Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя



Дело № 12-689/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г., рассмотрев в г. Сыктывкаре 10 августа 2010 года жалобу Администрации МО ГО «Сыктывкар» на постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 11 июня 2010 года, которым Администрация МО ГО «Сыктывкар признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 30000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по РК от 11 июня 2010 года Администрация МО ГО «Сыктывкар» признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Администрация МО ГО «Сыктывкар» обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, указывая, что вины должника в неисполнении исполнительного документа не имеется.

В судебное заседании представитель Администрация МО ГО «Сыктывкар» участия не принял, извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

30 июня 2009 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по РК возбуждено исполнительное производство в отношении должника Администрации МО ГО «Сыктывкар. Предмет исполнения – обязанность Администрации МО ГО «Сыктывкар» провести капитальный ремонт многоквартирного жилого дома.

В адрес Администрации МО ГО «Сыктывкар» после возбуждения исполнительного производства 21.09.2009 г., 20.10.2009 г., 23.10.2009 г., 14.12.2009 г., 05.03.2010 г., 20.04.2010 г., 22.04.2010 г., 20.05.2010 г. направлялись требования об исполнении решения суда об обязанности Администрации МО ГО «Сыктывкар» провести капитальный ремонт жилого дома. В требованиях судебного пристава-исполнителя разъяснялись последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, о возможной административной ответственности в виде штрафа.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 21 октября 2009 года с Администрации МО ГО «Сыктывкар» взыскан исполнительских сбор в размере 5000 руб. по причине неисполнения в установленный срок добровольно исполнительного документа без уважительных причин.

В связи с бездействием Администрации МО ГО «Сыктывкар», выразившемсяв неисполнении должником требований неимущественного характера, Администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Часть 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

Пунктом 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» закреплен принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

На основании ст. 5 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Федерального закона).

Пунктом 1 ст. 12 Федерального закона 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

Конституция Российской Федерации гарантирует государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 45 часть 1; статья 46 части 1 и 2); защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства (статья 2). Из названных положений во взаимосвязи со статьями 1 (ч. 1), 15 (ч. 2), 17 (ч. 3), 18, 52, 53, 55, 71 (п. «в»), 72 (п. «б» ч. 1) и 118 Конституции Российской Федерации следует, что защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется.

В соответствии с позицией Европейского суда по правам человека «право на суд» стало бы иллюзорным, если бы правовая система государства позволяла, чтобы окончательное обязательное судебное решение оставалось неисполненным, поскольку исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть права на судебную защиту в смысле ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 30 марта 1998 года № 54-ФЗ.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина Администрации МО ГО «Сыктывкар» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, подтверждается материалами исполнительного производства.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Коми от 11 июня 2010 года не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 11 июня 2010 года о привлечении Администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении Администрации МО ГО «Сыктывкар» административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере 30000 рублей оставить без изменения, жалобу Администрации МО ГО «Сыктывкар» – без удовлетворения.

Судья