Дело № | 12-872/10 |
Р Е Ш Е Н И Е
г.Сыктывкар | 21 сентября 2010 года |
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Веселкова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рынкс О.С. на постановление инспектора ДПС ГИБДД УВД по г. Сыктывкару от 05 августа 2010 года,
Установил:
Постановлением инспектора ДПС ГИБДД УВД по г. Сыктывкару от 05 августа 2010 года, Рынкс О. С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
Рынкс О. С. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить и производство по делу прекратить.
В обоснование своих требований указывает, что сотрудники ГИБДД необоснованно привлекли его к административной ответственности по ст.12.18 КоАП РФ на том основании, что пешеход на тот момент не переходил по пешеходному переходу проезжую часть.
В судебное заседание сотрудники ГИБДД не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании Рынкс О. С. поддержал доводы своей жалобы в полном объеме, при этом суду пояснил, что в предоставленной ему сотрудниками ДПС видеозапись не был зафиксирован факт нарушений с его стороны ПДД.
Заслушав Рынкс О. С., свидетеля Р., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 12.18 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам движения.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 05.08.2010 года, водитель Рынкс О. С. 05.08.2010 года в 10-30 час., управляя автомашиной около дома №27 по ул. Мира, не пропустила пешехода, переходящего проезжую часть по пешеходному переходу при наличии дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 (пешеходный переход).
В судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена Р., которая суду показала, что 05.08.2010 года вместе с Рынкс О. С. приезжала в г. Сыктывкар в больницу. Возвращаясь обратно в г. ... и проезжая Эжвинский район г. Сыктывкара, транспортное средство под управлением мужа было остановлено сотрудниками ДПС на том основании, что он не попустил пешехода, переходящего проезжую часть. Однако женщина с коляской на тот момент даже и не предпринимала каких-либо действий, связанных с переходом проезжей части через пешеходный переход, а стояла на тротуаре. В тот момент сотрудниками ДПС велась видеофиксация правонарушения, но при просмотре записи, которая была обозрета в присутствии Рынкс О.С. и меня, нарушений ПДД со стороны действий Рынкса О. С. обнаружено не было. Подъезжая к пешеходному переходу, супруг пропустил женщину с ребенком, а затем продолжил путь.
В протоколе об административном правонарушении Рынкс О. С. изначально высказал свое несогласие по событиям, указанным в данном акте, при этом в качестве свидетеля по ходатайству привлекаемого лица была вписана Р.
Довод жалобы о том, что при принятии решения о привлечении Рынкс О.С. к административной ответственности и назначении последнему наказания в виде административного штрафа сотрудником ГИБДД не была дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, также нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.
Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Исходя из содержания вышеназванной нормы, судья при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, то есть, имело ли место противоправное деяние, выразившееся в нарушении Правил дорожного движения и подпадающее под диспозицию статьи, содержащуюся в КоАП РФ. Учитывая презумпцию невиновности, доказывать вину должны орган, должностное лицо.
В соответствии с п. 1.3 Правил дорожного движения РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В силу п.13.1. Правил дорожного движения при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
Согласно п. 14.3 Правил на регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в частности, защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Статья 1.6 КоАП РФ предусматривает принцип административного законодательства - обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Содержание указанного принципа было нарушено при административном производстве в отношении Рынкс О. С.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
По смыслу части 2 статьи 26.2 и части 2 статьи 28.2 КоАП РФ как протокол, так и содержащиеся в нем объяснения и сведения являются основными средствами доказывания по делам об административных правонарушениях.
Согласно ст. 28.2. КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении от 05.08.2010 года сотрудником ГИБДД, составлявшим его, было указано на то обстоятельство, что Рынкс О. С. не уступил дорогу пешеходу, переходившему на тот момент проезжую часть по пешеходному переходу. Вместе с тем, при рассмотрении дела не нашло свое подтверждение данное суждение сотрудника ГИБДД.
Также в протоколе имеется записи о фиксации правонарушения путем прибора «...», однако в материалах дела отсутствует фотокадры, которые зафиксировали события, указанные в протоколе об административном правонарушении.
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
С учетом изложенного, суд полагает, что при несогласии Рынкс О. С. с вмененным в вину правонарушением, следовало принять дополнительные меры к обеспечению доказательственной базы, имеющей значение при рассмотрении дела об административном правонарушении, и соблюдении всех принципов административного законодательства- опросить пешехода и свидетеля, который был заявлен привлекаемым лицом.
С учетом изложенного, суд считает не доказанным факт совершения Рынксом О. С. административного правонарушения, предусмотренного ст.12.18 КоАП РФ, поскольку имеются неустранимые сомнения в его виновности, не доказан административным органом факт невыполнение водителем требования Правил дорожного движения - уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, жалоба Рынкс О. С. подлежит удовлетворению, производство по делу- прекращению.
Руководствуясь ст. 25, п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л :
Постановление должностного лица ДПС ГИБДД УВД по г. Сыктывкару от 05 августа 2010 года. по делу об административном правонарушении по ст. 12.18 КОАП РФ о привлечении Рынкс О.С. отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения.
Судья- | Т.А. Веселкова |