов, предусмотренных ст. 18 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») были совершены в период с августа 2009 по январь 2010 года.

Доводы представителя УФАС о том, что по каждому эпизоду административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4..4 должно составляться отдельное постановление о возбуждении административного дела, не основаны на законе; административное законодательство такой нормы не содержит.

Однако, вывод органа административной юрисдикции об отсутствии в постановлении прокурора г. Сыктывкара от 17.05.2010 сведений о месте совершения административного материала не основан на материалах дела. Так, в постановлении о возбуждении в отношении Телегина А.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП, прямо указано, что Телегиным А.А. информация об исполнении муниципальных контрактов представлена в уполномоченный орган - Управление муниципального заказа администрации МО ГО «Сыктывкар», расположенное по адресу: г. Сыктывкар, ул. ... с нарушением установленных федеральным законодательством сроков.

С учетом изложенного, суд считает, что протест прокурора подлежит удовлетворению, определение Управления антимонопольной службы по Республике Коми от 27.05.2010 г следует отменить.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 21.05.2010 года №... о возврате постановления прокурора г. Сыктывкара о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.05.2010 года в отношении Телегин А.А.. по ст. 19.7.4. КоАП РФ - отменить.

Направить постановление прокурора г. Сыктывкара от 17.05.10 года о возбуждении дела об административном правонарушении для рассмотрения по существу в Управление федеральной антимонопольной службы по РК для рассмотрения по существу.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Коми.

Судья Е.Л. Нагибина