Дело № 12-882/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дидыч Л.А., при секретаре Потаповой Е.А., рассмотрев в г. Сыктывкаре 10 сентября 2010 года жалобу Агентства РК по социальному развитию на постановление мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 11 августа 2010 года, которым Агентство РК по социальному развитию признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 11 августа 2010 года Агентство РК по социальному развитию привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 40000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Агентство РК по социальному развитию обратилось в Сыктывкарский городской суд РК с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
При рассмотрении жалобы представитель Агентства РК по социальному развитию – Деречина С.В. поддержала ее доводы в полном объеме.
Представитель Главного управления министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РК – Демченко Е.И. с доводами жалобы не согласился.
Заслушав объяснение представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, а также представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Часть 1 ст. 20.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Согласно протоколу об административном правонарушении , составленному 21 июля 2010 года должностным лицом УГПН, 21 июля 2010 года при проведении плановой проверки в отношении Агентства РК по социальному развитию, установлено, что работники учреждения не обеспечены средствами индивидуальной защиты; не осуществляет деятельность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности учреждения; не проводятся командно-штабные учения; не подготовлено нештатное аварийно-спасательное формирование для действий по предназначению.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В ст. 1 Федерального закона даны понятия предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Так, под предупреждением чрезвычайных ситуаций понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Пунктами 2 ст. 14 названного Федерального закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации: а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; в) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивают их проведение; г) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; д) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; е) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ж) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; з) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; к) содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Органы местного самоуправления самостоятельно: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Пункт 8 Постановления Правительства №547 от 04.09.2003 года «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусматривает, что командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в федеральных органах исполнительной власти и в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток. К проведению командно-штабных учений в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы военных округов, гарнизонов, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации, а также по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления - силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Общие требования к организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, устанавливают Приказом МЧС России от 21 декабря 2005 года №993.
Согласно п. 14 Правил, в соответствии с классификацией ЧС(Н) организации разрабатывают планы, соответствующие уровню возможной ЧС(Н): локального, местного, территориального, регионального и федерального, а на акваториях - локального (объектового), регионального и федерального, а также календарные планы для нижестоящих уровней возможных ЧС(Н), вплоть до объектового уровня, которые используются при составлении соответствующих планов в подсистемах РСЧС и их звеньях, планов регионов, а также непосредственно в организациях при реагировании на ЧС(Н).
В п. 4 Приказа №993 указано, что обеспечение населения СИЗ осуществляется: федеральными органами исполнительной власти - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений; организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.
Факт совершения Агентством РК по социальному развитию административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении от 21 июля 2010 года, актом проверки от 21.07.2010 года.
Довод представителя Агентства РК по социальному развитию о том, что в проколах об административном правонарушении различны номера, не является основанием для освобождения юридического лица от ответственности.
Также не является основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, довод о том, что в протоколе об административном правонарушении от 21.07.2010 года указано место рассмотрения дела – мировой судья Первомайского судебного участка г.Сыктывкар, а в действительности административный материал был рассмотрен мировым судьей Куратовского судебного участка г.Сыктывкар, поскольку мировой судья Куратовского судебного участка г.Сыктывкар надлежащим образом известил привлекаемое лицо о времени и месте рассмотрения дела, представитель Агентства РК по социальному развитию в судебном заседании участвовал. Таким образом, никаких нарушений прав привлекаемого лица не допущено.
Обстоятельств, предусмотренных ст.2.9 и ст.24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу при рассмотрении жалобы не установлено.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 11 августа 2010 года о привлечении Агентства РК по социальному развитию к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ является законным и обоснованным, оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от 11 августа 2010 года о привлечении Агентства Республики Коми по социальному развитию к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию – без удовлетворения.
Судья Л.А. Дидыч