Жалоба на постановление мирового судьи,ч.1 ст.20.6



Дело № 12-899/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дидыч Л.А., при секретаре Потаповой Е.А., рассмотрев в г. Сыктывкаре 17 сентября 2010 года жалобу Агентства РК по печати и массовым коммуникациям на постановление мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от ** ** **, которым Агентство РК по печати и массовым коммуникациям признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** Агентство РК по печати и массовым коммуникациям привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 40000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Агентство РК по печати и массовым коммуникациям обратилось в Сыктывкарский городской суд РК с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.

При рассмотрении жалобы представитель Агентства РК по печати и массовым коммуникациям Балыгина О.А. поддержала заявленные требования, указав, что на момент проверки План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций был разработан и представлен проверяющему. Денежные средства на приобретение средств индивидуальной защиты в бюджете Агентства на 2010 год не были заложены, тем не менее, Агентством принимаются меры по приобретению указанных средств.

Представитель Главного управления министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РК в судебном заседании участия не принимал, извещен надлежащим образом.

Заслушав объяснение представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Часть 1 ст. 20.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Согласно протоколу об административном правонарушении , составленному 21 июля 2010 года должностным лицом УГПН, 21 июля 2010 года в отношении Агентства РК по печати и массовым коммуникациям установлено, что работники учреждения не обеспечены средствами индивидуальной защиты; не разработан план действий учреждения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В ст. 1 Федерального закона даны понятия предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Так, под предупреждением чрезвычайных ситуаций понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Пунктами 1 ст. 11 названного Федерального закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации: а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; в) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивают их проведение; г) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; д) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; е) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ж) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; з) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; к) содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Пункт 23 Постановления Правительства №794 от 30.12.2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» предусматривает, что проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой системы осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Общие требования к организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, устанавливают Приказом МЧС России от 21 декабря 2005 года .

В п. 4 Приказа №993 указано, что обеспечение населения СИЗ осуществляется: федеральными органами исполнительной власти - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - работников этих органов и бюджетных организаций, находящихся в их ведении, а также детей дошкольного возраста, обучающихся и неработающее население, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; органами местного самоуправления - работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений; организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.

Факт совершения Агентством РК по социальному развитию административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении от 21 июля 2010 года, актом проверки от 21.07.2010 года.

Недостаточность бюджетных средств не является основанием для освобождения юридического лица независимо от его организационно-правовой формы от ответственности за несоблюдение обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Довод представителя Агентства РК по печати и массовым коммуникациям о том, что при проведении проверки план действий учреждения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций был представлен, не нашел своего подтверждения, поскольку представленный план не соответствует требованиям, установленным Приказом МЧС РФ от 28.12.2004 г. , а представленная инструкция была разработана 04.08.2010 года, утверждена с Руководителем Агентства 09.08.2010 года, согласована с Начальником Главного управления МЧС России по РК 09.08.2010 года, в то время как проверка проводилась 20.07.2010 года по 21.07.2010 года.

Обстоятельств, предусмотренных ст.2.9 и ст.24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу при рассмотрении жалобы не установлено.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** о привлечении Агентства РК по печати и массовым коммуникациям к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ является законным и обоснованным, оснований для отмены постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи Куратовского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми от ** ** ** о привлечении Агентства Республики Коми по печати и массовым коммуникациям к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Агентства Республики Коми по печати и массовым коммуникациям – без удовлетворения.

Судья - Л.А. Дидыч