Дело № | 12-735/10 |
Р Е Ш Е Н И Е
г.Сыктывкар | 12 августа 2010 года |
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Веселкова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу: г.Сыктывкар, ул.Пушкина, д.11, каб.6, жалобу Евглевской И.А. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 июня 2010 года,
Установил:
Постановлением УФАС по РК от 16 июня 2010 года, Евглевскую И.А. – члена аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на выполнение работ по объекту «...», признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, где Евглевской И.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей.
06 июля 2010 года Евглевская И.А. обратилась в суд с жалобой на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 16 июня 2010 года, в которой просит данное постановление отменить.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, УФАС по РК извещено надлежащим образом о времени и месте разбирательства дела.
Заявитель Евглевская И. А. также в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте разбирательства дела, в адрес суда направила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 2 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение членом конкурсной комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также нарушение членом конкурсной или аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона.
Как усматривается из материалов дела Муниципальное учреждение «...» МО ГО «...», уполномоченного органа -МУ «...» администрации МОГО «...», конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для нужд муниципальных заказчиков МО ГО «...» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «...».
Муниципальным заказчиком проведения открытого аукциона является МУ «...» МО ГО «...».
Приказом МУ «...» администрации МО ГО «...» от 21.012008г. утверждено Положение о конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов для нужд муниципальных заказчиков МОГО «...».
Источником финансирования муниципального заказа является бюджет МО ГО «...».
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 900 000,00 руб.
Документация об открытом аукционе утверждена начальником МУ «...» П. 22.10.2009г.
Приказом начальника МУ «...», администрации МО ГО «...» от 21.01.2008г. создана конкурсная (аукционная) комиссия по размещению заказов для нужд муниципальных заказчиков МОГО «...» в следующем составе:
- Ф. – начальник МУ «...», председатель комиссии;
- Г. – заведующая отделом размещения заказа МУ «...», секретарь комиссии;
- Евглевская И.А, - главный специалист отдела размещения заказа МУ «...», член комиссии;
- Б. – главный специалист юридического отдела администрации МОГО «...», член комиссии;
- представитель финансового управления МФ РК в г. ... – по приказу или по доверенности финансового управления МФ РК в г. Ухте;
- представитель заказчика – по приказу или по доверенности заказчика.
Согласно ч.ч.1,2 ст.27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 вышеназванного Федерального Закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального Закона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.12.2009 г. представителем финансового управления МФ РК в г.... является И. – заместитель начальника управления, начальник бюджетного отдела Финансового управления МФ РК в г. ..., член комиссии; представителем заказчика – Л. – ведущий экономист планово-экономического отдела МУ ..., член комиссии.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.12.2009г. заявка ООО «...», как не соответствующая требованиям, установленным в документации об открытом аукционе, отклонена аукционной комиссией со следующим обоснованием: заявка участника не соответствует требованиям (п.п. 4 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, пп. 3 п. 25 документации об аукционе) – заявка участника не соответствует требованиям пункта 16.2.2 «а» документации об аукционе: сведения об участнике размещения заказа (анкета участника размещения заказа) представлены не по форме № 3 раздела 3 документации об аукционе, а именно из анкеты исключены позиции №№ 7,8,9,10, 11.
В п. 16.2.2. «а» документации об аукционе указаны следующие требования к предоставлению сведений и документов об участнике размещения заказа: «фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес(для юридического лица) фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона (анкета участника размещения заказа – представляется по форме № 3 раздела 2 документации об аукционе).
В форме № 3 раздела 2 документации об открытом аукционе предусмотрено, что сведения, указанные в п. №№7,8,9,10,11 анкеты участника размещения заказа, являются сведениями, предоставляемыми по усмотрению участника размещения заказа. Данная надпись распространена на все столбцы таблицы, что дает возможность участникам размещения заказа не представлять сведения, предусмотренные пунктами №№ 7, 8, 9, 10, 11.
В п. 17.6. документации об открытом аукционе указано, что «все документы, предоставляемые Участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе должны быть заполнены по всем пунктам». Следовательно, если участник размещения заказа в форме № 3 раздела 2 документации об аукционе сохраняет пункты №№ 7, 8, 9, 10, 11 анкеты участника, то он обязан указать сведения по данным пунктам.
В соответствии со ст. ст. 34, 35 Закона о размещении заказов сведения, указанные в пунктах №№ 7-11 анкеты участника размещения заказа, не являются обязательными для предоставления.
Таким образом, заявка на участие в открытом аукционе ООО «...» на выполнение работ по объекту «...» и приобретение оборудования для него» составлена в соответствии с документацией об аукционе, а именно в соответствии с п. 16.2.2. «а», п. 17.6 и в соответствии со ст. ст. 34, 35 Закона о размещении заказа.
Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в аукционе ООО «...» противоречат требованиям ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 7. 30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.12.2009г. подписан, в том числе членом аукционной комиссии Евглевской И.А.
Таким образом Евглевская И.А. , член аукционной комиссии, допустила нарушение требований ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов в части нарушения порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт, в том числе отказе в допуске к участию в аукционе ООО «...», по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Время совершения правонарушения – 08.12.2009.
В соответствии с п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности – 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Из материалов дела об административном правонарушении обстоятельства, исключающие возможность соблюдения Евглевской И.А. требований ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, а также свидетельствующие о принятии данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе не усматриваются.
Основания для освобождения Евглевской И.А. от административной ответственности в силу ст. 29 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.
В соответствии со ст. 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.
Ст. 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о размещении заказов имеет целью предотвратит наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о размещении заказов обладает высокой степенью общественной опасности.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 24.12.2009 аукционная комиссия единогласно приняла решение:
1) отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.12.2009 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «...».
2) отменить протокол открытого аукциона от 19.12.2009 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «...».
3) провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе повторно с учетом предписания Коми УФАС России от 17.12.2009г. и положений о документации об аукционе.
4) провести аукцион повторно.
Данное обстоятельство не может быть рассмотрено как добровольное устранение последствий нарушения, поскольку отмена протоколов была осуществлена во исполнение предписания Коми УФАС России от 17.12.2009г.
Документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном положении Евглевской И.А., в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах, постановление УФАС по РК от 16 июня 2010 года о привлечении Евглевской И.А. к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ является законным и обоснованным, оснований для отмены постановления нет.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление должностного лица УФАС по РК от 16 июня 2010 года о привлечении Евглевской И.А. к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Евглевской И.А. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.
Судья | Веселкова Т.А. |