Жалоба на постановление заместителя главного гос.инспектора по пожарному надзору г.Сыктывкара



Дело №

12-550/10

РЕШЕНИЕ

г.Сыктывкар

07 июля 2010 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Веселкова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сыктывкарского городского суда по адресу: г.Сыктывкар, ул.Пушкина, д.11, каб.6, жалобу Доценко А.Ю. на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору от 29 апреля 2010 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Доценко А.Ю.,

Установил:

Согласно постановлению заместителя главного государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору от 29 апреля 2010 года, 22.04.2010 года в помещениях ООО «...» при проведении планового мероприятия по надзору за соблюдением пожарной безопасности установлено, что Доценко А.Ю., являясь должностным лицом, допустил нарушения п.3 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ»; п. 4.5,4.5*, 4.6, 4.7, 4.9, 4.15, 4.16 НПБ 151-00 «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности», а именно:

- не обеспечил проверку внутренних пожарных кранов на работоспособность с периодичностью не реже двух раз в год (основание п. 89 ППБ 01-03);

- не обеспечил выполнение пожарных шкафов для размещения пожарных кранов системы внутреннего противопожарного водопровода в соответствии с НПБ 151-00 (основание п. 4.5,4.5*, 4.6, 4.7, 4.9, 4.15, 4.16 НПБ 151-00 «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности»).

Тем самым Доценко А.Ю. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000,00 руб. При этом 29.04.2010 года Доценко А.Ю. было выдано представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, установленных постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору от 29 апреля 2010 года.

Не согласившись с указанным постановлением, Доценко А.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить и производство по делу прекратить.

В обоснование своих требований указывает, что при привлечении его к административной ответственности не были проверены все обстоятельства имеющие значение для правильного рассмотрения административного дела.

В судебное заседание Доценко А.Ю. не явился, неоднократно извещался о времени и месте разбирательства дела, но по неизвестной суду причине уклонился от получения судебной повестки.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст.20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическим и лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии со ст.1 названного Закона нарушение требований пожарной безопасности - это невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Таким образом, нарушение требований пожарной безопасности заключается в невыполнении или ненадлежащем выполнении лицом, ответственным за их соблюдение, установленных норм, стандартов и правил в области пожарной безопасности. Неисполнение указанных обязанностей в установленном порядке влечет применение к нарушителю санкций, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, в обоснование своих доводов Доценко А.Ю. были представлены суду акт проверки отделом ГПН г. Сыктывкара от 23.04.2010 года, согласно которому 22.04.2010 года на основании распоряжения от 10.03.2010 года, была проведена проверка ООО «...» , которой выявлены нарушения п.3 ППБ 01-03 «Правил пожарной безопасности в РФ»; п. 4.5,4.5*, 4.6, 4.7, 4.9, 4.15, 4.16 НПБ 151-00 «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности», а именно:

- внутренние пожарные краны не проверяются на работоспособность с периодичностью не реже двух раз в год (основание п. 89 ППБ 01-03);

- не выполнены пожарные шкафы для размещения пожарных кранов системы внутреннего противопожарного водопровода в соответствии с НПБ 151-00 (основание п. 4.5,4.5*, 4.6, 4.7, 4.9, 4.15, 4.16 НПБ 151-00 «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности»).

На основании указанного акта проверки отделом ГПН г. Сыктывкара от 23.04.2010 года, должностному лицу ООО «...» Доценко А.Ю. 23.04.2010 года выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности и установлен срок устранения нарушений до 25.04.2011 года.

Согласно части 1 ст. 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, а также должностные лица в пределах их компетенции.

Приказом от декабря2008 года Доценко А.Ю. принят на должность ... ООО «...» с 19 декабря 2008 года.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В рассматриваемом случае Доценко А.Ю. не предпринял всех необходимых мер для соблюдения пожарных правил.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина Доценко А.Ю. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, постановлением о назначении административного наказания, предписанием .

Суд не может принять во внимание довод заявителя жалобы о том, что органами государственного пожарного надзора было вынесено одновременно и предписание и представление, поскольку данное обстоятельство не является нарушением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях. Предписание по своей сути и согласно статье 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является видом административного наказания.

Согласно части 1 ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Следовательно, Доценко А.Ю., как должностное лицо ООО «...», должен был принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности.

При таких обстоятельствах, оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях Доценко А.Ю. события и состава правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ является законным и обоснованным и не подлежит отмене.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ :

Постановление главного Государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору от 29.04.2010 года о привлечении Доценко А.Ю. к административной ответственности в соответствии со ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 2000,00 рублей оставить без изменения, а жалобу Доценко А.Ю. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течении 10-ти дней со дня вручения копии решения.

Судья

Веселкова Т.А.