Дело № 12-856/10г.
РЕШЕНИЕ
«10» сентября 2010 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Смирнов А.Г., рассмотрев жалобу Лобанова Д.В. на постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 5 августа 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении него по ст. 7.30 ч. 6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 5 августа 2010 года Лобанов Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.30 ч. 6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20080 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Лобанов Д.В. обратился в Сыктывкарский городской суд РК с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить.
При рассмотрении жалобы Лобанов Д.В. поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Заслушав объяснение заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно протокола об административном правонарушении от 05.08.2010 г. Лобанов Д.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.30 ч. 6 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
Лобанова Д.В., 22.03.2010 г., допустил нарушение требования ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов в части рассмотрения котировочной заявки ОАО «...», которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена.
В соответствии со статьей 7.30 ч. 6 КоАП РФ, отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Как установлено материалами дела, 09.03.2010 г. на официальном сайте Республики Коми в сети Интернет размещено извещение о проведении запроса котировок от 09.03.2010 г. «Поставка продуктов питания (молока и молочных продуктов) во 2 квартале 2010 года для ГУ РК «...».
В соответствии с приказом директора ГУ РК «...» от 18.01.2010 г. ... утверждено Положение о котировочной комиссии, создана котировочная комиссия, в состав которой входил Лобанов Д.В.
Статьей 44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, к ним относятся: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочной заявки по иным основаниям не допускается.
В извещении о проведении запроса котировок от 09.03.2010 г. в пункте «Наименование, характеристики и количество поставляемого товара» были установлены требования:
1) творог, массовая доля жира 9 %, белка не менее 8,0 % (упаковка 1/ до 250 г. пергамент), поставка по графику с 8 до 11 час., со сроком реализации 24 часа; количество – 1600 (кг);
2) сметана, массовая доля жира 20 %, белка не менее 1,2 % (упаковка п/стакан 1/ до 0,5 кг), поставка по графику с 8 до 11 часов, со сроком реализации 72 часа; количество – 470 (кг)
3) молоко питьевое, массовая доля жира 3.2 %, белка не менее 2,8 %, (упаковка 1 литр, тетрапак), ежедневная поставка с 8.00 до 11.00 часов, со сроком реализации 72 часа; количество – 8500 (л).
В извещении о проведении запроса котировок № 63 от 09.03.2010 г. установлено требование котировочной заявки: котировочная заявка должна быть составлена в соответствии с прилагаемой формой.
В пунктах 2, 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ определено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок заказчик вправе установить конкретные требования к поставляемому товару; при рассмотрении и оценке котировочных заявок комиссия рассматривает их на предмет соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок и предложенной цены.
Представленные в дело документы свидетельствуют, что в извещении о проведении запроса котировок заказчик установил конкретные требования к поставляемому товару, в том числе условие поставки в виде необходимости согласия с графиком поставки с 8 до 11 час., в котировочной заявке ОАО «...» от 18.03.2010 г. по позициям № 1 и № 2 п. 1 «Наименование и характеристики поставляемого товара» не указано предусмотренное извещением о проведении запроса котировок от 09.03.2010 г. условие – поставка по графику с 8 до 11 часов.
Довод привлеченного лица о том, что формулировка «Поставка по графику с 8 до 11 часов» не является характеристикой товара не может быть принят во внимание, поскольку согласно пункту 4 статьи 44 ФЗ № 94 котировочная заявка должна содержать, в частности, следующие сведения - согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. Кроме того, данная характеристика отнесена к существенным условиям исполнения контракта в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.03.2010 г.
Наличие в извещении условия в виде графика поставки согласуется с положениями статьи 43 Федерального закона N 94-ФЗ.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).
Наличие в действиях привлеченного лица состава вмененного административного правонарушения нашло свое подтверждение в судебном заседании, подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену состоявшегося постановления, при производстве по делу допущено не было.
Оснований для признания содеянного малозначительным в связи с отказом ОАО "..." от заключения госконтракта не имеется, ввиду формальности состава и причинения вреда охраняемым правом отношениям самим фактом нарушения процедуры конкурсного отбора котировочных заявок.
При таких данных суд не находит оснований для отмены постановления должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 5 августа 2010 года и удовлетворения жалобы Лобанова Д.В.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 5 августа 2010 года по делу об административном правонарушении в отношении Лобанова Д.В. по ст. 7.30 ч. 6 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Лобанова Д.В. - без удовлетворения.
Судья