Дело № 12-769/2010
Р Е Ш Е Н И Е
09 сентября 2010 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Олейник И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
Администрации МО ГО «Сыктывкар»
на постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 02.07.2010 г., которым Администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,
установил:
Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Мурадхановой Ю.О. от 02.07.2010 г. Администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Администрация МО ГО «Сыктывкар» обратилась в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просила постановление отменить, указывая, что отсутствует вина Администрации, поскольку Администрация относится к исполнению требований судебных приставов-исполнителей со всей ответственностью. Администрация предпринимала и предпринимает действия для исполнения решения суда. В 2009 году Управлением капитального строительства МО ГО «Сыктывкар» подготовлены исходные данные для подготовки проектно-сметной документации на строительство объекта, в том числе: технические условия и акт выбора земельного участка. Нельзя сказать, что должник бездействует.
Заявитель надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя для участия в судебном заседании в деле не направил.
В судебном заседании представитель УФССП по РК и межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по РК Сулейманов А.А. с доводами жалобы был не согласен.
Судья определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав объяснения участника процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Судом установлено, что 24.08.2009 г. судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Коми на основании исполнительного листа Сыктывкарского городского суда от 23.07.2009 г. было возбуждено исполнительное производство об обязании Администрации МО ГО «Сыктывкар» произвести реконструкцию канализационных очистных сооружений в п.Краснозатонский г.Сыктывкара на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов (в соответствии с требованиями ст.3 ФЗ «Об охране окружающей среда»), довести качество сточных вод после канализационных очистных сооружений п.Краснозатонский г.Сыктывкара до нормативных требований, установленных в соответствии с законодательством РФ.
Названным постановлением должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Должник предупрежден о том, что в случае неисполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения без уважительных причин, может быть взыскан исполнительский сбор в размере 5000 руб.
Также должник предупрежден о том, что в соответствии со ст.113 ФЗ «Об исполнительном производстве» за неисполнение законных требований судебного пристава-исполнителя виновные лица могут быть привлечены к ответственности, предусмотренной КоАП РФ.
19.10.2009 г., 25.01.2010 г. судебным приставом-исполнителем в адрес должника направлялись требования с просьбой в срок до 13.11.2009 г., 12.02.2010 г. соответственно предоставить информацию об исполнении решения суда.
Должнику неоднократно направлялись требования об исполнении решения суда, а именно: 14.09.2009 г. – в срок до 26.10.2009 г., 27.10.2009 г. – в срок до 10.12.2009 г., 22.01.2010 г. – в срок до 08.03.2010 г.,
Постановлением судебного пристава-исполнителя Мурадхановой Ю.О. от 31.03.2010 г. с Администрации МО ГО «Сыктывкар» взыскан исполнительский сбор в размере 5000 руб.
23.04.2010 г. Администрации МО ГО «Сыктывкар» было вновь вручено требование от 23.04.2010 г. в срок до 11.06.2010 г. исполнить решение суда, после чего письменно уведомить судебного пристава-исполнителя с приложением документов, подтверждающих исполнение.
Как следует из материалов исполнительного производства, с момента установления повторного срока должник не предпринял никаких мер, направленных на исполнение решения суда. Еще 31.12.2009 г. постановлением и.о. главы администрации МО ГО «Сыктывкар» был утвержден перечень инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств в 2010 году, с включением в него работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции канализационных очистных сооружений в п.Краснозатонский г.Сыктывкара. Сроки разработки проектной документации, согласно ответу должника, составляют три месяца. До настоящего времени проектно-сметная документация не подготовлена; документы, подтверждающие проведение конкурса для определения исполнителя муниципального заказа на проведение реконструкции представлены не были.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Мурадхановой Ю.О. от 02.07.2010 г. Администрация МО ГО «Сыктывкар» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа 30000 руб.
Пунктом 1 ст.6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 г. №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» закреплен принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании ст.5 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст.2).
Пунктом 1 ст.12 Федерального закона «О судебных приставах» на судебного пристава-исполнителя возложена обязанность принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
Конституция Российской Федерации гарантирует государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод человека и гражданина (ст.45 ч.1; ст.46 ч.ч.1 и 2); защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства (ст.2). Из названных положений во взаимосвязи со статьями 1 (ч.1), 15 (ч.2), 17 (ч.3), 18, 52, 53, 55, 71 (п.«в»), 72 (п.«б» ч.1) и 118 Конституции Российской Федерации следует, что защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется.
В соответствии с позицией Европейского суда по правам человека «право на суд» стало бы иллюзорным, если бы правовая система государства позволяла, чтобы окончательное обязательное судебное решение оставалось неисполненным, поскольку исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть права на судебную защиту в смысле ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 30.03.1998 г. №54-ФЗ.
Административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, предусмотрена ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
В соответствии со ст.11 Положения о бюджетном процессе в МО ГО «Сыктывкар» Администрация МО ГО «Сыктывкар» вносит на рассмотрение Совета МО ГО «Сыктывкар» проект решения о бюджете на очередной финансовый год. Согласно ст.15 того же положения Администрация МО ГО «Сыктывкар» может разрабатывать и предоставлять на рассмотрение Совета МО ГО «Сыктывкар» проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО ГО «Сыктывкар».
Администрация МО ГО «Сыктывкар» не представила документы, подтверждающие, что на рассмотрение Совета МО ГО «Сыктывкар» представлялись проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете МО ГО «Сыктывкар» в части включения затрат на проведение реконструкции канализационных очистных сооружений в п.Краснозатонский.
Таким образом, Администрация МО ГО «Сыктывкар», исполняя возложенные на нее обязанности, не исполнила содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера в срок до 11.06.2010 г.
Оценив перечисленные обстоятельства с учетом приведенных правовых норм, судебный пристав-исполнитель пришел к законному и обоснованному выводу о наличии в действиях Администрации МО ГО «Сыктывкар» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Порядок привлечения к административной ответственности Администрации МО ГО «Сыктывкар» был соблюден. Административное наказание назначено в пределах санкции ст.4.5 КоАП РФ. Каких-либо процессуальных нарушений по делу суд не усматривает.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми Мурадхановой Ю.О. от 02.07.2010 г. не имеется, соответственно жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 02.07.2010 г. о привлечении Администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Администрации МО ГО «Сыктывкар» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.И.Олейник