Протест прокурора на определение зам.государственного лесного инспектора РК



Дело № 12-728/2010

РЕШЕНИЕ

22 июля 2010 г. г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Веселкова Т.А.,

рассмотрев протест прокурора Усть-Вымского района Республики Коми на определение заместителя государственного лесного инспектора Республики Коми от 23.06.2010 г. о возвращении постановления о возбуждении административного производства,

У С Т А Н О В И Л:

21 июня 2010 г. прокурором Усть-Вымского района Республики Коми вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении директора ООО «...» Овчинниковой О.Л. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.2 КоАП РФ.

Определением заместителя государственного лесного инспектора Республики Коми от 23.06.2010 г. постановление о возбуждении административного производства возвращено прокурору со ссылкой на то, что в резолютивной части постановления не указано, в отношении какого лица возбуждено производство об административном правонарушении, а также отсутствует должностная инструкция директора ООО «...».

Прокурор Усть-Вымского района Республики Коми обратился в суд с протестом на указанное выше определение, в котором просит определение заместителя государственного лесного инспектора Республики Коми от 23.06.2010 г. о возвращении постановления о возбуждении административного производства отменить и направить материалы дела для рассмотрения по существу в Комитет лесов Республики Коми.

В судебном заседании пом. прокурора Усть-Вымского района РК К. поддержал доводы, указанные в протесте, в полном объеме.

Представитель Комитета лесов Республики Коми Р., действующая по доверенности, в судебном заседании посчитала необоснованным протес прокурора Усть-Вымского района Республики Коми.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно определения заместителя государственного лесного инспектора Республики Коми от 23.06.2010 г. постановление о возбуждении административного производства возвращено прокурору со ссылкой на то, что в резолютивной части постановления не указано, в отношении какого лица возбуждено производство об административном правонарушении, а также отсутствует должностная инструкция директора ООО «...».

В порядке подготовки дела к рассмотрению орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении должны установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении (постановление прокурора о возбуждении административного производства) с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола (постановления) является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ (дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело) и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола (постановления), которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Определение о возвращении протокола (постановления) должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки, требующие устранения. Как следует из дела, постановление прокурора о возбуждении административного производства соответствует требованиям закона, в нем содержатся сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место проживания и должность.

Согласно ст.26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Вместе с тем, материалами дела опровергается довод должностного лица, вынесшего указанное выше определение, поскольку в установочной части постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от 21.06.2010 года прокурор включил сведения о лице, в отношении которого возбуждено административное производство, указав его фамилию, имя, отчество, должность, место жительство, а также юридический адрес предприятия.

При этом отсутствие в резолютивной части постановления о возбуждении производства об административном правонарушении от 21.06.2010 года сведений о должности лица, в отношении которого возбуждено административное производство, не может являться основанием для возврата указанного выше постановления прокурора по причине неполноты предоставленных материалов.

Также непредставление должностной инструкции на директора ООО «...» не может служить основанием для возвращения постановления прокурору, поскольку неполнота представленных материалов может быть восполнена при рассмотрении административного дела путем обязания привлекаемого лица предоставления необходимых документов для проведения административного расследования.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях должностного лица Комитета лесов Республики Коми в части возврата прокурору Усть-Вымского района Республики Коми постановления о возбуждении административного производства в связи с неполнотой предоставленных материалов имеются нарушения действующего законодательства, в связи с чем определение заместителя государственного лесного инспектора Республики Коми от 23.06.2010 г. о возвращении постановления о возбуждении административного производства по делу и других материалов подлежит отмене с направлением материалов на новое рассмотрение по существу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1-30.7 КоАП РФ судья Сыктывкарского городского суда

РЕШИЛ:

Определение заместителя государственного лесного инспектора Республики Коми от 23.06.2010 г. о возвращении постановления о возбуждении административного производства прокурору Усть-Вымского района Республики Коми отменить, материалы в отношении директора ООО «...» Овчинниковой О.Л. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.2 КоАП РФ, направить для рассмотрения в Комитет лесов Республики Коми.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течении 10-ти дней со дня вручения копии решения.

Судья Веселкова Т.А.